Современные образовательные стандарты, в частности обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), предъявляют новые требования к организации учебного процесса. Они акцентируют внимание на деятельностном подходе, личностно-ориентированном обучении и развитии метапредметных компетенций. В этом контексте особую значимость приобретает использование активных форм и методов обучения, способствующих повышению эффективности и качества уроков английского языка.
Автор: Мисюркеева Наталья Александровна Место работы: МБОУ СОШ №4 ОЦ, г. Новосибирск, Новосибирская область Должность: учитель английского языка
Активные методы делают учебный процесс более увлекательным и осмысленным, способствуют лучшему усвоению материала и формированию устойчивых навыков коммуникации. Их применение позволяет создать условия, при которых учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, а не пассивными слушателями.
Комментарии к записи АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС отключены
В современном мире, где глобализация и международная интеграция становятся нормой, знание иностранных языков приобретает особую значимость. Это не только открывает двери к международным карьерным возможностям, но и позволяет специалистам быть в курсе последних научных достижений и технологий. В частности, для студентов технических вузов владение иностранным языком становится необходимым условием для успешной профессиональной деятельности.
Автор: Умарова Елена Владимировна Место работы: ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» г.Москва Должность: старший преподаватель кафедры иностранных языков «НИУ «МЭИ»
Однако преемственность обучения иностранным языкам между школой и вузом остается сложной задачей, требующей комплексного подхода. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты этой проблемы, выявим основные трудности и предложим возможные решения.
Мы — потомки тех солдат, кто отдал жизнь и отстоял независимость нашей Родины. Наш долг в память о них рассказать детям, передать будущим поколениям суровую правду. Знать — значит помнить!
Автор: Леонова Валентина Кузьминична Место работы: ГБОУ Школа №956 г. Москва Должность: учитель, почётный работник общего образования Российской Федерации
Настоящий сборник включает в себя текстовые материалы о Великой Отечественной войне, о знаменательных событиях, о героях Победы, о городах-героях.
От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним. Е. Агранович
Автор: Бердникова Ирина Анатольевна Место работы: ГБОУ “Школа № 171” ЦАО г. Москвы Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, почётный работник сферы образования Российской Федерации
Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества и 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Учить иностранный язык тяжело. Многие ребята, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко. Традиционные способы объяснения материала зачастую не приводят к желаемому результату.
Автор: Орлова Галина Ивановна Место работы: МБОУ гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова города Дубны Московской области Должность: учитель английского языка
Многие современные дети, воспитанные телевизором и компьютером, привыкшие к ярким рисункам и занимательным играм, уже попросту не воспринимают учителя, если в его арсенале не имеется ничего, кроме мела, доски и учебника.
Преподаватели кафедры иностранных языков НИУ «МЭИ» активно стремятся сделать процесс изучения языка не только эффективным, но и комфортным для студентов. Известно, что студенты-первокурсники часто испытывают трудности при адаптации к учебному процессу в вузе, кроме того, Иностранный язык как дисциплина очень отличается в школе и в вузе, поэтому преподаватели кафедры иностранных языков НИУ «МЭИ» стремятся создать благоприятные условия для изучения иностранного языка, внедряют различные инновационные подходы (использование игровых методик (квизы, викторины) для снятия стресса, применение визуальных материалов (картинки, видео) для поддержания интереса, онлайн-платформы и ресурсы для дополнительной практики).
Автор: Демьянова Жанна Викторовна Место работы: ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» г. Москва Должность: доцент кафедры иностранных языков
Для студентов технических вузов, которые часто имеют другие приоритеты и могут быть менее мотивированы к изучению языка, создание благоприятной обстановки на занятии может стать эффективным способом повышения мотивации и вовлеченности. В этой статье представлен список полезных фраз для похвалы, поощрения и утешения студентов на занятии по английскому языку и предлагаются рекомендации для эффективного общения в классе.
В этой статье вы узнаете о новых пособиях по подготовке к отечественной системе сертификационного тестирования «Лингвотест».
Автор: Клыкова Дарья Игоревна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Руководитель проекта ССТ «Лингвотест»
Серия учебных пособий “The Official GIUDE” предназначена для подготовки к тестированию «Лингвотест» по определению уровня владения английским языком в сфере академического или делового общения.
Автор: Татьяна БОГАЧЕВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Пятница 16 мая 2025
Обучение английскому языку является важным элементом современной образовательной системы. Его знание открывает множество перспектив. В связи с этим, изучение иностранного языка начинается в начальной школе, и оно имеет множество аспектов, как языковых, так и речевых.
Автор: Богачева Татьяна Валерьевна Место работы: МБОУ ГО «г. Архангельск» СШ №5, г. Архангельск, Архангельская область Должность: учитель английского языка, высшей категории
К языковым аспектам относят – фонетические, лексические и грамматические, а к речевым – аудирование, говорение, чтение и письмо.
Искусственный интеллект (ИИ) — это междисциплинарная область, объединяющая информатику, математику и когнитивные науки для разработки технологий, автоматизирующих задачи, ранее требующие участия человека.
Автор: Черешнева Анастасия Сергеевна, НИУ ВШЭ, Школа иностранных языков, образовательная программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», г. Москва, Бакалавриат 4 курс
В современном мире ИИ широко используется в образовании — такие инновационные подходы помогают персонализировать обучение, упорядочивать административные задачи и анализировать академические достижения учащихся [Пройдаков, 2018].
Современное образование стремится к созданию условий для формирования у обучающихся ключевых компетенций, среди которых особое значение имеет владение иностранными языками.
Автор: Мисюркеева Наталья Александровна Место работы: МБОУ СОШ №4 ОЦ, г. Новосибирск, Новосибирская область Должность: учитель английского языка
В обновленных Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) подчеркивается необходимость применения инновационных методик, способствующих развитию коммуникативных навыков, критического мышления и самостоятельности обучающихся [1].