«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД С ИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Вторник 3 сентября 2024

Дорогие друзья!

Издательство «Просвещение», Центр лингвистического образования, приветствуют всех вас, энтузиастов французского, испанского и китайского языков, всех, кто сделал свой выбор и посвятил свою профессию таким прекрасным предметам, как французский, испанский и китайский языки.

Авторы:

Л.Д. Мамедова – Руководитель направления, ведущий редактор ЦЛО

Е.В. Згонник – Ведущий редактор по французскому языку ЦЛО

Н.В. Шувалова – Ведущий редактор
по французскому языку ЦЛО

В.А. Голубова – Редактор по испанскому языку ЦЛО

П.А. Гаварева – Руководитель проектов, редактор по китайскому языку ЦЛО

Остаётся совсем немного до начала нового учебного года – самое время задуматься о том, какие же учебные пособия по французскому, испанскому и китайскому языкам станут вашими верными спутниками в течение всего года, и узнать, где можно найти рекомендации по работе с ними.

Прежде всего, хотелось бы напомнить о новом действующем Федеральном перечне учебников (приказ № 119 от 21 февраля 2024 г.). В него включены практически все учебники издательства «Просвещение» по французскому, испанскому и китайскому языкам, как по первому иностранному, так и по второму иностранному языку.

Понимая важность, которую представляет каждый предмет, коротко остановимся на каждом из них. Начнём с предмета «Французский язык».

♦ В серии «Твой друг французский язык» переработаны следующие учебные пособия:

авторов А. С. Кулигиной,  А. В. Щепиловой. В данных рабочих тетрадях представлен широкий спектр разнообразных заданий тренировочного и творческого характера. Их выполнение в классе и дома стимулирует речевую деятельность учащихся, их творческую самостоятельность.

♦ В серии «Французский в перспективе» переработаны следующие учебные пособия:

Рабочая тетрадь включает разнообразные упражнения, в том числе занимательного и игрового характера, которые помогут детям на начальном этапе изучения французского языка. Новый раздел «Révision-évaluation» в конце рабочей тетради позволит закрепить изученный материал и организовать промежуточный и итоговый контроль при обучении французскому языку.

  • «Французский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс»
    авторов Е.Я. Григорьевой, Е.Ю. Горбачевой

Тренировочные упражнения и творческие задания рабочих тетрадей УМК 8 и 9 классов линии «Французский в перспективе» помогут учащимся расширить лексический запас, закрепить знание разделов грамматики, изучение которых предусмотрено в 8 и 9 классах, помогут применять на практике полученные знания. В рабочей тетради для 8 класса акцент сделан на работе с лексическим материалом учебника. В тетради для 9 класса большое внимание уделяется грамматике.

♦ Одними из самых популярных учебников по французскому как второму иностранному языку являются учебники серии «Синяя птица» с 5 по 11 класс. В данной серии переработаны следующие учебные пособия:

Тренировочные и творческие задания и упражнения, включённые в сборники упражнений 8 и 9 классов, помогут учащимся не только закрепить грамматический и лексический материал учебников, но и овладеть необходимыми универсальными и специальными учебными умениями, а также научиться строить собственные высказывания в различных ситуациях общения в рамках изученной тематики. На данном этапе обучения авторы уделяют большое внимание работе с письменными текстами разных жанров и стилей. Эта работа нашла своё отражение в учебном материале сборников упражнений.

Тематически данные пособия связаны с УМК «Синяя птица» для 5–9 классов. Это позволит учителям быстрее и проще организовать промежуточный или итоговый контроль по пройденной теме и проследить динамику формирования коммуникативных навыков и умений. Разнообразные задания позволят учащимся закрепить пройденный учебный материал и помогут в планомерной подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы (ОГЭ).

  • «Сборники упражнений для 10 и 11 классов» авторов Е.Я.Григорьевой, Е.Ю.Горбачевой, М.Р.Лисенко

Настоящие сборники упражнений являются неотъемлемой частью учебно-методических комплектов «Синяя птица» по французскому как второму иностранному языку для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций. Они предназначены для отработки лексического и грамматического материала по тематике блоков учебника, а также содержат задания коммуникативной направленности.

♦ В 2023 году выпущено новое учебное пособие «Французский язык. Грамматика для начинающих» автора Л. А. Мурадовой, которое открывает новую серию учебных пособий «Иностранный язык и Я». Первое пособие серии адресовано учащимся, изучающим французский язык в начальной школе, и их родителям. В него включены грамматические правила на русском языке, тренировочные упражнения и творческие задания на изученные темы. Пособие может быть использовано для внеурочной деятельности, дополнительного образования, самостоятельных занятий.   

