«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРИМЕНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕЙРОСЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пятница 16 февраля 2024

Формирование иноязычной языковой компетенции является одним из самых важных критериев подготовки, как школьников, так и студентов в ВУЗе. Безусловно, при формировании у школьников иноязычной лексической компетенции необходимо сочетание традиционных способов, методов и средств обучения и современных информационных технологий, в том числе мобильных технологий и нейронных сетей. Говоря о формировании у школьников иноязычной лексической компетенции посредством использования мобильных технологий, необходимо отметить, что понятие мобильные технологии в обучении, практически синонимично двум понятиям, которые схожи по смыслу.

Автор: Крылова Алена Алексеевна
Место работы: МОУ «Москворецкая Гимназия» (Г.о. Воскресенск)
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, член регионального методического актива Московской области

Первое понятие – дистанционное обучение. Второе – мобильное обучение, которое является более развитой формой дистанционного обучения. Что же такое искусственный интеллект и насколько он действительно «интеллектуальный» и почему он «искусственный»?

Искусственный интеллект – это способность цифровых устройств выполнять задачи, которые свойственны разумным существам. Какой бы умной нейросеть не была, она является продуктом деятельности человека. Таким образом, нейросеть помогает заменить сложные логические алгоритмы. Однако, для корректной работы необходимо обучение любой НС.

Изучение иностранного языка в современном мире — это один из важных составляющих моментов в жизни современного, успешного человека. Знание иностранного языка не просто желательно, оно необходимо. Сегодня появляется все больше людей, желающих знать иностранный язык, соответственно возникает потребность качественному обучения иностранного языка.

Благодаря искусственному интеллекту можно учиться в любом месте и в любое время — и тому, что вам нужно. Нейросети многогранны. Самый популярней сервис  — это чат-боты, которые могут отвечать на вопросы и проверять задания даже глубокой ночью. Но это далеко не все возможности. Например, некоторые приложения позволяют выбрать интересные вам темы, а не двигаться по общей «методичке». Кроме того, анализируя историю ваших действий, образовательная платформа может предлагать вам персонализированный контент, соответствующий актуальному уровню знаний.

С помощью нейросети можно создать образовательный контент: сгенерировать тесты. Он анализирует загруженный материал, а затем предлагает упражнения в разных форматах в зависимости от темы и структуры. Это могут быть тесты, кроссворды, вопросы, интерактивные диаграммы.

Искусственный интеллект подходит не только для работы с упражнениями и опросниками. С его помощью можно создать и обучающее видео. На этом специализируется, например, сервис synthesys. Вы загружаете сценарий — алгоритм преобразовывает текст в речь или в видео. Можно выбрать язык, голоса озвучки и аватар, а также отредактировать результат по своему усмотрению.

В обучающих приложениях ИИ-технологии используются не только для персонализации контента и общения с чат-ботами. Например, в приложениях для изучения языков, таких как Duolingo, искусственный интеллект позволяет распознавать речь ученика. Алгоритм анализирует грамматические конструкции, лексику, произношение слов и в случае ошибок показывает правильный вариант.

Кроме того, искусственный интеллект может напоминать, когда стоит повторить материал. А в приложении Memrise технология позволяет узнать, как объект реального мира называется на изучаемом языке. Допустим, если вы хотите выяснить перевод слова «стул» на английский, вы можете направить камеру смартфона на стул перед вами, и приложение даст ответ[9].

Я считаю, что искусственный интеллект может активно использоваться как ассистент тьютора в виртуальной реальности. Например, преподаватель ведет лекцию, читает материал, а ИИ на фоне автоматически генерирует визуал по соответствующей теме — объяснение терминов, инфографику, иллюстрации.

Автоматизированные системы проверки знаний на основе нейросетей могут предоставлять быструю и объективную оценку успеваемости. Наконец, использование нейросетей может помочь преодолеть проблему нехватки квалифицированных преподавателей. Нейросети могут использоваться для создания учебных материалов и автоматизации процесса обучения, что позволит преподавателям сконцентрироваться на более сложных задачах

PickLang — это приложение, которое дает возможность изучать языки самым естественным для человека способом — исследуя окружающий мир. Нейросеть генерирует упражнения  по пользовательским фотографиям в режиме реального времени.

Цель приложения — позволить пользователям учить иностранные языки подобно тому, как ребенок учится говорить — сопоставляя окружающие образы с их описанием. В PickLang пользователь выполняет упражнения, сгенерированные по его собственным фотографиям или взятые из библиотеки готовых фотографий. В приложении доступно два вида упражнений:

  • первый — выбор названия выделенного на фото объекта,
  • второй — заполнение пропущенных в описании фотографии слов.

В личном кабинете можно отслеживать прогресс и активность. Все картинки тематически разбиваются по темам.

В основе технологии лежат нейронные сети и используются различные методы обработки естественного языка, векторизации слов и предложений, распознавания именованных сущностей, компьютерного зрения и автоматической генерации речи. При помощи приложения можно выучить названия находящихся поблизости объектов, а после этого отточить свои знания на подготовленных фотографиях из ленты. Так же будет интересно проверить свои навыки в челленджах.

Существуют концепции, которые позволяют отслеживать прогресс в изучении новых слов, а умная лента будет адаптироваться в соответствии с предпочтениями. Так же можно выбрать режим игры.

