«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УЧЕБНИК «STARLIGHT-4»: ОПЫТ РАБОТЫ. ПЕРВЫЕ ИДЕИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Пятница 9 ноября 2012

Работая в гимназии с углубленным изучением иностранного языка, я в последние годы постоянно ощущала неудовлетворенность устаревшим учебником (единственным, рекомендованным Федеральным перечнем для школ с углубленным изучением английского языка). После долгих и тщетных поисков на семинаре издательства «Просвещение» в июне этого года узнала о выходе в свет учебника «Starlight» для 4 класса. Ознакомившись с ним более подробно, приобрели учебники «Starlight» для 4 и 10 класса. Выбор оказался удачным. Сегодня хочется поделиться первыми впечатлениями и идеями о работе по новому УМК в 4 классе.

настроение: доброжелательное

ключевые слова: Starlight, наклейки,
аудиозаписи, рабочая тетрадь,
комиксы, презентации

город: Кирово-Чепецк

В прошлом году при подготовке к конференции «Учитель. Ученик. Учебник» мы проводили анкетирование среди учащихся по поводу удовлетворенности учебниками по английскому языку. Ученики отмечали, что им не нравится в существующем учебнике:

  • «большие неинтересные тексты»;
  • «песни в учебнике поют, как в церкви»;
  • «учебник тяжеленный»;
  • темы и грамматика в учебнике не совпадают с реальностью;
  • не нравится, что учебник рассчитан на 5 часов в неделю, а мы проходим его за три;
  • многие факты устарели.

А вот что ответили дети на вопрос: «Каким бы ты хотел видеть идеальный (очень хороший) учебник английского языка?»

  • «Я хотел бы видеть учебник английского языка в 3D».
  • «Модным и классным».
  • «Главное, чтобы были современные и интересные тексты».
  • «Хочу, чтобы обложка была раскрашена в разные цвета радуги».
  • «Понятным и интересным».
  • «Я бы хотел видеть учебник Кембриджа. Они намного интереснее, там есть игры. Тексты и упражнения короче, но интереснее» (ученик посещает английскую школу).
  • «Маленькие тексты, больше заданий для жизни, а не о Лондоне».
  • «С маленькими текстами, современными песнями, интересными и логическими заданиями».
  • «Чтобы игры нам не только учительница давала, но чтобы игры были внутри».
  • «Не слишком толстый, и его можно было бы носить с собой».
  • «Веселый, все красиво и правильно».
  • «Он должен совпадать с действительностью!»
  • «Занимательный, с интересными фактами».

Читать полностью »


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Вторник 6 ноября 2012

Развитие творческих возможностей школьников всегда являлось одной из главных задач образования. Иностранный язык как предмет школьной программы способен в полной мере помочь в выполнении этой задачи, так как интегрирует в себе знания, приобретённые учащимися в процессе знакомства с окружающим миром, и позволяет создавать ситуации, способствующие их дальнейшему расширению. Особую популярность в последнее время снискали интегрированные уроки, соединяющие обучение сразу нескольким дисциплинам одновременно, и метод проектов, позволяющий учащимся развивать не только языковые знания, но и получать навыки исследовательской работы.

настроение: коммуникативное

ключевые слова: развитие способностей учащихся, литературный перевод, метод проектов

город: г. Александров, Владимирская обл.

Интеграция английского языка с другими предметами не всегда проста, так как требует, во-первых, заинтересованности двух преподавателей в подобном уроке, во-вторых, наличия у учащихся навыков коммуникации и владения английским языком на определённом уровне и, в-третьих, совпадения времени изучения подходящих тем. Не говоря уже о том, что прежде чем задумывать такой урок, учителю следует уяснить для себя, есть ли насущная необходимость в интеграции или лучше каждому из учителей провести занятия традиционно.

Интегрированные межпредметные уроки весьма интересны, но чаще они бывают оправданы в языковых спецшколах, где весь класс изучает один иностранный язык в объёме, значительно превышающем программу обычной школы. Это однако не означает, что в общеобразовательных школах стоит отказаться от интеграции совсем. Она возможна и осуществима во внеурочное время.

Я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы в этом направлении, приобретенном во время обучения учащихся 5–11 классов литературному переводу англоязычной поэзии. Такая деятельность позволяет интегрировать знания английского и русского языков, а также литературы.

