«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Среда 3 Июль 2013


В ФГОС второго поколения уделяется большое внимание формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Универсальные учебные действия дают учащимся возможность самостоятельно учиться, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать свою учебную деятельность и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации, для сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 
настроение: созидательное

ключевые слова: формирование универсальных учебных действий, школьная традиция, постановка спектакля,
детский коллектив, сотрудничество, яркое событие, усиление мотивации, находить гармонию и интерес

город: Москва

e-mail: raisavladimirov@mail.ru

 
Полученное в школе умение учиться обеспечит личности во взрослой жизни готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

Формирование универсальных учебных действий происходит не только на уроках, но и во внеурочной учебной деятельности. Как показывает практика, постановка спектаклей по произведениям классиков английской литературы также способствует выработке УУД, обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирует картину мира, компетентности при изучении английского языка.

В нашей гимназии существует традиция давать учащимся задание на лето прочитать книгу на английском языке и выполнить задания по прочитанным главам. Книга известного английского писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» произвела на учащихся такое сильное впечатление, что они выразили желание написать сценарий и поставить спектакль по этому чудесному произведению. Была проведена большая и интересная работа, которая завершилась ярким и значимым событием в жизни школьников — спектаклем на школьной сцене. Особенность и необычность спектакля заключалась в том, что в нём принимали участие дети разных возрастных групп и классов: 6 «А», 6 «Б», 8 «А», 8 «Б». Активно подключились родители, которые помогали создать декорации, изготовить костюмы, подобрать музыку. Их советы и непосредственное участие в процессе подготовки к спектаклю поддерживали и вдохновляли детей, среди которых были не только преуспевающие в английском языке, но и так называемые «трудные» ученики с языковыми и поведенческими проблемами. Поэтому так важно было создать ситуацию успеха для учащихся, которая бы поддержала и усилила мотивацию к изучению иностранного языка. Были созданы условия для развития личности и её самореализации у каждого учащегося на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, так как большой, полный энтузиазма коллектив шёл к одной цели — во время спектакля поделиться со зрителями своим пониманием полюбившегося произведения и переполнявшими их чувствами.

В течение четырёх месяцев коллективного труда у учащихся формировались универсальные учебные действия, о важности которых говорится в ФГОС второго поколения — личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учеников (они учились соотносить поступки персонажей и события, происходящие в спектакле, с принятыми этическими принципами и моральными нормами, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, что было порой непросто); регулятивные — обеспечивающие обучающимся организацию своей внеклассной деятельности, что было также чрезвычайно важно (собираться после уроков и на каникулах, репетировать, придумывать костюмы, изготавливать декорации, программку спектакля, подбирать реквизиты и т.д.); познавательные — включающие общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы; коммуникативные действия — обеспечивающие социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном решении проблемы; объединяться в группу и строить продуктивное сотрудничество с другими людьми.

Подготовка к спектаклю, репетиции и выступление на сцене перед зрителями положительно отразились на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, но и на их общей коммуникативной компетенции, что позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Таким образом, внеклассная работа по английскому языку имеет большой воспитательный потенциал и способствует формированию ценностных ориентиров и высоконравственных идеалов в соответствии с ФГОС.

Планомерная подготовительная работа сплотила детский коллектив и принесла хороший результат — победу на школьном конкурсе «Каждый класс — театр» и, что не менее важно, чувство радости, удовлетворённости от своего труда и желание достичь новых успехов в изучении английского языка. Наша совместная работа влияет на мировосприятие учащихся, помогает им выстраивать отношения с окружающими их людьми, лучше понимать себя и других, находить гармонию и интерес в окружающем мире.

Мы будем рады, если наш сценарий спектакля по книге английского классика Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» понравится другим школьникам, и они используют его полностью или частично.

Сценарий спектакля, поставленного
учащимися 6 «А», 6 «Б», 8 «А» и 8 «Б» классов
гимназии №1272 г. Москвы под руководством
учителя английского языка Барановой Р.В.,
по сказочной повести английского писателя
Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Watching our performance, you will follow
Alice’s adventures in Wonderland.
We hope that the
White Rabbit, the Caterpillar, the Cheshire Cat, the Hatter,
the Queen of Hearts and other characters

will remain in your memory for a long time!

В нашем спектакле вы окажетесь в стране Чудес
вместе с девочкой Алисой.
Белый Кролик, Гусеница, Чеширский Кот, Шляпник,
Королева Червей и другие герои

придут к вам в гости из этой волшебной страны!
Мы надеемся, что они понравятся вам!

