«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Четверг 16 июня 2022

Интеграция российской системы образования усилила процесс перехода школьной системы образования на инновационный путь развития. В первую очередь произошел пересмотр отношения к иностранному языку и модернизация системы школьной иноязычной культуры.

 

 

Автор: Фирсова Кристина Юрьевна
Место работы: МАОУ «Лицей Математики и Информатики»
Должность: учитель английского языка

 

 

 

По ФГОС изучение предмета «Иностранный язык» основано на межпредметных связях, таким образом, чтобы повысить качество изучения английского языка как иностранного, внедряются альтернативные и дополнительные методики. Одной из них является школьный театр.

Слова, сказанные Конфуцием, четко отражают его суть.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму!»

Положительные аспекты применения театрального искусства в образовании на всех уровнях вариативны. Они направлены на активацию физическо-кинестетического интеллекта, развивают музыкальное, лингвистически-вербальное, межличностное и личностное обучение, что приводит к большему привлечению учеников к общественной деятельности и выработке мягких навыков.

Театральная деятельность в рамках изучения английского языка на уроках или внеурочной деятельности повышает мотивацию и компетентность в изучении предмета.

В учебниках английского языка федерального перечня начального уровня, утвержденных Министерством образования и науки РФ, как например, в УМК «Звёздный английский», включены тематические сценарии для школьных пьес по модулям и детский фольклор. За основу для изучения театрального искусства в среднем и старшем звене предлагается брать литературные произведения и культуроведческий, аутентичный материал (газеты, радиопрограммы, статьи в блогах и т.д.), близкий к осваиваемой программе. Интеграция театра в языковую среду настраивает обучающихся на размышления, анализ и обсуждение.

Цель и ожидаемый результат драмы – совершенствование навыков:

коммуникации. Умение переключаться в зависимости от ситуации, подбирать нужные слова в зависимости от ситуации и использовать язык тела.

— уверенного владения языком. На протяжении всего курса в рамках внеурочной деятельности отрабатывается интонация, правильное произношение и натуральное звучание, а также артикуляция с помощью специальных упражнений.

расширения словарного запаса. 40% времени тратится на изучение и отработку новых слов, выражений и устойчивых словосочетаний, обеспечивающих аутентичное звучание иноязычного высказывания

грамматики. Вовлеченные в постановку освежают знания грамматических структур. Курс театра не предусматривает углубленное изучение грамматической теории, но дает возможность рассмотреть основные конструкции и закрепить их.

Методы обучения в школьном драматическом кружке должны быть более ограниченными и заменены менее традиционными, так называемыми – активирующими. Из этого следует, что роль учителя заключается в определении  ситуации (придумывает сюжет для импровизации или использует готовый сценарий), а ученики наполняют ее своим видением мира. В ходе дискуссии учащиеся раскрывают мотивы и причины действий персонажей, определяют нравственный смысл произведения.

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя процесс, порождая эволюцию» (Альберт Эйнштейн)

Для школьного театра в рамках внеурочной деятельности 5 класса, в качестве примера, на рассмотрение возьмем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Глупый маленький мышонок», целью которого является развитие у детей самостоятельно выполнять задания и суметь определить мораль: Капризы-опасное начинание детей, вседозволенность – неправильный путь для родителей. Установление нравственного смысла сказки поможет «актерам» вжиться в роль и подобрать нужные эмоции. Учитель на вводном уроке знакомит учащихся с историей возникновения театра и мотивирует посещать театральный кружок. На последующих занятиях, после просмотра видео спектакля или посещения театра, учащиеся с руководителем переходят к выбору театрализованного представления. Подготовительный этап является самым большим, включает в себя обсуждение темы, просмотр/прослушивание аудио/видео сказки, распределение ролей в зависимости от способностей учеников, выразительное чтение и перевод (на этом же этапе происходит знакомство с лексико-грамматическим наполнением), чтение по ролям, рефлексивную оценку репетиционного чтения и постановка целей на будущее. Также определяется форма подачи спектакля: костюмированное выступление, театр теней или кукольный спектакль. Основной этап: создание декораций, костюмов/атрибутов и репетиционное выступление перед учителем. Заключительный этап: премьера спектакля, рефлексия и оценка зрителями проделанной работы, награждение актеров.

Драма не только знакомит учеников с миром ценностей, но также может служить превентивной мерой. Она дает ученикам ощущение связи со сверстниками, делает ребенка более восприимчивым к проблемам других, помогает замечать этические проблемы, учит раскрывать собственные творческие способности. Некоторые драматические приемы, например, импровизированные сцены или техника интервью, помогают испытать что-то новое. Следовательно, участники драмкружка узнают о последствиях, истинах и правильном жизненном отношении без каких-либо возможных болезненных переживаний; развивают положительные эмоции, которые формируются благодаря отождествлению человека с определенной группой, например. группа сверстников. Успех коллективной работы напрямую зависит от старания каждого участника, каждый из которых в процессе достижения единой цели, развивает мягкие навыки.


Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»

можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку серии «Звездный английский».
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.

Комментарии закрыты.