Данный вид работы помогает раскрыть творческий потенциал детей и способствует расширению лексических границ владения обоими языками. Во время занятия литературными переводами учащиеся вовлечены в процесс взаимопроникновения культур. Они не просто знакомятся с творчеством английских и американских поэтов, не просто совершенствуют навыки работы со словарём, но и пытаются найти языковые средства русского языка, которые могли бы в полной мере передать замысел автора, развивают образное мышление, подбирая стилистически и логически верное звучание строчки.

Читать полностью »


К ЮБИЛЕЮ ТАТЬЯНЫ БОРИСОВНЫ РУЗСКОЙ

Вторник 30 октября 2012

30 октября 2012 исполняется
85 лет со дня рождения замечательного педагога, одного из самых ярких методистов Москвы по иностранным языкам,
Татьяны Борисовны Рузской.

Уже несколько лет её нет рядом с нами.

Но столько благодарности, уважения, тепла, восхищения хранится в памяти коллег — теперь уже опытных педагогов, руководителей школ, считающих Татьяну Борисовну своим учителем, наставником, во многом определившим их траекторию успешных профессионалов, увлечённых и преданных делу образования.

● Воспоминания сотрудников Методического центра Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы.

Мы гордимся тем, что своё становление как педагог, руководитель школы Татьяна Борисовна прошла в школах нашего округа.

Начала трудовую деятельность в школе № 827. В 1959 году была назначена на должность заместителя директора этой школы.

В 1964 году переведена на должность директора школы № 828, а в 1967 году стала директором школы-новостройки № 599.

Многие традиции, которые живы и поныне, с которыми выросли поколения выпускников и учителей, были заложены коллективом этой школы вместе с Татьяной Борисовной. Был создан учительский отряд «Красная гвоздика» и отряд старшеклассников «Красные дьяволята» — инициаторы добрых, красивых дел, дерзких и ярких начинаний. С опытом работы школы знакомило телевидение. Клятва, которую дают и сегодня молодые учителя города Москвы, зародилась в то время там, в школе № 599: «Жаром своих сердец, силой своего разума, клянемся воспитывать борцов за светлое будущее…»

Читать полностью »


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОПОРНЫХ СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Пятница 26 октября 2012

Одним из направлений моей работы по развитию интереса учащихся к изучению английского языка, повышению качества знаний является использование логико-коммуникативных опорных схем в процессе обучения говорению младших школьников.

настроение: чуткое

ключевые слова: структура урока, создание опорной схемы, психологические особенности, младшие школьники, речевой эталон, доступность содержания, расположение информации

город: Калининград

На начальной ступени обучения возникает много проблем. Для их решения необходимо учитывать связь структуры урока с психологическими особенностями младших школьников. Перед учителем иностранного языка возникает необходимость сохранения работоспособности учеников на протяжении всего урока, предупреждение утомляемости, поддержание интереса к работе. Важно учитывать данные психологии о том, что на запоминание у младших школьников большое внимание оказывают опорные логико-коммуникативные схемы, таблицы.

Одним из направлений моей работы по развитию интереса учащихся к изучению английского языка, повышению качества знаний является использование логико-коммуникативных опорных схем в процессе обучения говорению младших школьников.

На начальной ступени обучения возникает много проблем. Для их решения необходимо учитывать связь структуры урока с психологическими особенностями младших школьников. Перед учителем иностранного языка возникает необходимость сохранения работоспособности учеников на протяжении всего урока, предупреждение утомляемости, поддержание интереса к работе. Важно учитывать данные психологии о том, что на запоминание у младших школьников большое внимание оказывают опорные логико-коммуникативные схемы, таблицы.

Логико-коммуникативные опорные схемы могут быть разными: от отдельных предложений до целостного образа высказывания. Конечная цель использования опорных схем и таблиц — научить ученика составлять свое собственное высказывание, развитие его самостоятельности и творчества.

Читать полностью »


РОЛЬ ПЕСНИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Среда 24 октября 2012

Основная цель обучения иностранному языку, особенно на начальном этапе, — это развитие школьников: речевое и интеллектуальное, развитие творческих способностей и мотивации к изучению предмета.

настроение: позитивное

ключевые слова: грамматические и лексические песенки, песни для развития диалогической и монологической речи, игры на основе песен

город: Соликамск

Осуществить эту цель возможно лишь при условии не только воздействия на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. А наиболее эффективно воздействует на чувства и эмоции школьников музыка. Поэтому материал к уроку я рифмую и подбираю к полученным текстам фонограммы. Работа с песней помогает в решении учебно-коммуникативных задач в русле основных видов речевой деятельности.