Scene 1

(Музыкальный отрывок № 1. Интродукция)

Alice’s sister: There were a lot of rich and famous people at the party and the most important lords had arrived there. The scenery was fantastic and all the guests were wearing expensive clothes. Alice, why aren’t you listening?

Alice: The book is boring. I dislike books without pictures.

Alice’s sister: There are a lot of good books in the world without pictures.

Alice: In this world…but in my world all the books are with pictures.

Alice’s sister: Your world? What nonsense!

Alice: In my world everything is special!

Alice’s sister: Really?

(Музыкальный отрывок № 2.Song “In a world of my own”)
(Музыкальный отрывок № 3. Белый кролик)

A rabbit is running.

Rabbit: Oh, dear! I shall be late! I shall be late!

Alice: Mr. Rabbit! Mr. Rabbit! Please! Stop! Stop! Mr. Rabbit! Wait! Wait!

Rabbit: No, no, no! No time to say good-bye! I’m late! I’m late! A very important date!

Alice: Oh, what is happening? I’m falling down…

Scene 2

(Шумовой эффект № 4. Щебет 1)

Alice’s cat: What a strange place! Curiosity is a bad quality! Bye, Alice!

The caterpillar appears with a ribbon. It starts dancing. At the end of her dance the mushroom standing on one knee gives her a flower as a present.

(Музыкальный отрывок № 5. Танец гусеницы)

Mushroom: You are good at dancing.

Caterpillar: Thank you ever so much!

Alice starts applauding.

Caterpillar: Who are you? Tell us, please.

Alice: I don’t know. It would be more polite to tell me your name first of all!

Caterpillar: Oh, girl, come back, please!

Mushroom: Never get angry!

Caterpillar: I can help you!

Alice: How can you?

Caterpillar: Remember! One side will make you taller and the other side will make you shorter!

Alice: One side of what?

Mushroom: Of what? Of the mushroom.

Alice: But the mushroom is round… I’ll take two opposite pieces. Thank you!

(Музыкальный отрывок № 6. Уход гусеницы)

The mushroom and the caterpillar are going away. Alice is walking across the forest thoughtfully.

Scene 3

(Музыкальный отрывок № 7. Страшные звуки)

Alice: Oh! You are a cat!

Cat: I am not an ordinary cat. I am the Cheshire Cat.

The cat begins to vanish singing Alice’s song.

Alice: Don’t vanish, please! Tell me, where I should go!

Cat: It depends on your wish.

The cat begins to vanish and then it appears again.

Cat: If I were looking for the White Rabbit I would ask the mad Hatter.

Alice: The mad Hatter?

Cat: In our world everybody is a little bit mad.

Scene 4

Alice keeps on walking and finds herself at the mad tea-party. The March Hare, the Hatter and the Dormouse sing Музыкальный отрывок № 8 “The Unbirthday Song”. Alice applauds and tries to take her seat at the table.

The Hatter: No, no!

The Hare: We haven’t invited you to tea.

The Dormouse: There are no vacant seats.

Alice: It seems to me there are lots of seats.

The Hatter: It’s impolite of you to sit down when you are not invited.

The Hare: It wasn’t very polite of you.

Alice: Excuse me, please, I liked your song very much.

The Dormouse: Did you really like our song?

The Hatter: What a nice girl!

The Hare: Have some tea with us!

Alice: Sorry, I have spoilt your birthday party.

The Dormouse: You are wrong! We are having the unbirthday party.

Alice: The unbirthday party?

The Hatter: We’ll explain everything to you now.

The Hare: A Birthday is celebrated only once a year.

The Hatter: And an unbirthday is marked 364 times a year!

Alice: Then I am having an unbirthday today too, aren’t I?

The Hare: Certainly!

The Hatter, the Hare and the Dormouse sing Музыкальный отрывок № 9 “The Unbirthday Song”. Then they give her a piece of cake and put a clown’s hat on her head.

The Dormouse: Maybe, you would like some more tea?

Alice: I have drunk no tea yet.

The Hatter, the Dormouse and the Hare: Don’t you like tea?

Alice: I enjoy tea but I have no time.

The White Rabbit appears. It is running along the stage.

Rabbit: Oh, dear! Oh, dear! I shall be late!

Alice: Mr.Rabbit! Mr.Rabbit! (She is running after the rabbit.) I have lost my way.

