«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УПРАЖНЕНИЯ НА ЧТЕНИЕ СЛОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕКСТАХ ИСТОРИЙ, ПЕСЕН В УМК «SPOTLIGHT-2”

Четверг 18 января 2024

Обучение чтению учащихся начальных классов — это важный этап изучения английского языка в школе.
В УМК «Spotlight» обучение чтению происходит по методу «глобального чтения».
Применение метода глобального чтения обосновано, так как не все слова в английском языке читаются по правилам [1].

Автор: Катышева Анна Александровна
Место работы: МАОУ «НОШ №39», Череповец
Должность: учитель английского языка

Существует много работ, в которых авторы, учителя английского языка, подробно рассказывают, как применять данный метод на уроках.

Все авторы сходятся в том, что важно соблюдать определенные алгоритмы при введении новых слов, должна быть «четкая последовательность действий учителя» [2, с. 25].

В статье «Обучение чтению на английском языке в начальной школе» Гуляева О.В. пишет о том, что важно «использовать правильный порядок упражнений для работы со словами (многократное прослушивание — многократное повторение — проговаривание)» [3, с.26]. Также выделяет шесть этапов работы: 1)распознавание слова на слух, 2)повторение, 3)проговаривание, 4)графическое оформление слова, 5)выход слов в речь, 6)прослушивание и чтение текста.

Работа на шестом этапе строится следующим образом: «на первом прослушивании учащимся дается какое- то общее задание по диалогу (например, «Что нашел Чаклз?» или «В какой комнате был папа?»). На этапе второго прослушивания дети следят по тексту, происходит пауза после каждой реплики, дети повторяют за героем. Далее каждый учащийся получает роль какого-то персонажа из диалога, снова прослушиваются реплики с остановками, каждый повторяет за своим персонажем. Важно на домашнем задании прослушивать не менее 5 раз и повторять за диктором» [3, с. 27].

Данная статья очень полезна, соблюдение этапов и выполнение всех упражнений, приведенных автором на каждом этапе работы над словами, действительно способствуют эффективному запоминанию слов, грамматической конструкции к уроку.

Однако, на этапе работы с текстом историй возникают сложности.

Учащиеся затрудняются повторить ту часть фразы героя учебника, где встречаются другие новые слова, не отработанные на уроке.

Чтобы снять трудности, незнакомые слова сначала мы выписывали на доску и отрабатывали с учащимися, это занимало много времени. Кроме того, мы заметили, что некоторые глаголы, существительные повторяются в текстах песен, историй в разных темах учебника (ready, come, see, go, want, eat, friend, people), не говоря уже про глаголы-связки, местоимения, предлоги, артикли, вопросительные слова. Мы разработали упражнения на чтение незнакомых слов, встречающихся в текстах диалогов, историй, песен [4]. Упражнение включает слова из текстов с двух разворотов учебника. К сказкам о мышах составлены отдельные упражнения.

В данных упражнениях слова сгруппированы по общему звуку. Буквы, которые подчеркнуты, читаются тем звуком, который дан в транскрипции в начале строки. Дополнительно курсивом выделены буквы, которые не читаются, жирным шрифтом —  буквосочетания, чтобы напомнить учащимся, что не разделяем данные буквы при чтении. Новое слово добавляется в цепочке ранее изученных слов, т. к. его легче прочитать по аналогии с уже знакомым словом. Как правило, в цепочке слов есть хотя бы одно, которое учащиеся помнят, как прочитать.

Конечно, не надо начинать с этих упражнений на самом первом уроке. Первый урок «Let’s go!» проводим так, как описано в книге для учителя. Начинаем использовать эти упражнения после изучения блока «My Letters», включая Letter Blends. Возвращаемся  на самые первые страницы учебника, для работы с приветственной песней Няни Шайн и с коротким диалогом «Приветствие, прощание» используем упражнение:

В дальнейшем, по мере изучения материала учебника, у учащихся накапливаются слова, которые объединяет общий звук.

Данные упражнения можно использовать в начале урока для фонетической разминки или непосредственно перед работой с песней/историей. Учащиеся читают слова сначала за учителем, а потом самостоятельно, можно попросить их читать шепотом, весело, грустно, как робот и т. д. В этих упражнениях представлены именно те слова, которые потребуются учащимся на уроке, это не случайный набор слов на одинаковый звук. Если уделить внимание чтению новых слов в одном тексте, то в следующем тексте они уже будут не так сложны для учащихся. А к концу года будут неоднократно проработаны.

Литература:

1. Крымова В. «Почему мы работаем по УМК «Английский в фокусе», «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » ПОЧЕМУ МЫ РАБОТАЕМ ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (prosv.ru)

2. Павлова М.С. «Обучение чтению с УМК «Английский в фокусе», Региональное методическое приложение №33 к журналу «Просвещение. Иностранные языки».

3. Гуляева О.В. «Обучение чтению на английском языке в начальной школе», Региональное методическое приложение №33 к журналу «Просвещение. Иностранные языки».

4. Упражнения на чтение.

Комментарии закрыты.