На начальном этапе одна из основных задач — обучение чтению. Организовать процесс чтения на уроке, уделить ему достаточно времени бывает сложно. Не обладая пока произвольным вниманием на должном уровне, дети младшего школьного возраста быстро отвлекаются, однообразие их утомляет. «Чтение» под музыку, то есть пение, очень эффективно. Разучивая песню, припевая её, дети многократно прочитывают текст, непроизвольно усваивают правила чтения и произношения. Пение под музыку сопровождается положительными эмоциями, приносит удовольствие и не воспринимается как трудное учебное задание. Песни диалогического характера можно инсценировать, исполняются любимые песни индивидуально, хором, дуэтом.

Читать полностью »


ИСКУССТВО ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Вторник 23 октября 2012

В соответствии с требованиями ФГОС современный подход к обучению английскому языку в школе обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Материал статьи может быть использован как на уроках, так и на занятиях системы дополнительного образования (элективные курсы, кружки по тематике «Учись учиться»): он помогает учащимся ставить индивидуальные учебные цели и задачи, анализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка.

настроение: организационное

ключевые слова: факторы успеха,
знание слов и уровни овладения языком,
«прозрачные слова»

город: Санкт-Петербург

Изучение языков — это задача, которая сейчас актуальна как никогда. Английский язык, вне всякого сомнения, остается «языком номер один» лучшие предложения по кредитам для физических лиц.

Общие предпосылки для успешного изучения языков

    1. Мотивация — тяга к изучению языков — совсем не простое явление. Прежде всего, она должна быть долгосрочной. Интерес к языку не должен гаснуть при столкновении с его трудностями или когда на смену досугу приходят другие дела.Но с долгосрочной мотивацией должна сочетаться и краткосрочная. Общее правило здесь состоит в том, что на каждом этапе занятий нужно ставить себе такую цель, которую можно реально достичь в течение нескольких месяцев. Ее достижение подбодрит, подвигнет на новые достижения.
    2. Организация — вот ключевое слово при овладении языком — организация труда, времени, материала. Это, безусловно, столбовая дорога для овладения навыками устной и письменной речи на иностранном языке.С самого начала изучения языка полезно завести собственные книги, словарь, грамматику, учебник и так далее. Это позволит организовать свою работу, ни от кого не завися.Итак, на основе мотивации и организации можно подойти к планированию своей деятельности, в которую входят концентрация, повторение и практика.
    3. Концентрация. Концентрации подлежат труд, время и материал.
    1. Повторение. Повторять материал нужно постоянно, в основном «про себя». Не надо бояться делать это как можно чаще, на улице и дома, ночью и днем. Повторять нужно в первую очередь слова и выражения. Кроме того, очень полезно повторять произношение отдельных слогов, а в другое время зубрить грамматические правила. «Капля точит камень не силой, но тем, что падает часто», — верно сказал классик.
  1. Практика. Нужно приложить все усилия для того, чтобы слушать и говорить, читать и писать на избранном языке.

Читать полностью »


ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Пятница 19 октября 2012

В современном обществе наблюдается снижение уровня духовно-нравственной культуры учащихся. Сама проблема и пути ее решения рассматриваются педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени.

настроение: озабоченное

ключевые слова: гуманно-личностное образование, духовность, нравственность, здоровье, качество, человек, ребенок, реакция, исследование

город: с. Знаменка, Минусинский р-н, Красноярский край

Динамика снижения духовно-нравственной культуры в целом не только негативно влияет на формирование личности, ее социализацию, духовное здоровье, но и на компоненты общества, в том числе и на процесс обучения.

Как предполагает к.п.н. Р. А. Парошина, докторант Красноярского государственного педагогического университета, социально-нравственный портрет современного молодого человека имеет сегодня совершенно другие характеристики, разительно отличающиеся от таковых ещё лет десять назад. Всё с большей ясностью проступают в этом портрете новые ростки как нравственного, так и безнравственного [4].

Согласно психологическому справочнику «Нравственное становление человека», именно до 12 лет, к пятому классу, у ребенка сформировывается внутренний образ действий и внешнего поведения взрослых людей. Дети поступают так же, как и взрослые, по крайней мере, по той или иной соответствующей модели взрослого.

