АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ГРАММАТИКИ: infinitive \ –ing
Автор: Людмила ЛЕВЧЕНКО | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 26 сентября 2012В процессе подготовки выпускников следует обратить особое внимание на систематизацию и обобщение грамматики, в частности, на употребление неличных глагольных форм: infinitive \ the –ing, поскольку этот аспект грамматики является камнем преткновения для многих из них при выполнении разделов «Лексика и грамматика», а также «Письмо» в ЕГЭ.
настроение: сосредоточенное
ключевые слова: неличные глагольные формы, infinitive, gerund, актуализация,
систематизация, identify grammar, personal profile,
мини-сочинение
город: Санкт-Петербург
Мне кажется целесообразным начать обучение в 10-м классе с повторения и систематизации этого грамматического материала, так как это способствует дальнейшему развитию иноязычной коммуникативной компетенции в умении сообщить информацию личного характера.
При разработке упражнений я опиралась на идеи из УМК и пособий британских авторов, а также на методические рекомендации из аналитических отчетов результатов ЕГЭ:
- используйте связные тексты при обучении грамматическим знаниям;
- требуйте от учащихся анализировать структуру и смысл предложения, соблюдать необходимый порядок слов и выполнения задания по определенной технологии (e.g. заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов).
В качестве актуализации грамматического материала я предлагаю следующие виды заданий:
1. Listen to the song. Try to complete the lyrics with the missing words
1a. Do you know who performed it? Could you say several words about the singer?
1b. Try to identify which grammar is used in the lyrics.
Поводя итоги, учитель заостряет внимание на глаголах, после которых употребляются другие глаголы в форме инфинитива и герундия.
I promised to learn
Why should I learn?
It’s worth learning
2. Complete the chart using the verbs below.
2a. Compare your charts and check your answers.
2b. Make up and write as many sentences as you can, then read them out and check.
3. Read and don’t forget to open the brackets using infinitive or -ing.
Mary is in her middle teens and she studies at grammar school. She’s really excellent at ________(write) compositions and she’s capable of _________(make) up amazing things, but she’s reluctant _________(do) her regular assignments. Although it’s a bit hard for her ________(solve) algebraic equations, she claims ______________(understand) how ___________(do) them.
Mary is made __________(work) hard at school. Students aren’t allowed __________(play truant \ stay away from school). She often complains of __________(have) lots of difficult tasks but tries __________(do) her best.
Mary looks forward to ___________(meet) her friends after classes in order _________(have) fun playing sports games or just hanging out together. She prefers _________(be) outdoors to _________(stay) in. What she really likes is ___________(do) the shopping. She can’t help ___________(spend) money on things like sweets, jewellery or clothing.
In the future the girl would like _________(deal) with advertising. Her ambition is _______(run) her own business.
4. Work in groups to make up one of your classmate’s profile (a short description that gives important details about one’s character, work, life, etc.). Use expressions with infinitive or gerund. While presenting, say “our friend \ mate \ s\he\ the girl \ guy” to let the rest of the class identify the person.
It may be arranged as a small contest.
Задания 1–3 выполняются в парах, 4 — в группах.
Следующий этап, обобщение грамматического материала, выполняется самостоятельно: учащиеся прорабатывают информацию из грамматического справочника (Grammar Way, стp. 31–33), выполняя упражнения.
На следующем уроке продолжается систематизация грамматического материала (verbs taking the to-infinitive or the –ing form with \ without a change in meaning, Grammar Way, стp. 35–36).
Урок завершается написанием мини-сочинения о себе “About Myself” (10–15 мин) и после исправления учащиеся присылают мне творческие работы online.
Надеюсь, кому-нибудь мой опыт окажется полезным.
[links&resources]
1. Jenny Dooley – Virginia Evans. Grammar Way 4. Express Publishing, 2008
2. М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Macmillan