ОПЫТ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» С УЧЁТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Автор: Марета МОВСЕСЯН | Рубрика: СПО. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Четверг 4 апреля 2024Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию интервью с Мовсесян Маретой Аматуновной, преподавателем английского языка ГБПОУ г.Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева».
Мовсесян Марета Аматуновна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»
Преподаватель английского языка
Марета Аматуновна, расскажите, пожалуйста, кратко об организации, в которой Вы преподаете.
– Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева – самый крупный в России автотранспортный колледж. В нем обучается 5000 студентов по таким специальностям как «Техобслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов», «Ремонт и обслуживание автомобилей», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Информационные системы и програмирование» и др.
Каковы особенности профессионально-ориентированного обучения в вашей учебной организации?
– В современном мире любая отрасль, связанная с обеспечением потребностей человека, зависит от логистики. Поэтому подготовка хороших специалистов для качественного обслуживания транспорта должна быть на высоком уровне. И, так как технологии постоянно совершенствуются, хороший специалист также должен знать английский язык, чтобы уметь читать и понимать читать статьи на сайтах лидирующих компаний о последних новинках и тенденциях в автопроме.
На какие учебные материалы Вы ориентируетесь на своих занятиях?
– В нашем колледже преподаватели английского языка в учебном процессе используют материалы профильной направленности по таким темам как устройство автомобиля, его составные части, узлы и механизмы, основные неисправности и их устранение и т.д. Типы заданий – предтекстовые, текстовые и послетекстовые. Для повторения и активизации лексического материала студенты выполняют следующие задания: прочитайте описание устройства и назовите его; заполните пропуски в тексте подходящими по смыслу словами; составьте словосочетания из приведенных слов; решите кроссворд. После чтения и перевода текстов выполняются следующие задания: ответьте на вопросы, составьте диалог, перескажите текст. Все упражнения способствуют активному овладению профессиональной лексикой.
Вы являетесь одним из соавторов УМК «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО». Расскажите о материалах, которые были подготовлены Вами для данного издания.
– Для публикации в новом учебнике «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО» мною были составлены тексты по темам: «Бортовой компьютер», «Технический прогресс», «Профессия автомеханика», «Производство автомобилей», «Деловое общение». Каждый текст сопровождается словарем и специально разработанной системой учебных заданий рецептивного, репродуктивного и продуктивного характера.
Перед прочтением текстов по каждой теме предлагается выполнить предтекстовое задание для предварительного погружения в тему. Затем, после ознакомления с новыми словами, учащиеся читают текст, переводят его и выполняют послетекстовые задания. В качестве самостоятельной работы предлагаются такие задания как: подготовить презентацию, сообщение или проект по теме, при выполнении которых студент продолжает работать над темой, искать в интернете дополнительную информацию.
Завершая наше интервью, хотелось бы остановиться на преимуществах УМК «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО». Чем данный УМК может привлечь преподавателей и обучающихся СПО?
– Среди преимуществ данного УМК я бы выделила следующие:
- Материалы учебника составлены в соответствии с требованиями ФГОС СОО, как в отношении развития речевых умений, так и освоения языковых средств и знаний о языковых явлениях.
- Структура и содержание учебного пособия разработаны на основе принципа преемственности с массовыми учебниками для основной школы.
- УМК обеспечивает повторение и закрепление изученного в школе лексико-грамматического материала и предлагает к изучению новый материал.
- Лексическое содержание и типы заданий способствуют активному формированию навыков говорения по изучаемым темам.
Наличие профессионально ориентированных материалов.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на авторские видео рекомендации по работе с линией УМК «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО», которые размещены на YouTube канале ГК «Просвещение»
С целью формирования профессиональных ценностей и качеств студентов в учебник включен раздел “My future is in Russia”, который составляетинвариантную часть.Он содержит материалы профессиональной направленности для студентов технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей. Предлагаем преподавателям СПО совместно с обучающимися воспользоваться следующими дополнительными материалами:
Инструмент профориентационной работы — сборник «Атлас профессий», посвященный миру профессий и специальностей, который готовит система среднего профессионального образования России. Атлас предоставляет список профессий/специальностей СПО в разрезе профессиональных образовательных организаций РФ.
Подробная информация о всех проектах размещена в информационном письме на сайте электронного методического журнала «Просвещение. Иностранные языки», в разделе «Всероссийский проект “My future is in Russia”.
В интернет-магазине ГК «Просвещение» вы можете приобрести следующие учебники для студентов 1 курсов образовательных организаций системы СПО по английскому, немецкому и французскому языкам:
- Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО
- Немецкий язык. Базовый уровень. Учебник для СПО
- Французский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО
УМК для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования» включены в Федеральный перечень учебников (приказ № 119 от 21.02.2024 г., Приложение 1, № 2.2.2.1.1.1 (п. № 1279), № 2.2.2.2.1.1 (п. № 1281), № 2.2.2.2.3.1 (п. № 1283)