«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОНКУРСА РИСУНКОВ

Четверг 14 мая 2015

Развитие личности учащихся в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Этот процесс будет успешен, если формирование УУД происходит не только на уроке, но и во внеурочное время.

настроение: позитивное

ключевые слова: универсальные учебные действия, рисунки, монолог, творческие способности, Spotlight

город: Москва

В 2013 и 2014 гг. в нашей школе проходил конкурс рисунков на тему “How Wonderful the World Is!” с комментариями на английском языке. На организацию и проведение этого конкурса нас вдохновила многолетняя дружба с ветераном ВОВ, художником Львом Николаевичем Шевниным. В школе есть выставка картин Льва Николаевича, он частый и желанный гость на школьных мероприятиях.

Условия конкурса были следующими. Учащимся 5–10 классов предложили представить на конкурс по одному рисунку, выполненному в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Участники конкурса должны были представить свои работы в оригинале для организации выставки и в электронном виде для демонстрации на Smart-доске. Работы выполнялись в формате А4 или А3.

Перед автором стояла задача прокомментировать свою работу в виде монологического высказывания на английском языке. Длительность презентации должна была составлять не более 3-х минут.

Тематика представленных работ была широка, но большинство из них отражали духовно-нравственные проблемы человечества. Учащимися были затронуты такие темы, как дружба и любовь, взаимоотношения между людьми, толерантность, духовный мир человека, необходимость бережного отношения к природе и животным.

Было радостно отметить, что учащиеся разного возраста пытаются размышлять об общечеловеческих ценностях, решить глобальные проблемы человечества.

Целью проведения конкурса являлось формирование у учащихся основных видов универсальных учебных действий.

Достижение поставленной цели было осуществлено посредством решения следующих задач:

  • развитие и выявление у учащихся творческих способностей;
  • стимулирование социальной активности творчески одаренных учащихся;
  • развитие социокультурной компетенции учащихся;
  • поддержка мотивации учащихся к изучению английского языка;
  • духовно-эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.

Формирование УУД на разных этапах работы над рисунком и монологическим высказыванием, его иллюстрирующим, можно представить следующим образом.

1-й этап — определение темы рисунка и монологического высказывания.

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка задачи).

2-й этап — определение конечного результата.

Регулятивные УУД: прогнозирование — предвосхищение результата.

3-й этап — составление плана работы над рисунком и монологическим высказыванием.

Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.

4-й этап — работа над рисунком и монологическим высказыванием.

Познавательные УУД: осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, построение логического рассуждения, установление причинно-следственных связей, структурирование монологического высказывания.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД: способность адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

5-й этап — презентация рисунка с комментариями на английском языке.

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Личностные УУД: готовность и способность к публичному выступлению.

6-й этап — оценка деятельности.

Регулятивные УУД: самооценка, саморегуляция.

В работе над монологическим высказыванием учащимся нашей школы помогли развитые коммуникативные умения в говорении, в ситуациях общения, их включённость в диалог культур, сформированные благодаря УМК “Spotlight”[1]. Учащиеся использовали алгоритм описания картинок, представленный в УМК.

Участники конкурса оценивались по следующим критериям:

  • оригинальность раскрытия темы;
  • грамотное композиционное построение;
  • качественное выполнение работы в заданной технике;
  • уровень художественного мастерства;
  • уровень владения устной речью (лексика, грамматика, фонетика);
  • умение донести до слушателя идею своего произведения;
  • умение свободно вести себя перед аудиторией.

Подводя итог, следует сказать, что участие в различных конкурсах способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность, а также формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес школьников к обучению в целом и к изучению английского языка в частности.

[links&resources]

[1] Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010–2012.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.