Когда мне, вчерашней выпускнице, только пришедшей в издательство, поручили работать над учебником немецкого языка для 4 класса Инессы Львовны Бим, я испытала одновременно восторг и почти парализующий страх. Бим! Автор, чьи учебники были в каждой школе, имя которой произносили с особым пиететом. И вот я должна была стать редактором ее новой рукописи.
Автор: Агейкина Лариса Владимировна — Руководитель направления – ведущий редактор центра лингвистического образования
Помню нашу первую встречу в издательстве. Инесса Львовна вошла точно в назначенное время, элегантная, собранная, с аккуратной папкой под мышкой. Мои руки слегка дрожали, когда я протягивала ей чай. Но уже через полчаса работы страх отступил – она разговаривала со мной как с равной, внимательно выслушивала робкие замечания, объясняла логику построения каждого урока с таким увлечением, будто это был ее первый учебник.
Автор: Вероника МОДИНА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Четверг 20 ноября 2025
Помимо основной образовательной функции учитель выполняет также воспитательную функцию. Вопрос, насколько это актуально, всегда может быть открыт. Ведь, казалось бы, именно родители – это те близкие люди, которые воспитывают ребёнка. Бесспорно, основное воспитание ребёнок получает в семье, причём зачастую это пассивная форма воспитания, то есть когда ребёнок просто наблюдает, скрыто анализирует и усваивает те или иные формы поведения взрослых в его семье.
Автор: Модина Вероника Петровна Место работы: ГБОУ «Школа 2075» Должность: Учитель английского и испанского языков
Так, например, если родители говорят ему: «Ешь овощи, они полезны», но при этом сами предпочитают их не есть, то и ребёнок будет выбирать другую еду, отражая поведение взрослых. Какова же роль воспитания учеников в классе учителем- классным руководителем?
Любой учитель мечтает работать по учебнику, который будет если не идеальным, то хотя бы приближенным к идеалу. Какие требования выдвигает современный учитель английского языка к учебным материалам? Безусловно, при выборе учебного пособия педагоги руководствуются такими принципами, как соответствие пособия учебной программе, использование современные методик преподавания, качество учебных материалов и их аутентичность, наличие увлекательных практико-ориентированных заданий, приложений, интерактивных упражнений и тестов.
Автор: Гунина Наталия Александровна Место работы: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов Должность: К.ф.н, доцент, зав.кафедрой «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»
Автор: Лобеева Полина Игоревна Место работы: МГТУ им Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), г. Москва Должность: преподаватель кафедры «Английский язык для машиностроительных специальностей»
Современное учебное пособие должно иметь красивый дизайн и визуальное оформление. Ну и самое главное, учебник не должен быть скучным. Он должен быть познавательным, давать пищу для ума и пробуждать интерес к изучению предмета.
Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта: образование и инновации
Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта (БРТАТ) — современное образовательное учреждение, реализующее программы среднего профессионального образования.
Основные направления подготовки
На текущий момент в техникуме ведётся подготовка по следующим специальностям:
«Автомеханик»; «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Одна ученица недавно спросила у меня на уроке английского языка: “А откуда Вы так историю хорошо знаете, вы ее специально изучали?”. Пришлось сказать, что историю я полюбил еще в школе и с тех пор любовь к истории помогает мне в обучении английскому языку.
Автор: Конобеев Алексей Васильевич Место работы: МПГУ, Институт иностранных языков, кафедра лингводидактики и современных технологий иноязычного образования, Москва Должность: кандидат пед. наук, доцент
Как так получилось и какая связь истории как школьного предмета и иностранными языками?
В последнее время в мире произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта является экологическое воспитание обучающихся: формирование экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, планирование поступков и оценка их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Автор: Шеменёва Анна Владимировна Место работы: СОШ № 61 г. Владивосток, Приморский край Должность: учитель английского языка
Также, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, необходимо приобретение опыта практической деятельности учащихся в повседневной жизни: участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера.
Педагог современной школы должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетентностей учащихся, уметь осваивать необходимые для реализации компетентностного подхода знания и достигать значимых результатов в профессиональной деятельности.
Автор: Орлова Галина Ивановна Место работы: МБОУ гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова города Дубны Московской области Должность: учитель английского языка
Актуальность данной статьи продиктована тем, что основной целью обучения в современной школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели.
Комментарии к записи ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ отключены
На Круглом столе «Современная педагогика. Как медиатизировать уроки» мне подарили сборник рассказов на английском языке «Heroism in the Patriotic War», вышедший в Государственном учебно-педагогическом издательстве Наркомпроса РСФСР в 1943 году.
В основу сборника вошли статьи и очерки, напечатанные военными корреспондентами в газетах во время Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах.
Автор: Баева Марина Леонидовна Место работы: ГБОУ Школа № 629, г. Москва Должность: учитель английского языка, куратор офиса гуманитарных классов
Конечно, я принесла эту, с пожелтевшими от времени страницами, книгу своим ученикам, и мы начали с ней знакомство.