«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА MYLENS.AI В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Четверг 22 февраля 2024

В настоящее время цифровизация затрагивает не только аспекты повседневной жизни современного общества, но и сферу образования. Все чаще цифровые технологии интегрируются в образовательный процесс как для работы на занятиях, так и для самостоятельной работы обучающихся.

Автор: Яруллина Жанна Анатольевна
Место работы: НИУ «МЭИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Должность: старший преподаватель

Они дают новые возможности в обучении, делая образовательный процесс более интерактивным, интересным и индивидуализированным. Цифровизация образования – это современное направление реформирования и модернизации всей образовательной системы.

Преподаватели кафедры иностранных языков НИУ «МЭИ» активно применяют различные цифровые инструменты в обучении английскому языку студентов технического вуза. Применение цифровых инструментов позволяет повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка в вузе, где он не является основным предметом, дает возможность развивать коммуникативные навыки и культуру обучающихся, способствует формированию навыков и умений работы с аутентичным материалом, а также дает возможность общаться с носителями языка. Использование цифровых инструментов помогает сделать процесс обучения более индивидуальным и позволяет организовать изучение языка с учётом способностей, уровня обученности, склонностей обучающихся.

Одним из сервисов, применяемых преподавателями кафедры, является сервис MyLens.ai. Это бесплатный сервис, который позволяет мгновенно создавать визуальные шкалы времени (timeline) по любой теме с помощью всего лишь текстового описания. Он использует искусственный интеллект для анализа введенного вами текста и определения важных людей, мест, ключевых дат и событий, связанных с этой темой, для автоматического создания графика шкалы времени (timeline). Созданную сервисом шкалу времени (timeline) можно скачать в виде картинки png, а также поделиться ссылкой на нее.

Как использовать данный сервис:

  1. Переходите на сайт https://mylens.ai/
  2. Вводите желаемую тему в поле ввода, например «Charles Dickens».
  1. Нажимаете «Create timeline» и через несколько секунд появится шкала времени (timeline).
  1. Поделитесь своей шкалой времени (timeline) с обучающимися или коллегами, либо загрузите ее в виде изображений и слайдов, готовых для использования в социальных сетях, чтобы привлечь внимание вашей аудитории.

Основными функциями данного сервиса является: создание шкал времени (timeline) одним щелчком мыши, объединение нескольких тем для того, чтобы просмотреть пересекающиеся события по этим темам, а также поддержка нескольких языков.

В обучении английскому языку преподаватели кафедры иностранных языков НИУ «МЭИ» используют данный сервис для различных целей: и как домашние задание для обучающихся, и как обучающий инструмент в представлении материала студентам. В качестве домашнего задания обучающиеся создают шкалы времени (timeline) и используют их как план для устного высказывания на заданную тему. Примером такой шкалы времени (timeline) может служить шкала (timeline) про Бермудский треугольник, созданная и использованная студентом, как основа, для устного ответа по теме “Mysteries”.

По теме “The history of film” студентам было предложено дополнить созданную сервисом шкалу времени (timeline) важными, с их точки зрения, событиями и датами. Вот пример работы студента (события, добавленные студентом, отмечены красной галочкой на шкале времени (timeline):

Как обучающий инструмент, созданные шкалы времени (timeline) преподаватели используют в PowerPoint презентациях с добавлением гиперссылок и анимации, а также дополняя их фотографиями и видеороликами, что делает шкалы времени (timeline) интерактивными, вызывая больший интерес обучающихся к представляемому материалу. Шкала времени (timeline) с добавлением фотографий по теме “Princess Diana’s life”, созданная преподавателем кафедры:

Таким образом, использование данного сервиса в обучении английскому языку стимулирует желание студентов изучать предмет, который не является основным предметом для студентов технического вуза, расширяет зону индивидуальной активности каждого обучающегося, повышает их мотивацию и увеличивает объем языковой тренировки. Но следует помнить о том, что данный сервис справляется с хорошо известными темами. В случае создания шкалы времени (timeline) на узкоспециальную тему, сервис начинает выдумывать информацию, поэтому, как и при работе с любым другим сервисом на основе нейросетей, потребуется более тщательная проверка результата.

Комментарии закрыты.