Методы обучения постоянно совершенствуются, внедряя новые подходы и технологии для эффективного усвоения знаний. Педагоги активно ищут и применяют новые методики, чтобы соответствовать современным требованиям образования в эпоху цифрового развития.
Автор: Задорожная Полина Сергеевна, НИУ ВШЭ, Москва (Школа иностранных языков), студент
Автор: Гурбанова Гиймат Назимовна, НИУ ВШЭ, Москва (Школа иностранных языков), студент
С учетом стремительного темпа жизни и обилия информации в современном мире, появление таких форм обучения, как микрообучение, находит все больше сторонников в академическом сообществе.
Каждый год 20 марта в мире отмечается День Франкофонии – праздник, объединяющий миллионы людей, для которых французский язык является не просто средством общения, а настоящим культурным наследием.
Автор: Шувалова Надежда Владимировна, ведущий редактор по французскому языку
Автор: Заец Денис Николаевич, студент Московского государственного лингвистического университета г.Москвы
Этот день символизирует единство франкоговорящих стран и способствует популяризации французской культуры.
2025 год объявлен Годом защитника Отечества. В связи с этим в всех регионах России проводятся различные мероприятия, фестивали, экскурсии, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Автор: Кузнецова Татьяна Александровна, Заслуженный учитель России, член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»
Советский Союз потерял в этой войне больше всего людей. Победа досталась очень большой ценой: погибшие на фронте, убитые мирные граждане, умершие и замученные в концлагерях. Победить любой ценой- вот был приказ.
Введение в изучение иностранного языка в контексте технического образования становится все более актуальным в условиях глобализации и интеграции мировой экономики. Студенты технических ВУЗов сталкиваются не только со сложными инженерными и научными задачами, но и с необходимостью действовать в условиях международного сотрудничества, требующего владения языком, на котором говорят их коллеги и партнеры по проектам.
Авторы: Умарова Елена Владимировна, Морозова Маргарита Владимировна Место работы: НИУ «МЭИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» Должность: Старшие преподаватели кафедры иностранных языков «НИУ»МЭИ»
В этом контексте важность эффективного, практико-ориентированного обучения иностранному языку становится неоспоримой, и одним из наиболее перспективных методов, позволяющих достичь этой цели, являются деловые игры.
К постановке проблемы. Учебная дисциплина «Иностранные языки» вполне заслуженно занимала и продолжает занимать одно из ведущих мест в научно-методическом сопровождении воспитания личностного потенциала в пространстве массового языкового образования современной России.
Автор: Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой иноязычного образования, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Почетный работник общего образования РФ, Всероссийской эксперт Минпросвещения Место работы: НИПКиПРО Должность: заведующий кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск
Особенно в связке с другими учебными дисциплинами, и прежде всего с родным языком, иностранные языки выполняют интегрирующую функцию, а также воспитательную в плане повышения мотивации к учению в целом, обеспечивая развитие интеллектуальной составляющей личности обучающихся, коммуникативных умений и навыков человека, его речевой культуры.
Комментарии к записи БЕЗОПАСНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕРСОНИФИКАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ ИДЕОЛОГЕМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА отключены
Французский язык – один из самых красивейших и мелодичных в мире. Недаром он признан языком любви и романтики, ведь на нем говорилии воспевали многие великие поэты и музыканты.
Автор: Л.Д. Мамедова – Руководитель направления, ведущий редактор ЦЛО
Не секрет, что даже А.С. Пушкин думал по-французски и начал писать свои великие стихи именно на нём. Сам поэт признавался, что ему легче писать на французском, чем на русском, и действительно, множество любовных писем были написаны именно на языке любви — французском.
Аудирование, несомненно, является неотъемлемой часть процесса обучения иностранному языку. Оно необходимо для организации успешного общения. Современный специалист после окончания вуза должен уметь воспринимать и понимать иноязычную речь на слух для осуществления успешной профессиональной деятельности, например, во время телефонных разговоров или участия в деловых переговорах.
Автор: Власова Елена Евгеньевна Место работы: НИУ «МЭИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» г. Москва Должность: доцент кафедры иностранных языков
При этом аудирование – это и самый сложный навык, которому необходимо уделять должное внимание при обучении иностранному языку [1].
Обучение чтению на английском языке представляет собой сложный процесс, обусловленный расхождениями между графической формой слова и его произношением, отличающимися от правил, привычных для носителей русского языка.
Автор: Климушина Екатерина Андреевна Место работы: ГБОУ Школа №1591, город Москва Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
Трудности возникают из-за большого количества исключений из правил чтения, неоднозначности буквенных сочетаний и наличия непроизносимых букв.
Моё знакомство с издательством «Просвещение» началось в далёком детстве, когда я, ещё будучи совсем маленьким мальчиком, впервые переступил порог школы. Тогда я и не подозревал, что учебники этого издательства станут для меня не просто источником знаний, но и путеводной звездой на долгие годы вперёд.
Автор: Смирнов Юрий Алексеевич Место работы: ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» Должность: ведущий специалист
Учебники издательства «Просвещение», которые лежали у меня на парте, с первого класса, стали моими первыми проводниками в удивительный мир, полный открытий и новых знаний. Я помню, как бережно перелистывал страницы, рассматривая иллюстрации, погружаясь в тексты и решая задачи. Эти книги научили меня не только читать, считать и писать, но и любить учиться.