«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Пятница 2 августа 2013

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Эта русская пословица подходит для любой сферы деятельности, включая изучение иностранных языков. Отношение к речевым ошибкам у всех разное — как со стороны учителей, так и со стороны студентов. Студенты часто боятся сказать что-то неправильно, и предпочитают молчать, нежели попытаться выразить свою мысль. Психологически это понятно. Однако только те, кто сумели преодолеть этот страх, в результате преодолевают языковой барьер, потому что они обладают главным умением для изучения языков — коммуникативным умением, — а значит, достойны всяческой похвалы.

настроение: высококвалифицированное

ключевые слова: языковой барьер, грамматические ошибки, лексические ошибки, профессиональное развитие, квалификация преподавателей, международный сертификат

город: Москва

Оценка уровня квалификации преподавателей английского языка

При выборе школы иностранных языков для дополнительного образования мы руководствуемся определёнными критериями. Далеко не самым последним является квалификация преподавателей, ведь именно от профессиональных навыков и качеств учителя во многом зависит наш результат. Поскольку сейчас существует множество путей получения педагогических сертификатов и дипломов как в России, так и за рубежом, разобраться в таком разнообразии непросто.

Всё большее доверие завоёвывают международные сертификаты и дипломы, выдаваемые University of Cambridge ESOL Examinations. Здесь существует чёткая градация, соответствующая Британской системе уровней квалификации.

Базовым уровнем считается TKT (Teaching Language Test). Строго говоря, это не квалификация, а экзамен, который подтверждает методические знания учителя. TKT: 3 Modules оценивает общие знания методики преподавания английского для взрослых, тогда как TKT: Young Learners — в обучении детей. TKT: Practical — относительно новый экзамен, он отражает практические умения учителя в классе, поскольку асессор оценивает «живой» урок. Для того чтобы успешно сдать эти экзамены, крупные школы иностранных языков предлагают подготовительные курсы, куда в основном, принимают практикующих учителей.

Если же опыта преподавания у человека нет, но он прилично владеет английским и хочет в короткий срок освоить новую профессию, наилучший вариант — это курс CELTA (Certificate of Teaching English to Adults). При условии его успешного прохождения выдаётся международный сертификат, дающий право преподавать английский по коммуникативной методике в любой стране мира. Это, а также высокое качество подготовки на курсе, делает программу всё более популярной и востребованной. CELTA — очень интенсивный курс, сочетающий в себе теорию и практику в настоящих классах с настоящими студентами. Слушатели учатся и имеют возможность немедленно применить свои знания, получить профессиональную помощь и оценку своих уроков от высококвалифицированных тренеров курса. В итоге, получив сертификат, выпускники готовы начать самостоятельное плавание.

Существует несколько эквивалентов CELTA — такие как IHC (International House Course), Trinity College Cert TESOL и несколько других, которые также признаются многими школами мира. Все они, включая CELTA — отличный старт, который предполагает дальнейшее совершенствование и приобретение опыта.

Следующий шаг в профессиональном развитии — курс DELTA (Diploma of English Language Teaching to Adults) или Trinity College Dip TESOL. Курс DELTA разделён на 3 модуля, каждый из которых имеет свой формат и фокус. Во многих школах иностранных языков DELTA/DipTESOL являются необходимым условием для того, чтобы претендовать на позицию методиста или завуча, так как эта квалификация предполагает углублённые знания и широкий спектр практического опыта.

Помимо вышеперечисленных курсов, существуют специализированные программы для тех учителей, которые желают углубить свои знания и навыки в более узких областях, таких как бизнес-английский (IH FTBE), преподавание детям (IHC YL и CELTYL), классы с одним студентом (One-to-One Certificate) и других.

Многие из перечисленных курсов можно пройти в режиме on-line или в смешанном режиме (blended learning), что становится всё более http://www.tilt.tc и пользуется возрастающим спросом в рамках самообразования и профессионального роста учителей английского языка.

Типичные ошибки русских, изучающих английский

Ошибки — это неотъемлемая часть обучения. Не секрет, что даже самые усердные студенты продолжают делать одни и те же, порой элементарные, ошибки. Например, даже на высоких уровнях они пропускают артикли (I have question about your talk вместо I have a question about your talk), забывают окончание «s» в глаголах 3-го лица (My friend work at weekends вместо My friend works at weekends), используют «will» в условных предложениях (If I will tell you, you’ll never believe me вместо If I tell you, you’ll never believe me) и пропускают вспомогательные глаголы (What means this word? вместо What does this word mean?). Причём, они знают правила и мгновенно исправляют себя, как только им укажут на ошибку. Почему такое происходит? Согласно некоторым теориям, у каждой языковой структуры есть свой срок «усваивания», иными словами, нужно определённое количество времени и постоянная практика, чтобы, например, «s» в конце глагола появлялась автоматически.

Если проанализировать типичные грамматические ошибки, то нетрудно заметить, что большинство из них обусловлены отсутствием аналогичного правила в русском языке.

То же происходит и с лексическими ошибками, которые чаще всего являются прямым переводом эквивалентных выражений с русского и становятся «визитной карточкой» русских студентов. Вот несколько примеров:

В заключение хочу сказать следующее.

Чтобы сформировать здоровое отношение к ошибкам, важно не зацикливаться на правильности речи, а стараться как можно больше говорить, читать, слушать и писать на языке. Тогда качество речи начнёт постепенно улучшаться, и ошибок станет меньше.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.