Современная школа стремительно меняется, и учителям иностранного языка необходимо адаптироваться к новым реалиям, предлагая ученикам актуальные методики обучения, отвечающие требованиям времени.
Автор: Марфицына Ольга Александровна Место работы: ЦНППМ, ГАОУ ДПО ИРОСТ Должность: учитель английского языка, тьютор
В 2024 году в рамках сотрудничества ГАОУ ДПО ИРОСТ и центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» было принято решение создать региональный методический сборник «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Курганской области». Учителям Курганской области предлагалось поделиться своим опытом работы в условиях современной школы.
Сегодня знание иностранного языка является важным конкурентным преимуществом специалиста на рынке труда. Тинькофф Журнал сообщает со ссылкой на отчет «Power Index Language» (индекс мощности языка), что английский язык является лидером среди мировых языков. [4] Английский является и самым востребованным языком на рынке труда Российской Федерации.
Автор: Галустян Наринэ Валерьевна Место работы: ГБОУ «Школа № 508» г. Москвы Должность: учитель английского языка
Согласно исследованию, проведенному и опубликованному сервисом «Авито Работа» и LinguaLeo в 2024 г., спрос на специалистов, владеющих английским языком, растет. Количество вакансий такого типа выросло за второй квартал текущего года на 36% (по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.). [1] Общая доля вакансий, требующих знание именно английского языка составила 78%. [3]
Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашего народа. Это унесло жизни более 27 миллионов человек, оставив после себя разрушенные города и деревни, искалечили судьбы населения. Но, несмотря на все эти трудности и невзгоды, советские люди проявили несгибаемую волю к победе и мужество, защищая свою родину.
Автор: Титова Ирина Николаевна Место работы: МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани Должность: учитель английского языка, кандидат педагогических наук
Автор: Урустемханова Алсу Саматовна Место работы: МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани Должность: учитель английского языка, методист кафедры иностранных языков
Сегодня, спустя десятилетия после окончания войны, мы с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем тех, кто сражался за свободу и независимость. Мы помним героев, которые отдали свои жизни за наше будущее, и гордимся их достижениями.
Мотивационно — целевой этап – первый этап в структуре любого урока, и потому – смыслообразующий. Но, вряд ли какого-то ученика сможет заинтересовать тема, записанная перед началом урока на доске. Что привлекательного для пятиклассника, например, в заголовке “Possessive case”? Ничего. Непонятный термин. А вот если путь к самостоятельному определению темы сделать увлекательным и немного трудным – совсем другое дело.
Автор: Гудина Мария Сергеевна Место работы: МКОУ ШР «СОШ № 5» г. Шелехов, Иркутская область Должность: учитель английского языка
Именно поэтому крайне важно использовать задания, побуждающие ученика узнать, понять, найти или доказать.
Автор: Полина ГАВАРЕВА | Рубрика: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Понедельник 13 января 2025
Китайский язык, с его уникальными особенностями и сложной иероглифической системой, является одним из самых перспективных и востребованных языков в мире. По мере увеличения интереса к изучению китайского языка, важность глубокого и структурированного подхода к обучению становится очевидной.
Автор: Гаварева Полина Андреевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение», Центр лингвистического образования Должность: Руководитель цифровых проектов, редактор изданий по китайскому языку
В этом контексте Центр лингвистического образования издательства «Просвещение» продолжает расширять имеющиеся линии по китайскому языку, а также создавать новые учебные пособия. В рамках системы по эффективному изучению китайского языка помогут следующие издания «Просвещения» – новинки 2024 года.
Музыка – мощный инструмент, способный не только развлечь, но и глубоко проникнуть в сознание, оставляя яркие и запоминающиеся впечатления. Использование песен на уроках английского языка – это не просто развлечение, а эффективный способ повысить мотивацию, улучшить произношение, расширить словарный запас, отработать грамматические структуры и, что не менее важно, сделать сам процесс обучения более увлекательным.
Автор: Полухина Наталья Павловна Место работы: Свердловская область, Пышминский ГО, МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» Должность: учитель иностранных языков
Песня на английском языке — ценный методический материал, способствующий формированию различных навыков и первичных знаний о другой культуре. Следует отметить, что существуют некоторые требования к песенному материалу для аудирования в средних классах общеобразовательной школы:
Важной частью профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков является овладение навыками в области языка. Языковое тестирование в этом контексте выступает важным инструментом оценки уровня владения английским языком и играет ключевую роль в подготовке квалифицированных кадров.
Автор: Шелухина Татьяна Владимировна Место работы: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева г. Чебоксары, Чувашская Республика Должность: Начальник отдела организации проектной деятельности, управление научной и инновационной работы; кандидат педагогических наук, доцент
В Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева накоплен значительный опыт в области преподавания иностранных языков. Преподаватели, работающие со студентами на неязыковых факультетах, имеют в своем арсенале разнообразные и действенные методы и приемы как обучения английскому языку, так и оценивания уровня владения английским языком.
Комментарии к записи ОЦЕНКА УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА С ПОМОЩЬЮ ССТ «ЛИНГВОТЕСТ» отключены
В современном мире успешное владение иностранными языками становится важным элементом функциональной грамотности. Это связано с глобализацией, усилением международных связей, развитием цифровых технологий и необходимостью людей общаться, учиться и работать в условиях межкультурного взаимодействия. В школах обучение иностранным языкам должно быть направлено не только на овладение грамматикой и лексикой, но и на развитие у учащихся навыков, которые позволят применять эти знания в реальных жизненных ситуациях.
Автор: Бекетова Татьяна Викторовна Место работы: МБОУ «Ардатовская средняя школа №2 им. С.И. Образумова»
Однако процесс обучения иностранным языкам сталкивается с рядом проблем, связанных с функциональной грамотностью. В этой статье мы рассмотрим основные трудности и предложим пути их решения на уроках иностранного языка.
Овладение речью на иностранном языке, даже в пределах определенной тематики, – сложный и длительный процесс. Тем более важную роль играет его чёткая организация, особенно в нелингвистической высшей школе, где на весь курс его изучения отводится 32 аудиторных часа в семестр.
Автор: Маракушина Галина Владимировна Место работы: ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» Должность: доцент, кафедра иностранных языков
Автор: Яруллина Жанна Анатольевна Место работы: ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» Должность: старший преподаватель, кафедра иностранных языков
Решение этой сложной проблемы в целом в значительной мере зависит от правильного распределения учебного материала по этапам обучения, установления наиболее рациональных приемов его введения, закрепления и автоматизации, а также адекватного обеспечения материальной стороны учебного процесса.