«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 8 декабря 2014

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

настроение: систематизированное

ключевые слова: английский язык, проектная методика, типы проектов, этапы работы над проектом, практические рекомендации

город: Сосновый Бор, Ленинградская обл.

ИЯ как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Основной целью обучения ИЯ является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Читать полностью »


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пятница 5 декабря 2014

Изучение языка, как и любого другого механизма, можно осуществлять с двух сторон: как и из чего он состоит и действует и как им практически пользоваться. Если первый подход означает знакомство с языком как системой, определенной совокупностью правил, схем, моделей, то второй подход — освоение языка как орудие общения и выражения мысли.

настроение: методическое

ключевые слова: интонационный этап, коммуникация, методика, навыки, речевая адаптация, умения

город: Туркестан, Республика Казахстан

Основной целью обучения русскому языку как иностранному является не формирование знаний о языке, а овладение языком. А последнее реализуется только коммуникативной организацией учебного процесса. В.Г.Костомаров и О.Д.Митрофанова справедливо утверждают, что без коммуникативности «нет современной методики обучения языку»[1].

Читать полностью »


НОВАЯ РУБРИКА

Четверг 4 декабря 2014

Уважаемые коллеги! В издательстве «Просвещение» в 2014 году создана редакция литературы для национальной школы и мигрантов, одно из направлений деятельности которой — создание учебной литературы для обучающихся инофонов. Сегодня открывается новая рубрика журнала — «Русский язык как иностранный». Хочется верить, что столь важные сейчас проблемы русского языка как иностранного будут активно и заинтересованно обсуждаться на страницах журнала, рубрика станет актуальной и востребованной, найдет своих читателей и авторов. А наше сотрудничество продолжится.

И.В. Корнута,
заведующая редакцией литературы
для национальной школы и мигрантов

Рубрику открывает статья Салимы Чакановой «Формирование коммуникативных умений и навыков студентов-иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку».


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО АСПЕКТА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РАБОТЕ С УМК «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» В 1 КЛАССЕ

Среда 3 декабря 2014

Статья посвящена возможностям формирования социокультурной компетенции у учеников первого класса при использовании учебника «Звёздный английский» 1.

настроение: жизнерадостное

ключевые слова: УМК «Звёздный английский», социокультурная компетенция, начальная школа, изучение английского языка, творчество

город: Москва

Социокультурный компонент коммуникативной компетенции представляет собой совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка (более подробно см. словарь методических терминов на сайте gramota.ru). Формирование социокультурной компетенции является неотъемлемой частью иноязычного образования.

Читать полностью »


КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СВОБОДЕ

Понедельник 1 декабря 2014

Пожалуй, нет ничего более желанного и ценного для педагога, чем профессиональная свобода, которая реализуется и в выборе учебника, и в применяемых методах обучения, и в простом праве на свое учительское мнение. Все это гарантирует Закон об образовании в РФ (http://минобрнауки.рф/документы/2974), но насколько сами педагоги готовы к этой свободе, и так ли она реальна?

настроение: клубное

ключевые слова: учитель, профессиональное сообщество,
профессиональное общение,
клуб учителей

город: Москва

Современную школу не узнать. Любой родитель скажет, что в «наше» время учили не так и не тому, а каждый опытный учитель подтвердит, что дети стали другими. Качественно изменилась философия образования, сменив социальную доминанту на личностную, внедряются принципиально новые стандарты обучения, применяются иные механизмы оценивания.

Анализируя все, что происходит вокруг — в науке, в обществе, в природе, в каждом человеке, — приходишь к выводу: чувствовать себя свободно в современной школе поодиночке не получится. Как никогда раньше учителям необходимо общаться. Общаться содержательно, планировать, анализировать, вместе принимать решения.

Читать полностью »


ДВЕРЬ В МИР

Пятница 28 ноября 2014

Общей и явно не позитивной тенденцией для московских школ стало резкое снижение количества изучающих второй иностранный язык. Все чаще этот предмет переносится во вторую половину дня или вовсе игнорируется в «и так насыщенном школьном расписании». Казалось бы, нет повода бить тревогу: не всем нужен второй иностранный язык, далеко не у каждого школьника есть лингвистические способности, к тому же английского вполне хватит, чтобы заказать себе холодной воды в разгар жаркого летнего отпуска.

настроение: философское

ключевые слова: важность изучения второго языка в школе, немецкий, французский, испанский

город: Москва

Однако не стоит торопиться с выводами: такое умышленное сужение горизонтов школьников имеет гораздо больше недостатков, чем преимуществ. Ведь именно в школе у учеников достаточно времени, сил и энтузиазма для получения большого и разнопланового спектра знаний. Да, потом будут колледжи, университеты, институты, бакалавриаты и магистратуры, но все это предполагает уже более узкопрофильное обучение. А в школе учащимся необходимо дать максимум, чтобы по окончании её они могли принять решение и остановиться на какой-то определенной области знаний, понимая, что у них было из чего выбирать. Зачем же намеренно лишать учеников возможности попробовать все предметы «на вкус» и сделать осознанный выбор? На этот вопрос каждый может дать свой собственный ответ. Но попробуем порассуждать вместе: почему так важно включить «в меню» именно второй иностранный язык?

