«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ОХВАТИЛИ ВЕСЬ МИР, ИЛИ КАК ОНИ ПОМОГАЮТ МНЕ НА МОИХ УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО

Четверг 22 марта 2012

Думаю, каждый знает и видел, как выглядят профили пользователей социальных сетей. Если вы зайдете на страничку пользователя, чей профиль открыт только для друзей, единственное, что вы увидите, это фотография пользователя и его статус. Эти параметры я решила использовать при организации своих уроков по английскому языку.

настроение: эмоциональное

ключевые слова: социальные сети, мотивация, виртуальные коммуникации, современный урок, интернет-пользователь, смайлик

город: Черноярский р-н, Астраханская обл.

«Урок есть искусство, его и надо доводить до уровня искусства. Бывают
уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике
не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем
уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст».
С.Л. Соловейчик

Сейчас, в век всеобщей компьютеризации, единственное, что интересует всех практически без исключения сегодняшних подростков, независимо от их склонностей и талантов, уровня успешности в учёбе, — это компьютеры, интернет-общение и другие средстства виртуальной коммуникации (сотовые телефоны,  социальные сети). Так подростки выражают себя, свои мысли
и чувства. Задачи же современного урока — отвечать требованиям сегодняшнего дня, учитель должен быть не только осведомлен об увлечениях и интересах учащихся, но и учитывать эти факторы при организации образовательного процесса.  Тогда урок будет носить большую личностную значимость для ученика.

Вот я и решила использовать идею социальных сетей в начале своих уроков. Почему в начале — можете спросить вы. Да потому что, по пословице: «Хорошее начало полдела откачало».  А по сути — подготовительный этап урока обеспечивает мотивацию и целеполагание учащихся. Его назначение — подготовить учащихся к уроку по данной теме, сформулировать цель, вызвать интерес, задать необходимый тон
и ритм всему уроку, настроить учащихся на нужный лад, создать благоприятную атмосферу в классе.

По всем известной традиции, учитель зачастую ограничивается  в качестве начала урока приветствием, записью на доске даты и темы урока. Затем следует неизменный доклад дежурного ученика об отсутствующих,  беседа с классом о погоде, в лучшем случае — по поводу какого-либо события. На данном этапе урока я решила использовать выбор смайлика (как фотография в социальных сетях) для того, чтобы увидеть эмоциональный настрой всего класса и каждого ученика в начале урока. Такой смайлик является движущей силой и для меня:  моя цель всем ходом урока изменить его к лучшему, если «он в плохом настроении», или не дать ему измениться в худшую сторону, если «он в хорошем настроении».

Затем «статус», который у меня заготовлен заранее. Его можно не просто написать на доске, а подготовить в форме слайда, используя компьютер
и проектор. «Статус» — это слово или фраза, помогающая выразить эмоциональное отношение к теме урока. Цель использования «статуса» — заинтересовать учащихся, заинтриговать, озадачить. Задача учителя
в подборе «статуса» — проявить свой кругозор и творческие способности. Роль «статуса» могут выполнять пословицы, поговорки, крылатые выражения, слоганы, строчки из стихов или песен, просто слово, которое имеет отношение к теме того или иного урока. Какую роль играет «статус» в социальных сетях? Цель его — побудить к общению, к выражению отношения к данным словам.

После того, как учащиеся увидели «статус», они должны написать свои прогнозы о теме предстоящего урока. Это могут быть просто предположения, а могут быть и вопросы, если учащимся что-то непонятно. Далее я помещаю все записки в коробочку и откладываю её до конца урока.

В конце урока, когда мы вместе с учениками подводим итоги, я достаю из коробочки записки с предположениями и зачитываю их. Это помогает понять, насколько ученики были близки к теме урока при прогнозировании. Я считаю, что работа со «статусом» помогает развивать логическое мышление и догадку у учащихся.  В старших классах можно использовать составление «статусов» в качестве индивидуальных опережающих заданий для сильных учащихся.

И самое главное  — это смайлик. Я спрашиваю учащихся, изменился ли их настрой к концу урока, хотели бы они изменить смайлик. Если все изменилось к лучшему — это победа учителя, урок привнёс в жизнь учеников  новый заряд  положительных эмоций. А главное — положительный эмоциональный климат урока способствовал успешному общению в рамках изучаемой темы.

Такой подход можно использовать на уроках в 5-11 классах.
В подростковом возрасте детям особенно важна возможность выражения своих чувств и эмоций. Такая возможность должна быть так или иначе создана на каждом уроке. Урок — часть жизни ребенка, которая может дать им заряд положительных эмоций на весь день.

Примеры «статусов»

Tastes differ. (topics: Hobby, Clothes)
So many people, so many tastes. (Travelling, Transport)
What for? (Inventions)
Perfect circle. (Inventors)
You deserve it. (Success)
All is well that ends well. (Conflict resolution)
Where words fail… (Music)
Plant kindness and love will grow. (Relationships)
If I could know which road to take. (Future career)
Why should I do? (Duties)
Don’t stop, move further. (Progress)
East or West… (Travelling)

Smiling faces can be different:

— perfect, very good;

— fine;

— surprised;

— have an idea;

— boring;

— sad, upset;

— grateful;

— angry;

— confused … and many-many more.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.