В приложении есть различные режимы игры, позволяющие ассоциировать язык с изображениями, используя визуальные рамки или заполняя

Разработка упражнений с помощью нейросети Picklange

Picklange нейронная сеть рассматривается, как помощник при формировании лексической компетенции у школьников.

Для генерирования упражнений было выбрано 2 темы : «At the zoo» (5 класс) и «My sweet home» (3 класс). Было выбрано серия фотографий по темам. Затем нейросеть самостоятельно сгенерировала упражнения согласно заданным параметрам снимка. Формирование лексических знаний основано на запоминании большого количество слов путем повторения слов, словосочетаний и устойчивых выражений. При этом самому школьнику необходимо отсеивать и определять, что он запомнил, а что нет. При этом редактировать список слов к повторению и изучению. Во входном слое есть группы слов по темам для изучения, которые определяет обучающий. Данные слой содержит слова, которые он хочет изучить, либо только начал. Далее он выполняет комплекс упражнений, например, сопоставить слово и перевод и заполнить пропущенные буквы, либо перевести с русского на изучаемый язык. На основании первого упражнения слова уходят на 1 слой, где они разделяются по группам по признаку того, сколько ошибок было допущено в упражнении с данным словом. После же второго упражнения ситуация повторяется, но с данными для второго упражнения. По полученным результатам нейронная сеть формирует данные, по которым определяет, насколько часто необходимо какое-либо слово добавить при повторном прохождении упражнения (повторения). При этом чем меньше обучающийся допускает ошибок тем реже встречается данное слово при повторном прохождении упражнений. При этом при неоднократном отсутствии ошибок слово будет считаться выученным и исчезнет из упражнения как регулярное слово, но будет появляться время от времени для того, чтобы освежить в памяти. При этом какие-либо слова могут полностью уйти, если обучающийся уберет тему к обучению, к которой они относятся из списка к обучению.

Создание обучающего видео с помощью нейросети Creative Reality Studio –  digital avatar

В 2023 году никого не удивишь тем, что нейросети выполняют разноплановую работу: пишут шикарные тексты, генерируют уникальные изображения, обрабатывают звук для треков.  Но сейчас возможности сети зашли еще дальше. Теперь с помощью Искусственного Интеллекта возможно   создавать видео-лекции. Звучит неправдоподобно?

Рассмотрим подробнее весь процесс создания видео-контента с помощью нейросети.

D-ID применяет искусственный интеллект к синтетическим аватарам, способным двигаться и говорить на основе фотографий. Приложение, которое с помощью исскуственного интеллекта превращает обычные портреты в крайне реалистичные движущиеся «говорящие головы». Технология получила название Creative Reality Studio. На платформе можно создать бесконечное количество образов, персонализируя получившегося «аватара» под каждый отдельный случай. Технология позволяет выбирать его личность, включая этническую принадлежность, пол, возраст и даже язык, акцент и интонацию. Данная технология может использоваться во всех сферах, где создаётся контент, в том числе в образовании где не нужны будут лекторы. Достаточно лишь одного фото и записи голоса.

Возможности данной нейросети можно использовать для создания: образовательных и обучающих материалов, виртуальных влиятельных лиц, коротких вирусных видеороликов, говорящих мемов и видеопрофилей для социальных сетей, персонажей и анимированных аватаров для компьютерных игр, короткометражных фильмов, музыкальных клипов, обзоров продуктов, скетчей, комиксов, сборников рассказов и т.д.

Таким образом, нейросети предоставляют широкий спектр инструментов и возможностей для создания новых форм обучения, которые могут значительно улучшить эффективность образовательного процесса и помочь студентам достичь лучших результов.

Список литературы

1. Абдуллаева, Г. Г. К. Система управления процессом образования [Электронный ресурс] / Абдуллаева Гюльчин Гюльгусейн Кызы, Алышзаде Нигяр Октай Кызы. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29676073 (дата обращения: 09.12.2018).

2. Айдинян, А. Р. Методика оценки качества обучения студентов вуза с использованием нейро-нечеткого подхода [Электронный ресурс] / А. Р. Айдинян, О. Л. Цветкова. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28301306 (дата обращения: 13.12.2018).

3. Вай Ян Мин. Применение нейронных сетей для контроля и прогнозирования результатов учебного процесса в вузе [Электронный ресурс] / ВайЯн Мин. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32532190 (дата обращения: 15.12.2018).

4. Кузин, А. Ю. Детерминированный нейросетевой алгоритм обработки данных психодиагностики [Электронный ресурс] / А. Ю. Кузин, Е. В. Славутская, Л. А. Славутский. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/determinirovannyy-neyrosetevoy-algoritmobrabotki-dannyh-psihodiagnostiki (дата обращения: 09.12.2018).

5. Мазурок, Т. Л. Синергетическая модель индивидуализированного управления обучением [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17874409 (дата обращения: 09.12.2018).

6. Фатхуллин, Р. Р. Методы стохастической оптимизации при оценке качества деятельности образовательных организаций [Электронный ресурс] / Р. Р. Фатхуллин, И. Г. Сидоркина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/metody-stohasticheskoy-optimizatsii-pri-otsenke-kachestva-deyatelnostiobrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 09.12.2018).

Комментарии закрыты.