«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МИКРООБУЧЕНИЕ: ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРМАТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Пятница 28 марта 2025
  1. Сущность микрообучения

Методы обучения постоянно совершенствуются, внедряя новые подходы и технологии для эффективного усвоения знаний. Педагоги активно ищут и применяют новые методики, чтобы соответствовать современным требованиям образования в эпоху цифрового развития.

Автор: Задорожная Полина Сергеевна,
НИУ ВШЭ, Москва (Школа иностранных языков), студент

Автор: Гурбанова Гиймат Назимовна,
НИУ ВШЭ, Москва (Школа иностранных языков), студент

С учетом стремительного темпа жизни и обилия информации в современном мире, появление таких форм обучения, как микрообучение, находит все больше сторонников в академическом сообществе.

Читать полностью »
Комментарии к записи МИКРООБУЧЕНИЕ: ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРМАТ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ отключены

ДЕНЬ ФРАНКОФОНИИ: ИСТОРИЯ, ЗНАЧЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИИ

Четверг 27 марта 2025

Каждый год 20 марта в мире отмечается День Франкофонии – праздник, объединяющий миллионы людей, для которых французский язык является не просто средством общения, а настоящим культурным наследием.

Автор: Шувалова Надежда Владимировна,
ведущий редактор по французскому языку

Автор: Заец Денис Николаевич,
студент Московского государственного лингвистического университета г.Москвы

Этот день символизирует единство франкоговорящих стран и способствует популяризации французской культуры.

Читать полностью »
Комментарии к записи ДЕНЬ ФРАНКОФОНИИ: ИСТОРИЯ, ЗНАЧЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИИ отключены

ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. Г.ХИМКИ

Среда 26 марта 2025

ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ. ХИМКИ

2025 год объявлен Годом защитника Отечества. В связи с этим в всех регионах России проводятся различные мероприятия, фестивали, экскурсии, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Автор: Кузнецова Татьяна Александровна,
Заслуженный учитель России, член редакционной коллегии журнала «Просвещение. Иностранные языки»

Советский Союз потерял в этой войне больше всего людей. Победа досталась очень большой ценой: погибшие на фронте, убитые мирные граждане, умершие и замученные в концлагерях. Победить любой ценой- вот был приказ.

Читать полностью »
Комментарии к записи ЛЕТОПИСЬ ПОБЕДЫ. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. Г.ХИМКИ отключены

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Вторник 25 марта 2025

Введение в изучение иностранного языка в контексте технического образования становится все более актуальным в условиях глобализации и интеграции мировой экономики. Студенты технических ВУЗов сталкиваются не только со сложными инженерными и научными задачами, но и с необходимостью действовать в условиях международного сотрудничества, требующего владения языком, на котором говорят их коллеги и партнеры по проектам.

Авторы:
Умарова Елена Владимировна,
Морозова Маргарита Владимировна
Место работы: НИУ «МЭИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Должность: Старшие преподаватели кафедры иностранных языков «НИУ»МЭИ»

В этом контексте важность эффективного, практико-ориентированного обучения иностранному языку становится неоспоримой, и одним из наиболее перспективных методов, позволяющих достичь этой цели, являются деловые игры.

Читать полностью »
Комментарии к записи ДЕЛОВАЯ ИГРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ отключены

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «SPOTLIGHT ON RUSSIA»

Понедельник 24 марта 2025
Читать полностью »
Комментарии к записи ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА «SPOTLIGHT ON RUSSIA» отключены

БЕЗОПАСНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕРСОНИФИКАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ ИДЕОЛОГЕМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Пятница 21 марта 2025

К постановке проблемы.
Учебная дисциплина «Иностранные языки» вполне заслуженно занимала и продолжает занимать одно из ведущих мест в научно-методическом сопровождении воспитания личностного потенциала в пространстве массового языкового образования современной России.