В октябре 2024 года мы выпускаем второе пособие в данной серии: «Практическая грамматика. 5–7 классы», которое адресовано учащимся, продолжающим изучать французский язык в основной школе, их родителям, методистам и учителям, а также тем, кто изучает французский язык самостоятельно.

Пособие состоит из 7 глав, включающих простые и понятные объяснения на русском языке семи основных тем французской грамматики.  Учебный материал не только расширяет и углубляет знания учащихся, но и позволяет повторить пройденное ранее. В пособие также вошли тренировочные упражнения и творческие задания. Раздел «Bilan» содержит контрольные проверочные работы по итогам изучения каждой главы. Завершают пособие справочные материалы: «Сводная таблица грамматических тем французского языка» и словарик использованных терминов.

Учебное пособие может применяться как на уроках в классе, так и для внеурочной деятельности, дополнительного образования, самостоятельных занятий.

♦ Обращаем ваше внимание на учебные пособия по французскому языку, которые выпущены в серии «Готовимся к экзамену»:

Данные пособия позволят учащимся лучше подготовиться к сдаче государственной итоговой аттестации по предмету «Французский язык».

♦ В 2018 году началось тесное сотрудничество Центра лингвистического образования с Посольством Франции в России и Французским институтом при Посольстве Франции над созданием учебного курса по французскому языку для билингвальных отделений школ России, который включает такие дисциплины, как литература, история, география, основы социологии и экономики. Основная цель данного учебного курса – формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности каждого учащегося к межкультурному взаимодействию, развитие личности посредством изучения иностранного языка, расширение кругозора.

В настоящий момент выпущены три учебные пособия «Французский язык. Литература на французском языке. 1й – 3й годы обучения»:

Задача данного учебного курса – развить у учащихся компетенции, необходимые для понимания и анализа художественных произведений французской, русской и мировой литературы посредством сравнения разнообразных текстов и применения различных методологических подходов. Учебные пособия содержат иконографические документы, а также аутентичные текстовые документы на русском и французском языках. Задания пособий направлены на развитие коммуникативных компетенций учащихся, а также на развитие универсальных учебных действий по самостоятельному приобретению знаний для последующей реализации проектной деятельности. Предложенные тексты и упражнения способствуют воспитанию квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом.

ВНИМАНИЕ! В 2024 году планируется к выпуску новое учебное пособие «Французский язык. Экономика и социология. Первый и второй годы изучения».

Испанский язык

♦ По предмету «Испанский язык» для углубленного изучения выпущены переработанные следующие рабочие тетради:

Рабочая тетрадь дополняет лексическое и грамматическое содержание учебника. Она включает большое количество разнообразных упражнений по всем видам речевой деятельности тренировочного и творческого характера.

Тренировочные и творческие задания и упражнения, включённые в рабочие тетради, помогут учащимся расширить лексический запас, закрепить знание разделов грамматики, изучение которых предусмотрено в 8-9 классах, овладеть необходимыми универсальными и специальными учебными умениями, а также научиться строить собственные высказывания в различных ситуациях общения, на практике применяя полученные знания.

Настоящие издания рабочих тетрадей переработаны в соответствии с требованиями ФГОС. В них включены дополнительные упражнения, соответствующие материалам учебника: задания на перевод, тестовые задания к каждой теме в формате ОГЭ, а также переработанные задания на аудирование.

♦ Популярная серия учебно-методических комплектов по испанскому языку как второму иностранному «Завтра» с 5 по 11 класс дополнена новыми учебными пособиями:

Настоящее пособие включает тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, стихи, а также творческие и проектные задания. В книге для чтения используется страноведческая информация из аутентичных источников, обогащающая социальный опыт школьников: сведения об Испании и странах Латинской Америки, их культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях. Книга для чтения содержит краткие сведения об испанских и латиноамериканских поэтах — авторах вошедших в книгу стихов и краткий испанско-русский словарь.

  • «Испанский язык. Второй иностранный язык. Книга для чтения. 7-9 классы» авторов Костылевой С.В., Голубовой В.А.

Настоящее пособие включает в себя семь тематических разделов, в которых учащимся предлагается работа с текстами на актуальные темы, логично дополняющие материал учебника. В книге подобран разнообразный материал, затрагивающий интересы молодежи: особенности современной жизни стран изучаемого языка, социальные и экономические реалии, а также глобальные проблемы жизнедеятельности человека.

Книги предназначены для дополнительного чтения под руководством и контролем учителя, могут использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Китайский язык

По предмету «Китайский язык» Центр лингвистического образования на достигнутом не останавливается.

♦ Центр лингвистического образования, редакция романских языков продолжает работу над созданием новой линии УМК «Путешествие на Восток» по китайскому как первому иностранному языку.

В августе 2024 г. выпускаются учебные пособия по китайскому языку для 5 класса авторов Масловец О. А., Борисковой  В.А..

