РОЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА
Автор: Алена КРЫЛОВА | Рубрика: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Вторник 28 ноября 2023Непрерывное образование играет важную роль в профессиональном развитии педагога. В современном образовательном контексте, характеризующемся постоянными изменениями в требованиях к педагогическим практикам, сфера образования требует от педагогов постоянного обучения и развития.
Автор: Крылова Алена Алексеевна
Место работы: МОУ «Москворецкая Гимназия» (Г.о. Воскресенск)
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, член регионального методического актива Московской области
В данном реферате будет рассмотрена роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога, его значимость и преимущества.
1. Определение непрерывного образования и его роль в профессиональном развитии педагога.
- Непрерывное образование – это система профессионального развития, охватывающая обучение, самообразование, повышение квалификации и профессиональное совершенствование педагогов в течение всей их профессиональной карьеры.
- Роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога заключается в предоставлении возможностей для обновления знаний, навыков и компетенций, адаптации к современным требованиям образовательной системы и прогрессивным педагогическим практикам.
2. Значимость непрерывного образования в профессиональном развитии педагога.
- Непрерывное образование способствует повышению профессиональной компетентности педагога, что напрямую влияет на качество образования и успехи учащихся.
- Обучение в рамках непрерывного образования позволяет освоить новые методики и педагогические подходы, открыть новые перспективы в работе с учащимися.
- Непрерывное образование помогает педагогам более эффективно решать сложные педагогические задачи, а также улучшает их профессиональные навыки и уверенность в своих способностях.
- Непрерывное образование создает условия для профессиональной самореализации педагога, развития его лидерских качеств и возможности передавать свои знания и опыт другим коллегам.
Обучение в рамках непрерывного образования играет важную роль в нашей жизни. Оно предоставляет возможность продолжительного и систематического обучения, основанного на принципе постоянного обновления и расширения знаний и навыков. Такой подход позволяет нам не только сопереживать изменениям, происходящим в мире, но и успешно адаптироваться к ним.
Одно из главных преимуществ обучения в рамках непрерывного образования заключается в возможности освоить новые методики и педагогические подходы. Будь то обучение взрослых, повышение квалификации учителей, профессиональное образование или участие в различных курсах и тренингах, этот вид обучения предлагает широкий спектр новых знаний и навыков, которые могут быть непосредственно применены на практике.
Приобретение новых методик и педагогических подходов является краеугольным камнем для развития как индивидуального, так и коллективного потенциала образовательного сообщества. Это позволяет обновлять старые подходы и эффективно решать возникающие проблемы. Более того, передовые методики и педагогические подходы могут способствовать большей мотивации учащихся и созданию благоприятной образовательной среды.
Обучение в рамках непрерывного образования также способствует повышению профессионального статуса и конкурентоспособности. Благодаря возможности освоить новые методики и педагогические подходы, мы можем стать экспертами в нашей области и привнести инновационные идеи в процесс обучения. Это важно не только для нашего развития, но и для профессионального роста, повышения заработной платы и возможности занять лидирующие позиции.
3. Преимущества непрерывного образования в профессиональном развитии педагога.
- Актуальность информации: непрерывное образование позволяет педагогам быть в курсе последних тенденций в образовании и применять их на практике.
- Гибкость: педагоги получают возможность выбрать самостоятельно программы обучения и форматы, наиболее подходящие их потребностям и временным возможностям.
- Интерактивность и сотрудничество: непрерывное образование предполагает активное взаимодействие педагогов, обмен опытом и развитие профессиональных сетей.
- Планирование карьеры: непрерывное образование способствует развитию педагогической карьеры, осознанному выбору профессиональных целей и пути их достижения.
- Соответствие предъявляемым требованиям в профессии учителя. Современный учитель английского языка должен обладать гибкими навыками, которые невозможно сформировать без дополнительного обучения.