Автор: Буланкина Надежда Ефимовна,
доктор философских наук, доцент,
заведующий кафедрой иноязычного образования,
профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Почетный работник общего образования РФ, Всероссийской эксперт Минпросвещения
Место работы: НИПКиПРО
Должность: заведующий кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск

Особенно в связке с другими учебными дисциплинами, и прежде всего с родным языком, иностранные языки выполняют интегрирующую функцию, а также воспитательную в плане повышения мотивации к учению в целом, обеспечивая развитие интеллектуальной составляющей личности обучающихся, коммуникативных умений и навыков человека, его речевой культуры.

Читать полностью »
Комментарии к записи БЕЗОПАСНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕРСОНИФИКАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВАЯ ИДЕОЛОГЕМА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА отключены

ДЕНЬ ФРАНКОФОНИИ: ДЕНЬ ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Четверг 20 марта 2025

Французский язык – один из самых красивейших и мелодичных в мире. Недаром он признан языком любви и романтики, ведь на нем говорили и воспевали многие великие поэты и музыканты.

Автор: Л.Д. Мамедова – Руководитель направления, ведущий редактор ЦЛО

Не секрет, что даже А.С. Пушкин думал по-французски и начал писать свои великие стихи именно на нём. Сам поэт признавался, что ему легче писать на французском, чем на русском, и действительно, множество любовных писем были написаны именно на языке любви — французском.

Французский язык имеет собственный праздник.

Читать полностью »
Комментарии к записи ДЕНЬ ФРАНКОФОНИИ: ДЕНЬ ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ отключены

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В «МЭИ»

Среда 19 марта 2025

Аудирование, несомненно, является неотъемлемой часть процесса обучения иностранному языку. Оно необходимо для организации успешного общения. Современный специалист после окончания вуза должен уметь воспринимать и понимать иноязычную речь на слух для осуществления успешной профессиональной деятельности, например, во время телефонных разговоров или участия в деловых переговорах.

Автор: Власова Елена Евгеньевна
Место работы: НИУ «МЭИ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» г. Москва
Должность: доцент кафедры иностранных языков

При этом аудирование – это и самый сложный навык, которому необходимо уделять должное внимание при обучении иностранному языку [1].

Читать полностью »
Комментарии к записи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В «МЭИ» отключены

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Вторник 18 марта 2025

Обучение чтению на английском языке представляет собой сложный процесс, обусловленный расхождениями между графической формой слова и его произношением, отличающимися от правил, привычных для носителей русского языка.

Автор: Климушина Екатерина Андреевна
Место работы: ГБОУ Школа №1591, город Москва
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории

Трудности возникают из-за большого количества исключений из правил чтения, неоднозначности буквенных сочетаний и наличия непроизносимых букв.

Читать полностью »
Комментарии к записи ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ отключены

ПУТЬ ЧЕРЕЗ СТРАНИЦЫ: ОТ УЧЕНИКА ДО АВТОРА УЧЕБНИКОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Понедельник 17 марта 2025

Моё знакомство с издательством «Просвещение» началось в далёком детстве, когда я, ещё будучи совсем маленьким мальчиком, впервые переступил порог школы. Тогда я и не подозревал, что учебники этого издательства станут для меня не просто источником знаний, но и путеводной звездой на долгие годы вперёд.

Автор: Смирнов Юрий Алексеевич
Место работы: ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»
Должность: ведущий специалист

Учебники издательства «Просвещение», которые лежали у меня на парте, с первого класса, стали моими первыми проводниками в удивительный мир, полный открытий и новых знаний. Я помню, как бережно перелистывал страницы, рассматривая иллюстрации, погружаясь в тексты и решая задачи. Эти книги научили меня не только читать, считать и писать, но и любить учиться.

Читать полностью »
Комментарии к записи ПУТЬ ЧЕРЕЗ СТРАНИЦЫ: ОТ УЧЕНИКА ДО АВТОРА УЧЕБНИКОВ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» отключены