«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ВПР-2022 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССАХ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Четверг 17 марта 2022

Несмотря на то, что Всероссийская проверочная работа по английскому языку проводится на протяжении многих лет, у учителей, родителей и обучающихся до сих пор возникает большое количество вопросов как по организационной, так и по содержательной сторонах этого вида диагностики знаний. В статье собраны самые популярные и важные вопросы, которые обычно задают учителя и родители по теме, и предлагаем ответы на них.

 

 

Автор: Смирнов Юрий Алексеевич
Место работы: Московский Центр качества образования
Должность: Специалист отдела разработки измерительных материалов оценки качества образования, автор учебников и учебных пособий по английскому языку, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

 

 

Зачем вообще проводится ВПР?

Этот вопрос мы слышим с начала появления ВПР в российской системе образования в качестве внешней диагностики знаний. К сожалению, многие педагоги до сих пор принимают ВПР на свой счёт, полагая, что с помощью неё оценивается работа учителя и его компетенции. Следует отметить, что это миф, которого следует избегать. Цель ВПР – объективная оценка уровня знаний школьников, направленная на выявление возможных пробелов в их знаниях с целью дальнейшей корректировки образовательной программы на учебный год. Заметим, что ВПР – это прежде всего помощник учителю, позволяющий определить и своевременно скорректировать недостаточно сформированные метапредметные и предметные умения обучающихся, а также выстроить индивидуальную траекторию обучения ребёнка при необходимости.

Когда семиклассники будут писать ВПР по английскому языку в 2022 году?

Согласно утверждённому Рособрнадзором графику ВПР по английскому языку в 7 классах будет проводиться в период с 01 апреля по 20 мая 2022 года. Важно помнить, что образовательная организация самостоятельно выбирает удобную дату и время проведения ВПР в рамках утверждённого периода. Поэтому точную дату и время проведения этого диагностического мероприятия можно узнать у администрации вашей образовательной организации.

Из чего состоит и что проверяет ВПР-2022 по английскому языку?

Всероссийская проверочная работа по английскому языку в 7 классах состоит из двух частей: устной и письменной. В письменной части проверяются умения обучающихся в аудировании и чтении, а также контролируется сформированность лексико-грамматических навыков. Устная часть предлагает два задания – осмысленное чтение вслух и монологическое высказывание.

Структура ВПР и проверяемые в рамках неё умения могут быть представлены в следующем виде:

Аудирование – проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Чтение – проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

Грамматика и лексика – проверяются умения оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Устная часть – проверяются умения осмысленного чтения текста вслух и произносительные навыки, а также сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию.

В каком формате проводится ВПР?

Одно из основных отличий ВПР от таких внешних диагностик, как ОГЭ и ЕГЭ, заключается в том, что она проводится исключительно в компьютерном формате.

Сколько времени выделяется на ВПР?

У обучающихся есть 45 минут для выполнения шести заданий, однако следует учитывать то, что задание по аудированию и два задания устной части автоматически ограничены по времени. Как только ребёнок приступает к выполнению этих заданий, он не может остановить таймер и перейти к другому заданию.

Где найти демонстрационный вариант ВПР и ознакомиться с требованиями?

Все эти документы можно найти на официальном сайте разработчика ВПР – Федерального института оценки качества образования.

Отметим, что работа учителя с демоверсией ВПР (как и любой другой диагностической работы) не должна ограничиваться техническим выполнением всех заданий и их дальнейшей проверкой. Рекомендуется проработать каждый формат – ознакомить детей с алгоритмом и стратегиями выполнения задания, дать подсказки и «лайфхаки», которые помогут семиклассникам успешно справиться с ним.

Например, при выполнении задания по чтению письменной части не стоит читать микротексты от начала до конца, а тем более, их переводить. Следует определить ключевые слова и с их помощью подобрать нужную тему к тексту. Кроме того, обычно достаточно прочитать первое и последнее предложение в микротексте, чтобы определить правильный ответ. При подготовке к монологическому высказыванию рекомендуется выбирать ту фотографию, на которой изображено наибольшее количество объектов/деталей, знакомых обучающимся (то есть тех, которые ребёнок сможет назвать на английском языке при ответе). И так далее. Учитывая то, что форматы заданий ВПР не являются новыми или уникальными и проверяют сформированность определённых умений, учителю не нужно изобретать или придумывать алгоритмы и стратегии – любому опытному учителю-практику они известны.

Следует также напомнить детям и о том, что не стоит пугаться незнакомых слов и грамматических конструкций – в диагностиках допускается присутствие в заданиях до 10% (а иногда и 15%) незнакомого лексико-грамматического материала. Важно помнить, что неизученные языковые явления как правило НЕ влияют на правильность выполнения заданий.

Требует ли ВПР какой-либо специальной подготовки?

Можно с уверенностью сказать, что нет. Тексты и задания ВПР в целом разработаны в соответствии с формулировками, принятыми в учебниках, включённых в Федеральный перечень. Важно ознакомиться с кодификатором проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, который включён в описание ВПР. Заметим, что задания в точном формате ВПР могут не присутствовать в учебниках, но в этом нет никакой проблемы. Любой современный учебник английского языка содержит тексты и иллюстрации, которые можно легко превратить в нужный формат. Например, попросить обучающихся выбрать понравившийся абзац учебного текста и прочитать его вслух классу или соседу по парте. Или же прочитать и определить, о чём (на какую тему) абзац текста. Аналогичным образом можно попросить обучающихся выбрать фотографию/иллюстрацию в учебнике по изучаемой на уроке теме и предложить описать её по плану монологического высказывания ВПР. Если же учитель считает, что в используемом учебнике недостаточно материала, то существуют бесплатные фотобанки, которые можно использовать при подготовке к устному высказыванию (например, https://www.pexels.com/), или использовать дополнительные пособия.

Выставляются ли отметки за ВПР?

В методических рекомендациях по проведению Всероссийских проверочных работ  сказано: «Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования результатов ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация в соответствии с установленной действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования компетенцией».

Где можно найти практические рекомендации по подготовке к ВПР?

Учитывая актуальность вопроса, издательство «Просвещение» организовало Всероссийскую онлайн-конференцию «Готовимся к ВПР по английскому языку. Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся. 7 класс» с участием приглашённых экспертов, специалистов издательства и авторов учебников. Видеозапись конференции можно посмотреть здесь.

Комментарии закрыты.