РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Ирина МАЛЮТИНА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Четверг 28 июля 2022Закон «Об образовании» (ст.7), с учетом утверждённых в декабре 2007 года поправок к нему, изменяет понимание «Федерального государственного образовательного Стандарта», его функции, статус и роль. В настоящее время государственный образовательный стандарт регламентирует только федеральный компонент образования, а региональный компонент является прерогативой региональных властей и администрации школы.
Автор: Малютина Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №7 г. Няндома Архангельской области
Должность: учитель английского языка
Стандарт принимает на себя нормативную роль, а учебные планы, программы, учебники и пр. становятся атрибутом вариативности в содержании образования.
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования была разработана Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области и методические рекомендации по достижению результатов освоения регионального содержания ФГОС НОО по английскому языку, которыми мы и руководствуемся при работе.
При реализации регионального содержания федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования выделяют следующие цели и задачи обучения английскому языку:
— формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах на материале регионального содержания;
-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, культур, народностей, национальностей, проживающих на территории Архангельской области;
-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотиваций к дальнейшему овладению иностранным языком через включение в образовательный процесс материалов с региональной тематикой;
— воспитание и разностороннее развитие младших школьника через освоение регионального содержания по предмету «Английский язык»; знакомство обучающихся с традициями родного края, литературными произведениями писателей Архангельской области; воспитание любви к родному краю, к семье;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений на основе регионального содержания [2].
Предметное региональное содержание устной и письменной речи включает следующее:
Знакомство: рассказ о себе (возраст, внешность, увлечения/хобби, распорядок дня).
Я и моя семья: рассказ о своей семье (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения, семейные праздники).
Мир моих увлечений: мои любимые занятия, виды спорта и спортивные игры, наиболее популярные в Архангельской области. Мои любимые сказки северных писателей.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Письмо зарубежному другу о себе и своем родном крае, городе, селе.
Моя школа: сведения о родной школе, об учебных предметах.
Мир вокруг меня: рассказ о моем крае, городе, селе. Природа и животные моего края. Любимое время года. Погода.
Интересные факты из современной жизни и истории родного края: общие сведения об Архангельске как столице Поморья, праздники, традиции и обычаи региона, города, села [2].
Практика показывает, что такие темы как «Мир вокруг меня» и «Интересные факты из современной жизни и истории родного края» вызывают определенное затруднение у обучающихся и, соответственно, требуют большего внимания учителя.
Ведь не секрет, что, уверенно называя достопримечательности англоязычных стран, дети часто затрудняются назвать достопримечательности своего родного города.
И если об Архангельске и области уже есть материал, созданный многими нашими коллегами, то материал, который отражает уникальность нашего города и района, его неповторимый характер, приходится подбирать самостоятельно.
На протяжении учебного года я постоянно включаю в свои уроки отдельные фрагменты или посвящаю целые уроки региональному содержанию, кроме того, я часто предлагаю обучающимся создать проекты о своем городе или районе.
Таким образом, у меня получилась небольшая подборка созданных мною дидактических материалов по региональному содержанию.
Задания по темам регионального содержания для
уроков английского языка в 3 и 4 классах.
(УМК «English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.)
3 класс
1.Тема урока в программе: Я люблю свою страну.
Тема регионального содержания: Моя страна и мой город.
В учебнике «Английский» для 3 класса (1 часть) информация об Англии и США представлена на стр. 6 упр. 1 [1].
Задания по теме регионального содержания
Прочитайте тест и ответьте на вопросы.
I’m from Russia. It is a big country. There are many beautiful forests, rivers, mountains and lakes. I live in Nyandoma. It is a beautiful town. There are many interesting places. My favourite place is our wonderful park. I like playing games there. I like my country and my town very much.
- What country are you from?
- What is it like?
- What town are you from?
- What is your favourite place in your town?
- What do you like doing there?
2. Тема урока в программе: У тебя была вечеринка-сюрприз?
Тема регионального содержания: День города.
В учебнике «Английский» для 3 класса (1 часть) информация о Дне отца представлена на стр. 61 упр. 2 [1].
Задания по теме регионального содержания
Прочитайте тест и раскройте скобки.
On the first Sunday of August we celebrated the Day of Nyandoma. We (gather) in the beautiful park. There (be) different performances and fairs. We (buy) pies and juice there. Children (play) games. We (take) part in the concerts. At the end of the holiday we (see) fireworks.
4 класс
- Тема урока в программе: Ты любишь загадки о животных?
Тема регионального содержания: Животные моего региона. В учебнике «Английский» для 4 класса (1 часть) информация о животных представлена на стр. 20-21 упр. 1-4 [1].
Задания по теме регионального содержания
What are these animals? Guess.
