«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ЛЕТНЯЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Четверг 28 марта 2013

Скоро заканчивается учебный год, и все ребята с нетерпением ожидают летних каникул, когда можно отдохнуть и позабыть про домашние задания. Чем же можно заняться детям? Этот вопрос волнует не только их родителей, но и нас, педагогов, отправляющих любимых учеников на летний отдых. Хочется, чтобы ребята и отдохнули, набрались сил, и поиграли, и пообщались друг с другом, и не забыли изученный материал, узнали что-то новое, полезное и интересное для них. И именно летние тематические площадки выполняют данные задачи.

настроение: развивающее

ключевые слова: тематическая площадка, творческий потенциал, межпредметные связи, расширение знаний по английскому языку, укрепление духовного, физического и психологического здоровья, комбинированные формы занятий

город: ст. Челбасская, Краснодарский край

В нашей Челбасской основной общеобразовательной школе № 25 хорошей традицией стало проводить такие площадки по многим предметам в летний период. И мне как учителю английского языка хотелось бы поделиться опытом работы на тематической площадке «Смайлики» в июне 2012 года.

Цель летней тематической площадки по английскому языку — создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления, когда формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость высказаться, которая диктуется желанием принять участие в общении.

Задачи летней тематической площадки по английскому языку: расширить и углубить знания учащихся по английскому языку в различных видах речевой деятельности, расширить общеобразовательный кругозор учащихся, повысить мотивацию к изучению английского языка, развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы в различных видах деятельности, укрепить духовное, физическое и психологическое здоровье детей.

Программа тематической площадки по английскому языку предназначена для учащихся 3-4 х классов общеобразовательной школы. Занятия площадки проводились один раз в день по два часа с 18 по 30 июня с 10.00 до 12.00. Общее количество составило 10 занятий. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса — изучение страноведческого материала и культурологии англоговорящих стран. Программа данной площадки построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как литература, история, география, музыка, физкультура, и разработана на основе материалов авторских УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. 3–4 классы.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие умений чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока — ролевой игры, викторины, заочного путешествия, урока- мастерской по изготовлению постеров, поделок, сувениров. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы — индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста, викторины, сообщения, творческой работы.

Содержание программы

1. МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Задачи:

1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе, о своей семье и о своих друзьях.
4. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности семейных традиций в англоговорящих странах.

Языковой материал:

Фразы приветствия, прощания, представления себя, своей семьи, друзей. Глаголы to be, to have. Притяжательные местоимения. Цифры, числительные до 100.

2. МОЙ ДОМ

Задачи:

1. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
2. Развитие умений аудирования английской речи.
3. Развитие умений говорения.
4. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта в англоговорящих странах.
5. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» при создании макета своего дома.

Языковой материал:

Лексический материал по теме. Конструкция there is / are. Указательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. Предлоги места. Вопросительные слова.

3. ЕДА

Задачи:

1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
2. Развитие умений говорения.
3. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
4. Формирование представлений об этикете за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
5. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Языковой материал:

Лексический материал по теме. Неопределенные местоимения. Модальные глаголы.

4. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Задачи:

1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
2. Развитие умения делать краткое сообщение о любимом питомце.
3. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
4. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.

Языковой материал:

Лексический материал по теме. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Степени сравнения прилагательных.

5. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Задачи:

1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
2. Развитие умений говорения о любимом времени года, о любимых занятиях в разное время года, о предстоящем летнем отдыхе.
3. Развитие умений аудирования .
4. Воспитание у детей интереса к языку и культуре англоговорящих стран.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.

Языковой материал:

Лексический материал по теме. Вопросительные слова. Краткие/полные ответы в настоящем простом времени. Будущее простое время.

Ребята, посещавшие тематическую площадку «Смайлики», сейчас с удовольствием вспоминают проведенные летом занятия, и я по-настоящему радуюсь, слушая их новые идеи и предложения о предстоящих летних встречах.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.