«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

SPOTLIGHT ON TULA REGION «СБОРНИК ЗАДАНИЙ ФОРМАТА ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ)»

Четверг 24 августа 2023

В настоящее время, когда возросла самостоятельность отдельных регионов, использование регионального компонента на уроках иностранного языка приобретает все большую актуальность. Преподавание языка на современном этапе является не только введением обучающихся в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, а также всестороннего культурного развития детей.

Автор: Аникушина Мария Вячеславовна
Место работы: МБОУ «ЦО — гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских»
Должность: учитель английского языка, кандидат филологических наук

Важно отметить, что если обучающийся обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке.

В связи с этим возникает естественная необходимость введения регионального компонента в образование. Переход к Единому Государственному экзамену  (ЕГЭ) по иностранному языку также делает особенно  востребованными знания по краеведению. Так, на экзамене учащийся должен уметь вести беседу о своем родном  крае, его истории, достопримечательностях, экологии и даже проблемах молодежи региона.

Практика моей работы в старшей школе г. Тулы показывает, что выход на региональные проблемы в обучении английскому языку позволяет школьникам глубже понять и усвоить отдельные языковые явления и лингвострановедческие реалии. Поэтому у современного учителя иностранного языка Тульского региона возникает потребность в материале по природным и климатическим условиям, экономике, экологии, достопримечательностях области, музыкантах и художниках, прославивших  нашу область. В этой связи, считаю целесообразно интегрировать краеведческий материал по культурологии родного края в основной курс подготовки обучающихся 10-11 классов к  ЕГЭ по английскому языку.

Использование национально-регионального компонента при обучении иностранному языку повышает эффективность педагогического процесса, заметно улучшает уровень языковой подготовки учащихся и, безусловно, способствует всестороннему развитию личности обучающихся. Особая роль здесь  также отводится межпредметным связям. На уроках  английского   языка мы используем знания, полученные  на уроках литературы, географии, истории, предметов  эстетического цикла – музыки, изобразительного искусства, МХК.  Все это помогает ученикам строить для себя общую картину мира и вырабатывать собственное отношение  к различным  вопросам.

В содержательном плане данное пособие направлено на расширение знаний обучающихся об истории, географии, достопримечательностях, знаменитых людях Тульского края и рассчитано на подготовку обучающихся к ЕГЭ как в письменной (тестовой части экзамена), так и в его устной форме, требующей представления информации о родном крае или учитывающих региональную специфику коммуникантов.

Работая с текстами региональной направленности, ребята получают возможность не только хорошо подготовиться к экзамену, но и при необходимости   рассказать иностранным гостям о родном Тульском крае, его истории, об интересных географических маршрутах, о знаменитых на весь мир Тульских брэндах, о традициях и обычаях нашей земли.

В результате освоения такого регионального культурно-туристического минимума на основе заданий формата ЕГЭ по английскому языку обучающиеся будут знать:

  • историю и архитектуру родного города;
  • имена и биографии знаменитых туляков;
  • историю оружейного мастерства   Тульского края;
  • особенности достопримечательностей Тульской области;
  • «сладкие» символы Тульского края;
  • продукцию современных заводов и предприятий нашего региона.

Все это, на мой взгляд, позволяет учащимся не только осознать значимость культуры Тульской области и её существенного вклада в историю Российского государства, но и помочь сформировать патриотические и гражданские качества, гордость за свою малую родину.

Описанные направления работы с региональным материалом (хотя они далеко не исчерпаны) подтверждают необходимость дальнейшего изучения и разработки подобного рода заданий, позволяющих не только обновить и углубить содержание обучения иностранному языку в целом, но и подготовить кадровый потенциал учащихся к будущей  профессиональной деятельности в  Тульском регионе.

WELCOME TO TULA REGION!!!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТУЛЬСКУЮ ОБЛАСТЬ!!!

Комментарии закрыты.