«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Приоритеты современного иноязычного образования в условиях реализации ФГОС. Опыт Санкт-Петербургской школы

Четверг 21 сентября 2017

210917«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании.  Стандарты нового поколения можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования, отражен обобщенный взгляд на выпускника российской школы, на приоритетные результаты системы общего образования.

 

настроение: ответственное

ключевые слова: ФГОС, Региональный методический сборник

город: Санкт-Петербург

Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование на развитие личности ребёнка —  развитие, адекватное возрасту. Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Учитель иностранного языка наверняка замечает, что на процесс образования оказывают влияние следующие тенденции XXI века, определяющие и пути модернизации российского образования:

  • постоянно изменяющаяся структура рынка труда,
  • доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий,
  • креативность и творчество — самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности,
  • ценность самопознания личности.

Эти тенденции определяют  ключевые эффекты, которые государство планирует получить от модернизации образования:

  • консолидация общества в условиях роста его разнообразия,
  • социальное выравнивание общества,
  • формирование инновационной экономики, развитие человеческого потенциала,
  • формирование российской гражданской идентичности личности,
  • взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур,
  • конкурентоспособность личности, общества и государства.

Исходя из этого, одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны.

На основании выше сказанного, можно сделать вывод, что актуальность вопроса, связанного с профессиональной компетентностью учителя иностранного языка, по-прежнему высока. При этом,  «набор» компетенций, необходимых учителю, постоянно уточняется и расширяется. Условием совершенствования профессиональной компетентности учителя является диалогизация образовательного процесса. В ходе диалога осуществляется взаимообмен и взаимообогащение чувствами, переживаниями, духовными ценностями, смыслами, информацией и т.д. «Диалог – это бесконечный бег к себе через другого» (М.М.Бахтин). В диалоге преподаватели утверждаются в наиболее ценных с позиции педагогического сообщества сторонах своей индивидуальности, осознают перспективы самосовершенствования, наблюдают влияние своего стиля преподавания на обучаемых и коллег. В данном сборнике статей https://iyazyki.prosv.ru/sbornik/ представлены размышления  учителей иностранных языков Санкт-Петербурга о наиболее актуальных и важных направлениях развития системы иноязычного образования, и, как следствие, наиболее важных направлениях совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранных языков. Своими размышлениями учителя Санкт-Петербурга приглашают учителей других регионов к диалогу, к профессиональному общению по http://www.tilt.tc проблемам преподавания иностранного языка.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.