Гибкие навыки педагога являются одним из важных аспектов успешной профессиональной деятельности в этой области. Педагогическая работа требует от специалистов гибкости в мышлении, планировании и взаимодействии с учениками, адаптивности к меняющимся обстоятельствам и способности к самообновлению.
Первым и, безусловно, очень важным элементом гибких навыков педагога является способность адаптироваться к различным стилям обучения. Педагог, обладающий гибким мышлением, способен варьировать методы и подходы в зависимости от потребностей и особенностей каждого ученика. Он активно прислушивается к индивидуальным потребностям и способностям каждого ребенка, применяя разнообразные методики и подходы для достижения наилучших результатов.
Вторым компонентом гибких навыков педагога является умение быстро адаптироваться к образовательным изменениям и требованиям. Меняющаяся образовательная среда постоянно предлагает новые методики, технологии и подходы, и настоящий профессионал должен быть готов к активному изучению и внедрению этих новшеств в свою работу. Гибкий педагог обладает прекрасными навыками самообучения и самоорганизации, способен быстро осваивать новые педагогические подходы и инновационные методики, применяя их для обеспечения оптимальной эффективности обучения.
Третий аспект гибких навыков педагога – это умение построить эффективное взаимодействие с учениками и создать доверительную образовательную среду. Гибкий педагог учитывает особенности характера, возраста и интересов каждого ребенка, проявляет эмпатию и понимание, стремится к прочным взаимоотношениям с учениками. Он способен адаптировать свою коммуникацию и взаимодействие под особенности каждого ученика, вдохновлять детей на учебу и поддерживать в них интерес к образованию.
В целом, гибкие навыки педагога играют важную роль в качестве основы для успешной педагогической деятельности. Эти навыки позволяют педагогу лучше адаптироваться к потребностям каждого ученика, эффективно применять различные подходы и методики, а также создавать благоприятную и мотивирующую образовательную среду. Будучи гибкими, педагоги могут максимально реализовать потенциал каждого ребенка, помогая им достичь успехов в учебе и развитии.
Также современному педагогу необходимо:
- разбираться в основных положениях ФГОС НОО, ООО, СОО
- знать особенности ФОП по предмету и уметь грамотно интегрировать их с конструктором рабочих программ
- применять различные способы и приемы формирования функциональной грамотности в рамках своего предмета
- владеть эффективными методиками подготовки обучающихся к участию во внешних оценочных процедурах (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
- уметь работать с различными ЦОР, входящими в перечень Министерства Просвещения (Lecta, РЭШ и т.д.)
- обеспечивать систематическую работу на платформе ФГИС МОЯ ШКОЛА и СФЕРУМ
- Подтверждать свои квалификационные навыки прохождением аттестации и результативностью участия в профессиональных конкурсах
Таким образом, обучение в рамках непрерывного образования является ключевым фактором для нашего развития как профессионалов. Оно не только предоставляет возможность освоить новые методики и педагогические подходы, но и повышает нашу конкурентоспособность и способствует личностному росту. Учиться всегда важно, независимо от возраста и профессии, и непрерывное образование предоставляет нам возможность сделать это эффективно и систематически. В современных условиях непрерывное образование является неотъемлемой частью профессионального роста педагога. Оно помогает педагогам адаптироваться к изменяющейся образовательной среде, расширять свои знания и навыки, повышать свою профессиональную компетентность и быть успешными в своей работе. Непрерывное образование открывает перед педагогами новые перспективы и возможности для развития в профессиональной сфере.
Список литературы
- Аверин С.П. Социально — педагогический мониторинг как условие совершенствовании деятельности ИПК РО по повышению квалификации работников образования на федерально уровне. — Красноярск: ИПК РО, 2019.
- Приказ Минтруда России от 30.01.2023 №53 «Об утверждении профессионального стандарта педагога»
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования // 2019, 4 — е изд.
- Сорокина Н.П. Квалификация // Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 — М.: Изд-во Большая российская энциклопедия., новая редакция 2019.
- Токмовцева М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон. — 2006. — №4.