С 12 лет начинается период самостоятельности, когда ребенок на собственных по-ступках проверяет то, что было им накоплено. Эта пора является показателем сформированности духовно-нравственных качеств, таких как способность к сопереживанию, чувство доброты, отзывчивости и любви. Именно те духовно-нравственные качества, которые были сформированы у ребенка до 12 лет, будут развиваться и корректироваться в дальнейшем.

Читать полностью »


ЗНАКОМСТВО С ГЕРМАНИЕЙ

Четверг 18 октября 2012

Обращение к материалам страноведческого характера при изучении иностранного языка в значительной степени расширяет воспитательный потенциал учебного предмета, помогает более эффективному его освоению и способствует развитию у школьников интереса к изучению иностранного языка.

настроение: познавательно-воспитательное

ключевые слова: Германия, Gemeinsam Essen und Trinken, Tabu, Sehenswürdigkeiten in München, тест, игра

город: Буинск

Страноведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. На основе этого материала можно моделировать вполне реальные коммуникативные ситуации (например, беседа о родном крае, городе, селе с гостем из-за рубежа, проведение экскурсии для гостей на иностранном языке и т.п.). Страноведческий материал — это не только тесты и упражнения о достопримечательностях и праздниках, это информация о нравах, привычках, традициях.

Gemeinsam Essen und Trinken.

  • Bilden Sie Kleingruppen und lesen Sie die folgenden Aussagen.
  • Markieren Sie dann die Antworten zuerst in den Spalten “Stimmt für mein Land”.
  • Markieren Sie schließlich die Antworten in den Spalten “Stimmt für die deutschsprachigen Länder”.
  • Diskutieren Sie in Ihrer Gruppe folgende Fragen:
    a) Warum sind manche Einstellungen in Ihrem Land anders?
    b) Warum sind manche so wie in den deutschsprachigen Ländern?

Читать полностью »


КОМПЛЕКСНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Среда 17 октября 2012

Не секрет, что в ситуации игры развитие и совершенствование языковых навыков и речевых умений учащихся происходит гораздо быстрее и эффективнее.

настроение: увлеченное

ключевые слова: игровая ситуация, речевые клише, универсальность

город: название

В своей деятельности в средней и старшей школе я использую всем известную игру «Снежный ком» в сочетании с разговорными фразами-клише:

Reacting to News Agreeing Disagreeing
Incredible! Naturally. I doubt it.
Really? Exactly. On the contrary!
That’s amazing! Beyond all doubt. Nothing of the kind.
Does it strike you as unusual? Looks like that. Impossible.
I’m surprised. I couldn’t agree more. I don’t think you are right.

Таблицу желательно пополнять по мере изучения новых выражений.

Читать полностью »


ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ: АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ

Вторник 16 октября 2012

Английский язык в наши дни можно услышать повсюду, он является языком меж-культурного общения, международных средств массовой информации, языком кино, телевидения, поп-музыки и компьютерного мира. Причин такой универсальности много.

настроение: лингвистическое

ключевые слова: устойчивая мотивация, культурные традиции, финансовое благополучие, англицизмы, знание английского языка, профессиональные планы, уверенность в будущем

город: Москва

Английский язык в наши дни можно услышать повсюду, он является языком межкультурного общения, международных средств массовой информации, языком кино, телевидения, поп-музыки и компьютерного мира. Причин такой универсальности много.

Английский язык является одним из простейших и естественных языков в мире [1]. Прежде всего, в английском языке используются все 26 основных букв латинского алфавита, наиболее простого и короткого. Система спряжения глаголов очень простая для освоения.

Безусловно, английский язык как конструкция отличается от других языков. Например, по сравнению с английским [2]:
японский язык имеет только правильные глаголы, но сложное иероглифическое письмо;

  • китайский язык — нет спряжений или склонений, однако есть сложная система письма и тоны;
  • немецкий язык — в нем гораздо больше флексий, чем в английском;
  • романские языки (французский, испанский, португальский) — в них мало флексий, но достаточно сложное спряжение глаголов;
  • русский язык — сложная система спряжения глаголов и склонений имен существительных.

И тем не менее, имея сравнительно простую конструкцию, английский язык вызывает затруднения в изучении школьниками. И это притом, что потребность во владении английским языков в современном мире компьютерных технологий и глобализации очевидна.

Читать полностью »