КРИТЕРИИ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Лариса ПОПКОВА | Рубрика: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Четверг 26 октября 2023Требования обновленных ФГОС к результатам изучения предметной области «Иностранный язык» определяют промежуточные результаты оценки усвоения материала. при этом отсутствует единая система текущего оценивания знаний по английскому языку.
Автор: Попкова Лариса Валерьевна
Место работы: ОАНО «Тамбовская православная гимназия»
Должность: учитель английского языка
Учителя сталкиваются с трудностями текущего оценивания различных видов речевой деятельности обучающихся. Нередко при переходе от одного учителя к другому, в том числе из одного образовательного учреждения в другое, имеющиеся оценки не всегда находят объективного подтверждения (они могут быть как завышены, так и наоборот, занижены).
Разработка критериев оценки видов речевой деятельности на уроках английского языка обусловлено:
- введением ФГОС ООО, конкретизацией требований к уровню владения английского языка, подготовкой учащихся к формату ЕГЭ;
- необходимостью детального анализа достижений и пробелов учащихся с целью индивидуализации обучения, корректировки образовательного процесса;
- выработкой единых требований к текущей оценке ответов учащихся с целью преемственности оценки педагогами образовательной деятельности учащихся.
Целью методической разработки является структурирование имеющихся требований к оценке предметных результатов изучения предметной области «Иностранный язык», конкретизация объема и качества выполнения контрольных и текущих заданий по классам.
Критерии и схемы оценки продуктивных видов речевой деятельности учащихся Тамбовской православной гимназии составлены на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, рекомендаций ФИРО по оцениванию выполнений заданий разделов «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и «Говорение».
Единые требования к текущему оцениванию знаний по английскому языку, предложенные в данной статье, будут актуальны не только для педагогов, но и для родителей и обучающихся.
Педагоги смогут повысить качество образования и оптимизировать оценочную деятельность.
Четкие критерии текущего оценивания позволят учащимся качественно выполнять задания с учетом требований к объему, структуре и содержанию различного вида заданий. Родители смогут проанализировать работы детей, сопоставив их с полученной оценкой и критериями и самостоятельно ответить на вопрос «Почему оценка ….?»
Аудирование
Чтение
Письмо
Критерии оценки электронного (личного) письма
Задания данного типа имеются в УМК «Английский в фокусе» и включают в себя как минимум 3 аспекта, которые необходимо раскрыть.
Критерии оценивания ЭССЕ (максимум 14 баллов)
«5» — 14 баллов
«4» — 12 — 13 балла
«3» — 8 — 10 баллов
«2» — 0 — 7 баллов
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://fgosreestr.ru/educational_standard
- Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko/nachalnoye-obshcheye-obrazovaniye/angl_2-4_un_kodifikator.pdf
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по английскому языку https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11
- Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по английскому языку https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по английскому языку https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11
- Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по английскому языку https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11