Данные учебные пособия выполняют функцию учебников и подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебное пособие «Китайский язык. 5 класс. В двух частях» создано на основе коммуникативно-деятельностного, личностно ориентированного подхода к обучению иностранным языкам с установкой на всемерное развитие самостоятельности обучающихся и их ответственности за результаты своего обучения. Главная цель, на решение которой направлено учебное пособие, — всестороннее развитие личности обучающегося и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

♦ Ведущая линия УМК по китайскому как второму иностранному языку «Время учить китайский!»  с 5 по 11 класс будет дополнена таким пособием, как

  • «Китайский язык. Второй иностранный язык. Лексико-грамматический практикум. 10-11 классы»  авторов Сизовой А.А. и др.

Лексико-грамматический практикум включает разнообразные лексические и грамматические упражнения, предназначенные для отработки и закрепления изученного языкового материала. Все упражнения учитывают психовозрастные особенности старшеклассников и ориентированы на их интересы.

♦ Также в октябре 2024 г. линию УМК «Время учить китайский!» мы планируем дополнить новым учебным пособием по грамматике автора Сизовой А. А.:

  •  «Китайский язык. Второй иностранный язык. Сборник грамматических упражнений. 7 класс»  

Настоящее учебное пособие серии «Время учить китайский!» для учащихся 7 класса предназначено для развития грамматических навыков в различных видах речевой деятельности и обеспечивает резерв тренировочных упражнений. Наряду с увлекательными заданиями разных типов и уровней сложности издание содержит дополнительные справочные блоки по изучаемым грамматическим темам. Применение пособия совместно с другими компонентами УМК способствует системному развитию межкультурной коммуникативной компетенции, эффективному изучению, закреплению и повторению материала курса китайского языка, подготовке к различным формам контроля.

♦ В этом году в серии «Иностранный язык и Я» мы планируем выпустить новое учебное пособие:

Книга «Китайский язык. Читаем по-китайски. Первый год обучения» продолжает серию учебных пособий «Иностранный язык и Я». Книга рассказывает о девочке Вике и её друге — кролике по имени Снежок. Пособие содержит 10 разделов, в каждый из которых входят небольшие тексты для чтения (рассказы о Вике, её семье, увлечениях, школе и многие другие), а также стихи, песни, загадки, чэнъюи. Тексты для чтения дополняют предтекстовые, текстовые и послетекстовые упражнения по их содержанию, творческие и проектные задания. Пособие может быть использовано для внеурочной деятельности, дополнительного образования и самостоятельных занятий. Учебное пособие соответствует тематическому содержанию Федеральной образовательной программы по китайскому языку и содержит цифровое дополнение.

♦ Также хотелось бы обратить ваше особое внимание на то, что в этом году в серии «Путь к мастерству» мы планируем выпустить новый учебно-методический комплект

  • «Китайский язык. Первый год обучения. Учебное пособие» авторов Рукодельниковой М.Б. и др.
  • «Китайский язык. Сборник упражнений. Первый год обучения. Учебное пособие» авторов Рукодельниковой М.Б. и др.

В связи с тем, что имеется интерес и потребность общеобразовательных организаций в учебном курсе по китайскому языку автора Рукодельниковой М.Б., ЦЛО перепозиционирует УМК по китайскому языку для 5-9 классов (второй язык) как учебные пособия, которые могут быть рассчитаны на разные возрастные категории обучающихся (пособия по годам обучения).

Сбалансированная структура, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстов, педагогически выверенные материалы для аудирования и тренировочных упражнений, привлекательный дизайн, созданные с учётом возрастных особенностей обучающихся и лучших современных образовательных практик, направлены на успешную реализацию целого ряда подходов в преподавании китайского языка школьникам, прежде всего межкультурного коммуникативного подхода. Использование материалов данного пособия в учебном процессе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учебные пособия могут использоваться как материалы для внеурочной деятельности, так и для дополнительного образования.

Данный учебный курс предназначен для тех, кто изучает китайский язык в средней или старшей школе, колледжах, на языковых курсах, а также широкому кругу лиц, заинтересованных в более детальном (профильном) изучении китайского языка.

Уважаемые коллеги! Напоминаем, что для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение всего учебного года проводятся авторские вебинары, расписание которых есть на сайте. Также существует возможность посмотреть записи вебинаров.

Важным помощником для учителей является методический журнал «Просвещение. Иностранные языки». Здесь можно познакомиться со статьями авторов и методистов о работе с учебно-методическими комплектами. И, конечно, каждый может сам стать автором статьи и поделиться своим опытом с коллегами.

Надеемся, что за последние дни лета каждый сможет настроиться на рабочий лад и начать учебный год вместе с издательством «Просвещение».

Желаем вам успехов в новом учебном году!

Комментарии закрыты.