«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И УМК СЕРИИ «СФЕРЫ» ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС И ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ

Четверг 20 января 2022

Несмотря на то, что понятие «функциональная грамотность» было введено в употребление UNESCO чуть более 60 лет назад, оно вновь стало актуальным сегодня. В те времена термин употреблялся в контексте ликвидации безграмотности населения. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать знания и приобретённые навыки и умения для решения разнообразных задач, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях.

 

 

Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Место работы: ГБОУ Школа 1282 «Сокольники» Москва
Должность: Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

 

Традиционно функциональная грамотность включает в себя читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность. Кроме того, сюда входят глобальные компетенции и креативное мышление. Смысл функциональной грамотности заключается в метапредметности, то есть в использовании полученных предметных знаний разных областей для решения конкретной задачи.

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах для начальной и основной школы так же отмечается необходимость «формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».

Для уроков иностранного языка развитие функциональной грамотности является не просто актуальной задачей, но и одним из важнейших принципов обучения. Мы понимаем, что предмет иностранный язык предоставляет широкие возможности для формирования функциональной грамотности и всех её составляющих.

Так, в новом учебно-методическом комплекте по английскому языку серии «Сферы» (авторов А. А. Алексеева, Е. Ю. Смирновой и др.), начиная со 2 класса, предлагаются задания и упражнения, направленные на развитие не только читательской грамотности, критического мышления школьников и глобальных компетенций, но и математической, финансовой и естественнонаучной грамотности.

В разделе журнала «Развитие функциональной грамотности обучающихся» в табличном формате раскрываются все составляющие функциональной грамотности и номера упражнений-примеров из каждого учебника серии «Сферы». Такая информация пригодится учителю для составления календарно-тематического планирования, разработке планов уроков и подготовки отчётности. Кроме того, эти материалы станут хорошим помощником для построения индивидуальной образовательной траектории школьников.

Уважаемые коллеги!

Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте

Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Специализированный плейлист УМК «Сферы»

 

 

Комментарии закрыты.