СИСТЕМА ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5-х КЛАССАХ
Автор: Ольга СУХАНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ МЕТОДИСТА, РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
Понедельник 9 июня 2014
из опыта работы образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы в 2012/13 уч. г.
На всех этапах реализации ФГОС принципиально важное значение приобретает организация методической помощи учителям при переходе к новой образовательной парадигме системно-деятельностного обучения. Предлагаем вашему вниманию статьи сотрудников образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы.
В настоящей статье автор, многократный победитель городских и национальных конкурсов педагогического мастерства, соучредитель Клуба учителей английского языка ЮВАО «Шаги к совершенству», окружной методист по английскому языку ЮВАО 2012–2013, старший преподаватель кафедры иностранных языков и культуроведения АПКиППРО, представляет комплекс мер, разработанных Методическим центром округа, в помощь учителям 5-х классов окружных школ при обучении английскому языку. Применение современных образовательных технологий и методик работы при обучении английскому языку в контексте ФГОС обобщено в статье О.В. Тимошкиной, учителя английского языка ЦО № 2051, председателя методического объединения учителей иностранных языков ГБОУ ЦО № 2051.
настроение: методологическое
ключевые слова: методическая помощь, система мероприятий на учебный год, круглые столы, семинары, практические тренинги, открытые уроки
город: Москва
В 2012/13 учебном году 51 образовательное учреждение Юго-Восточного административного округа Москвы приступило к реализации ФГОС ООО в 5-х классах. Для оказания методической помощи учителям ГБОУ Методическим центром ЮВОУО была разработана система мероприятий на учебный год, в которую вошли круглые столы и семинары, практические тренинги, открытые уроки лучших учителей округа и мастер-классы, в сети Интернет созданы страницы поддержки. Мероприятия для поддержки учителей английского языка отражены в табл 1.
Таблица 1
Месяц | Мероприятие | Результат |
Ноябрь-декабрь | совещания | Образовательные учреждения ЮВОУО определили следующие содержательные направления работы:
|
Январь | круглые столы | Школы обменялись своими наработками, обсудили возникающие затруднения в рамках выбранного направления работы:
|
Февраль-март | открытые уроки |
|
Март | семинар-практикум «Один день в «Нашей новой школе» | Цель работы: ознакомление учителей-предметников со способами реализации принципа преемственности начального и основного образования при формировании и развитии универсальных учебных действий; с системой оценки планируемых результатов в начальной и основной школе; трансляция педагогического опыта учителей, реализующих ФГОС НОО и ООО.
На практикуме по теме «Формирование УУД» предметными группами разработаны планы учебных занятий, раскрывающих предложенный организаторами метапредметный термин средствами своей науки. Каждый участник семинара получил сертификат о прохождении обучения. |
Апрель-май | подготовка публикаций | Учителя английского языка ОУ, реализовавших ФГОС ООО в 5-х классах, подготовили статьи в журналы и электронные издания. |
Необходимо отметить, что выбранные направления работы реализовывались всеми учителями ОУ, таким образом достигалась системность и максимальный комфорт для обучающихся. Все материалы круглых столов, совещаний и семинаров опубликованы на сайте методиста: http://esl-bridges.ru/esl-bridges.ru/.
В результате применения описанной системы поддержки учителей английского языка при переходе на ФГОС ООО:
- на сайте методиста размещены материалы «пилотных школ», реализующих ФГОС ООО при обучении английскому языку: http://esl-bridges.ru/esl-bridges.ru/FGOS_OOO_%285_klass_2012_2013%29.html;
- определены требования к результатам освоения содержания образования по английскому языку в 5-х классах;
- составлены рабочие программы (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка).
На завершающем совещании 20 мая в ГБОУ СОШ № 687 определены направления работы на 2013/14 учебный год:
- сохранить преемственность в 6 классе (УМК, формы работы, планируемые результаты);
- провести заседания методических объединений в школе, посвященные переходу на ФГОС ООО;
- транслировать накопленный опыт в округе.