«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО: ИЗ ОПЫТА РЕДАКТОРА

Пятница 21 ноября 2025

Когда мне, вчерашней выпускнице, только пришедшей в издательство, поручили работать над учебником немецкого языка для 4 класса Инессы Львовны Бим, я испытала одновременно восторг и почти парализующий страх. Бим! Автор, чьи учебники были в каждой школе, имя которой произносили с особым пиететом. И вот я должна была стать редактором ее новой рукописи.

Автор: Агейкина Лариса Владимировна — Руководитель направления – ведущий редактор центра лингвистического образования

Помню нашу первую встречу в издательстве. Инесса Львовна вошла точно в назначенное время, элегантная, собранная, с аккуратной папкой под мышкой. Мои руки слегка дрожали, когда я протягивала ей чай. Но уже через полчаса работы страх отступил – она разговаривала со мной как с равной, внимательно выслушивала робкие замечания, объясняла логику построения каждого урока с таким увлечением, будто это был ее первый учебник.

Читать полностью »
Комментарии к записи СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО: ИЗ ОПЫТА РЕДАКТОРА отключены

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССА

Четверг 20 ноября 2025

Помимо основной образовательной функции учитель выполняет также воспитательную функцию. Вопрос, насколько это актуально, всегда может быть открыт. Ведь, казалось бы, именно родители – это те близкие люди, которые воспитывают ребёнка. Бесспорно, основное воспитание ребёнок получает в семье, причём зачастую это пассивная форма воспитания, то есть когда ребёнок просто наблюдает, скрыто анализирует и усваивает те или иные формы поведения взрослых в его семье.

Автор: Модина Вероника Петровна
Место работы: ГБОУ «Школа 2075»
Должность: Учитель английского и испанского языков

Так, например, если родители говорят ему: «Ешь овощи, они полезны», но при этом сами предпочитают их не есть, то и ребёнок будет выбирать другую еду, отражая поведение взрослых. Какова же роль воспитания учеников в классе учителем- классным руководителем?

Читать полностью »
Комментарии к записи ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КЛАССА отключены

РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ С УЧЕБНИКОМ LANGUAGE SKILLS FOR FUTURE: AGRICULTURE

Среда 19 ноября 2025

Любой учитель мечтает работать по учебнику, который будет если не идеальным, то хотя бы приближенным к идеалу. Какие требования выдвигает современный учитель английского языка к учебным материалам? Безусловно, при выборе учебного пособия педагоги руководствуются такими принципами, как соответствие пособия учебной программе, использование современные методик преподавания, качество учебных материалов и их аутентичность, наличие увлекательных практико-ориентированных заданий, приложений, интерактивных упражнений и тестов.

Автор: Гунина Наталия Александровна
Место работы: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», г. Тамбов
Должность: К.ф.н, доцент, зав.кафедрой «Иностранные языки и профессиональная коммуникация»

Автор: Лобеева Полина Игоревна
Место работы: МГТУ им Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет), г. Москва
Должность: преподаватель кафедры «Английский язык для машиностроительных специальностей»

Современное учебное пособие должно иметь красивый дизайн и визуальное оформление. Ну и самое главное, учебник не должен быть скучным. Он должен быть познавательным, давать пищу для ума и пробуждать интерес к изучению предмета.

Читать полностью »
Комментарии к записи РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ДЛЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ С УЧЕБНИКОМ LANGUAGE SKILLS FOR FUTURE: AGRICULTURE отключены

К 85-ЛЕТИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вторник 18 ноября 2025

Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта: образование и инновации

Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта (БРТАТ) — современное образовательное учреждение, реализующее программы среднего профессионального образования.

Основные направления подготовки

На текущий момент в техникуме ведётся подготовка по следующим специальностям:

«Автомеханик»;
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Автор: Зондуев Бабасан Доржиевич
Место работы: ГАПОУ РБ «БРТАТ»
Должность: преподаватель

С 2016 года БРТАТ получил лицензии на реализацию программ «ТОП‑50» — перечня наиболее востребованных профессий и специальностей. В их числе:

«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»; «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Читать полностью »
Комментарии к записи К 85-ЛЕТИЮ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ отключены

ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

Пятница 14 ноября 2025

Одна ученица недавно спросила у меня на уроке английского языка: “А откуда Вы так историю хорошо знаете, вы ее специально изучали?”. Пришлось сказать, что историю я полюбил еще в школе и с тех пор любовь к истории помогает мне в обучении английскому языку.

Автор: Конобеев Алексей Васильевич
Место работы: МПГУ, Институт иностранных языков, кафедра лингводидактики и современных технологий иноязычного образования, Москва
Должность: кандидат пед. наук, доцент

Как так получилось и какая связь истории как школьного предмета и иностранными языками?

Читать полностью »
Комментарии к записи ЖИВАЯ ИСТОРИЯ отключены

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Четверг 13 ноября 2025

В последнее время в мире произошли изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта является экологическое воспитание обучающихся:  формирование экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, планирование поступков и оценка их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Автор: Шеменёва Анна Владимировна
Место работы: СОШ № 61 г. Владивосток, Приморский край
Должность: учитель английского языка

Также, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, необходимо приобретение опыта практической деятельности учащихся в повседневной жизни: участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера.

Читать полностью »
Комментарии к записи ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА отключены

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЖУРНАЛА «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Вторник 11 ноября 2025

Комментарии к записи ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЖУРНАЛА «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» отключены

ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Понедельник 10 ноября 2025

Педагог современной школы должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетентностей учащихся, уметь осваивать необходимые для реализации компетентностного подхода знания и достигать значимых результатов в профессиональной деятельности.

Автор: Орлова Галина Ивановна
Место работы: МБОУ гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова города Дубны Московской области
Должность: учитель английского языка

Актуальность данной статьи продиктована тем, что основной целью обучения в современной школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели.

Читать полностью »
Комментарии к записи ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ отключены

SPOTLIGHT ON RUSSIA. SYMBOLS OF VICTORY

Пятница 7 ноября 2025

Решидова Эльмира Наримановна
Белякова Владислава Владиславовна
ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»


Комментарии к записи SPOTLIGHT ON RUSSIA. SYMBOLS OF VICTORY отключены

АРТЕФАКТ ЭПОХИ – КНИГА «ГЕРОИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Пятница 7 ноября 2025

На Круглом столе «Современная педагогика. Как медиатизировать уроки» мне подарили сборник рассказов на английском языке «Heroism in the Patriotic War», вышедший в Государственном учебно-педагогическом издательстве Наркомпроса РСФСР в 1943 году.

В основу сборника вошли статьи и очерки, напечатанные военными корреспондентами в газетах во время Великой Отечественной войны в 1941-1943 годах.

Автор: Баева Марина Леонидовна
Место работы: ГБОУ Школа № 629, г. Москва
Должность: учитель английского языка, куратор офиса гуманитарных классов

Конечно, я принесла эту, с пожелтевшими от времени страницами, книгу своим ученикам, и мы начали с ней знакомство.

Читать полностью »
Комментарии к записи АРТЕФАКТ ЭПОХИ – КНИГА «ГЕРОИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» отключены