- It is a small wild animal. It has long ears. It is very fast. It is white in winter and grey in summer. (a hare)
- It is a big wild animal. It is very strong. It is brown. It sleeps in winter. (a brown bear)
- It is a wild animal. It is bigger than a hare. It is very fast. It is orange. It likes eating hares and mice. (a fox)
- It is a wild animal. It is smaller than a brown bear. It is grey. It is very fast. It likes eating hares. (a wolf)
- It is a small wild animal. It has a long tail. It is very fast. It is brown. It likes climbing trees. (a squirrel)
Do they live in our region?
2)Тема урока в программе: Это моя школа.
Тема регионального содержания: Моя школа №7.
В учебнике «Английский» для 4 класса (1 часть) информация о школе Джека представлена на стр. 50 упр. 1 [1].
Задания по теме регионального содержания
Fill in the gaps with the words from the box.
seven pink big a map a noticeboard clean classroom board desks three 1964 |
Our school is number…. . It was built in… . Our school is … and comfortable. It has …. floors. Our classroom is on the second floor. It is large, … and light. There are three large windows in our… . The walls are … and the floor is brown. The … is green. There are fifteen … and a teacher’s desk in the classroom. There are a lot of flowers, … and … . We like our classroom.
3)Тема урока в программе: Мне нравится мой родной город.
Тема регионального содержания: Мой родной город Няндома.
В учебнике «Английский» для 4 класса (2 часть) информация об одном из городов Англии представлена на стр. 20-21 упр. 1 [1].
Задания по теме регионального содержания
- Read the text about our town.
I live in a small town. My hometown has got some interesting places: a museum of Nyan, a cinema. In winter we have a skating ring in our town. There are many shops in it. I like going to the new shopping centre. It is the biggest in Nyandoma. It has got three floors. We can buy many things there. There is a beautiful park and a stadium in the town. We can go to a café with my friends. My hometown has got many schools, some hospitals, a library.
There are a lot of beautiful lakes near my hometown. People can go fishing , boating and swimming there. I love the people in my town, they are very friendly.
Which of these sentences are true (T) or false (F) according to the text?
- I live in a big town. (F)
- There are many shops in our town. (T)
- There are beautiful parks and stadiums in the town. (F)
- My hometown has got one school, a hospital, a library. (F)
- There are a lot of beautiful lakes near my hometown. (T)
- Read the text about our region and match the titles to the paragraphs.
- Weather
- Food
- Greeting and introduction
- Size
- The largest towns
- Hello. My name is Dima. I’m from the Arkhangelsk region, Russia. I live with my parents in Nyandoma. It is a small town, but I like Nyandoma.
- In our country the Arkhangelsk region is the third largest region. It has a territory of about 587 thousand square kilometers which is divided into twenty districts and includes the Nenets Autonomous Area. There are a lots of things to see here.
- The largest towns of the region are Arkhangelsk, Severodvinsk, Novodvinsk, Kotlas and Koryazhma.
- The climate of the greater part of the region is moderate. The winter is cold, the summer is not hot. It snows very often in winter here and the winter is so long.
- In winter I like to eat pancakes or blini. In summer I like to drink kvass. It is very tasty!
1С , 2D, 3E, 4A, 5B
3.Тема урока в программе: Ты хочешь быть знаменитым?
Тема регионального содержания: Известные люди Няндомы.
В учебнике «Английский» для 4 класса (2 часть) информация об известных актерах представлена на стр. 57-58 упр. 1 [1].
Задания по теме регионального содержания
The main treasure of Nyandoma is its people, who love their land.
A.G. Patarushin was a historian. He was born in Nyandoma in 1913. He served his country best during the Great Patriotic War.
O.A. Borozdin was a painter. He was born in Nyandoma in 1929. His works can be seen in different regions of the Russian Federation, for example there are some of them in our museum.
U.S. Fadeev was a talented doctor. He was born in 1936. He worked in the hospital many years. There is a street named after U.S. Fadeev in Nyandoma.
M.M. Gorbach fought during the Great Patriotic War. He was a real hero. Our school is named after him.
Complete the sentences.
- U.S. Fadeev was …
- A.G. Patarushin was…
- M.M. Gorbach was…
- O.A. Borozdin was…
В заключении следует отметить, что обучающиеся с интересом работают с заданиями, темы и проблемы которых близки им. Им нравиться рассказывать на английском языке о своей малой родине, своей семье и друзьях и это, несомненно, играет большую роль не только в изучении английского языка, но и в патриотическом воспитании младших школьников.
Литература:
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. УМК «English» для 3-4 классов
- Порхунова О.В. Региональное содержание по английскому языку для начальной школы. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013. – 32 с.