(Музыкальный отрывок № 10. Уборка чайного столика)

Scene 5

(Музыкальный отрывок № 11. Щебет 2).
(Музыкальный отрывок № 12. Ёлочки).
(Музыкальный отрывок № 13. Чеширский кот).

The Cheshire Cat appears.

Alice: Oh, Mr.Cheshire Cat! I want to go home but I can’t find my way.

Cat: Naturally! All the ways here belong to the Red Queen!

Alice: To the Queen? I haven’t seen any Queen here…

Cat: Then you must see her by all means!

The Cat moves the painting of the castle which is situated far away.

Scene 6


(Музыкальный отрывок № 14. A song “We’re painting the roses red”.)

Alice: Excuse me, please! Why are you painting the roses red?

Card 2: Because it is our Queen’s favourite colour.

(Музыкальный отрывок № 15. The music from the film The March of cards.)

Cards, the Queen and the King appear. The White Rabbit appears breathing heavily.

(Музыкальный отрывок № 16. Фанфары.)

Rabbit: Her Majesty, the Queen of Hearts!

KING: AND THE KING!

The queen sees roses which have not been painted yet and gets furious.

Queen: Who has been painting my roses red and hasn’t finished yet? Who? Who? Off with their heads!

Card 3: It was he!

The Ace of Hearts: No, it was he!

Card 2 and Card 2 (3): No, it was he!

Queen: Off with their heads!

Alice: Oh, please, don’t do it! They have done their best.

Queen: And who is it?

KING: NOW I`’L HAVE A LOOK. THIS IS ONLY A LITTLE GIRL.

Queen: Right you are. She is really a girl.

Queen to Alice: You must always bow to me and answer my questions saying: “Yes, Your Majesty!” Do you understand me?

Alice bowing: Yes, Your Majesty!

Queen: Very well!


The Queen turns away from Alice and the Cheshire cat appears.

(Музыкальный отрывок № 17. Котик-хулиган.)

Cat: Well, how are you getting on?

Alice: It’s very difficult to say. I’m not getting on at all.

Queen: Who are you talking to?

Alice: It’s a friend of mine — a Cheshire Cat.

Queen: A Cat? What kind of cat? Where is it?

Alice: Here it is.

The queen looks around and the cat vanishes.

Queen: REMEMBER! If I lose my patience you will lose your head.

Cat: I think we will be able to make her really furious! Let’s try!

Alice: No, no! Don’t do it!

Cat: It’ll be hilarious!

The cat pushes the queen and she falls down.

Alice: It’s terrible!

KING: WHO DARES TO DO HARM TO THE QUEEN?

Queen to Alice: You will answer for it. You are to blame! Off with her head!

KING: YOUR MAJESTY! MAYBE, WE’LL HAVE SOME KIND OF TRIAL FOR HER?

Queen: Very good! Let the trial begin!

(Музыкальный фрагмент № 18. Барабанная дробь)

Rabbit: Silence! The trial will now begin! The arrested is accused of making her Majesty lose her patience.

Queen: Off with her head!

Alice: Oh! My mushroom! I am not afraid of you! You are only a pack of cards!

KING: RULE № 42 SAYS: ALL PEOPLE A MILE HIGH MUST LEAVE THE ROOM.

Alice: I don’t obey your rules, Your Majesty! You are so fat, old and furious!

Queen: Off with her head!

Alice runs away.

Queen: Chase her! Don’t let her run away!

(Музыкальный фрагмент № 19. Погоня и мыльные пузыри)

Scene 7

Alice’s sister: Wake up, Alice, dear! You’ve been asleep for a long time.

Alice: Oh? I’ve had a very curious dream! The White Rabbit, the caterpillar, the Queen of Hearts…

Alice’s sister: The caterpillar, the Queen of Hearts? Let’s go home, Alice! It’s time to have our tea.

(Музыкальный отрывок № 20. “ALICE IN WONDERLAND”)

The end

 

 

2 Comments »

Радислав Мильруд:

Очень полезна публикация. Интересна попытка сформировать УУД личностного типа. Хотя наверное нелишне отметить что личностные УУД были в проекте ФГОС и я их сам неоднократно упоминал. В утвержден норм ФГОС для основной школы их если я не ошибаюсь нет.

4 Июль 2013 | 14:17
Дарья:

Потрясающий сценарий, очень вовремя мне встретился, а вы делаете замечательную работу. Уверена, что дети это ценят и получают удовольствие. Удачи Вам! и спасибо за сценарий))))

5 Октябрь 2015 | 12:09
Оставить комментарий

Комментарий

..