Читать полностью »


РАЗВИТИЕ РЕЦЕПТИВНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И АУДИРОВАНИЯ И ПРОДУКТИВНЫХ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ И ПИСЬМА С ПОМОЩЬЮ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА

Среда 26 ноября 2014

В настоящее время невозможно представить себе жизнь без Интернета. Также невозможно себе представить и обучение английскому языку без использования интернет-ресурсов. В данной статье рассмотрен главный вопрос — о правильном выборе интернет-контента для обучения. Также рассмотрены возможности обратной связи между учениками и учителем онлайн, проверки уровня обученности английскому языку онлайн, даны рекомендации с приведением конкретных сайтов, которые могут быть полезны как учителю для обучения английскому языку, так и ученику в процессе изучения английского языка.

настроение: информативное

ключевые слова: обучение, интернет-сайты, онлайн-ресурсы в обучении английскому языку, Spotlight

город: Воронеж

Несомненен тот факт, что сегодня Интернет оказывает огромное влияние на преподавание и изучение английского языка. Интернет произвел революцию в способах общения. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) были названы революцией в человеческой коммуникации. Значимость ИКТ для преподавания и изучения английского языка как глобального ресурса сейчас повсеместно признана.

Читать полностью »


УРОКИ ЯЗЫКОВОЙ ПЕДАГОГИКИ:
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Понедельник 24 ноября 2014

Традиционно эффективность обучения иностранным языкам связывается с особенностями лингвистической дидактики, то есть части методики, разрабатывающей методы, приёмы и технологии преподавания языков. Опыт, накопленный в разных странах убедительно свидетельствует о том, что обучающий успех не меньше, а может быть, даже больше зависит от языковой педагогики — еще одной части методики, предлагающей пути воспитания личности учащихся, раскрывающей способы развития интеллекта и умений учиться, а также подсказывающей источники формирования познавательной мотивации. Значение языковой педагогики особенно велико сегодня в условиях гуманизации школы, личностно ориентированного обучения, признания права каждого ученика на индивидуальную траекторию образования в дружелюбной по отношению к ребенку педагогической среде.

настроение: когнитивное

ключевые слова: языковая педагогика, познавательная мотивация, программирование учебного успеха, индивидуальные познавательные стили, инклюзивное образование, базовый и повышенный уровни обучения английскому языку, признаки хорошего учебника

город: Тамбов

Полезные уроки истории

В 60-е годы прошлого века был проведен известный эксперимент в школах американского штата Пенсильвания. Целью эксперимента было проверить эффективность разных стратегий обучения иностранным языкам (французскому и немецкому). Результаты эксперимента были неожиданными.

Читать полностью »


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ПРИЁМА «СКЕТЧ»

Пятница 21 ноября 2014

Если рассматривать механизм осуществления речевой деятельности, включающий три фазы[1], то первые две (побуждающая и смыслоформулирующая) не вызывают затруднений при обучении диалогической речи. Самая большая трудность при обучении учащихся диалогической речи возникает на формулирующем уровне. Именно этому этапу посвящена практическая часть нашего исследования.

настроение: творческое

ключевые слова: диалогическая речь, механизм осуществления речевой деятельности, параметры диалогической речи

город: ст. Краснокутская, Ростовская обл.

Учитывая специфику обучения на среднем этапе, «скетч» является эффективным приёмом обучения диалогической речи в 7 классе, а следовательно, и средством, повышающим мотивацию.

Скетч (от англ. подготовленная краткая речь; мини-диалог) — это подготовленная заранее, написанная учениками сцена по заданной проблемной ситуации, возможно, с указанием персонажей, их социального статуса и ролевого поведения.

Читать полностью »


НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА УЧЕТА РОДНОГО ЯЗЫКА
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Среда 19 ноября 2014

Принцип учета/влияния родного языка вызывал и вызывает до сих пор много споров. Так ли важен этот принцип в обучении иностранным языкам на современном этапе? В своей статье я предлагаю ответ на этот вопрос, который подсказал мне мой собственный опыт работы и опыт моих коллег.

настроение: бодрое

ключевые слова: принципы обучения, учет родного языка, индивидуализация обучения, реализация принципа учета родного языка

город: Гатчина, Ленинградская обл.

Принципы обучения — одна из наиболее спорных областей дидактики, психологии и методики, так как в понимании этих категорий распространены противоположные мнения, часто противоречащие друг другу. Не является здесь исключением и методика преподавания ИЯ, где ведущие методисты отводят решению данного вопроса немаловажную роль. Е.И. Пассов пишет: «Ни одна проблема — отбор и организация материала, выбор упражнений и построение их системы, выбор приёмов работы и т. д. — не может быть решена без четкого представления о принципах обучения».

Читать полностью »