«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА: НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ

Пятница 1 мая 2015

На улице уже теплынь — май уверенно вступает в свои права. Близок к завершению ещё один учебный год, для кого-то из учителей особый, для кого-то просто очередной. В любом случае май — это пора, когда нужно оглянуться назад, обдумать и проанализировать свои достижения, вехи профессионального развития в нынешнем учебном году до того, как прозвенят «последние звонки», пройдёт жаркая пора экзаменов, прогремят выпускные балы и учителя отправятся в долгожданный отпуск.

настроение: углубляющее

ключевые слова: методист, повышение квалификации, модернизация современного образования, развитие профессионального сообщества, оказание методической помощи

город: Москва

Думаю, в учительских размышлениях об итогах года найдётся достойное место мыслям о важности методической службы любого уровня, её роли в жизни и работе российского учителя, будь это методическая служба на базе регионального института повышения квалификации, в методическом центре или в центре развития образования.

Должность человека, занимающегося методической работой, может называться по-разному: методист, преподаватель кафедры повышения квалификации, руководитель районного или городского методического объединения… В любом случае методист — это человек, который курирует и направляет учителей-предметников в своём регионе/городе/селе/районе, определяет вектор их развития, обеспечивает возможности постоянного профессионального роста.

Поражает многогранность работы методистов. Методическая служба — это  регулярное проведение курсов повышения квалификации для многочисленных и очень разнородных потоков и групп учителей, организация разнообразных по тематике и содержанию практико-ориентированных семинаров и встреч с авторами учебников ведущих издательств, консультирование педагогов, оказание молодым специалистам методической помощи и поддержки в обобщении и осмыслении приобретённого опыта…

Методист — это настоящий многостаночник, даже при работе только с одним учителем. Это и наставник, и консультант, и руководитель, и проводник между различными участниками образовательного процесса в одном лице.

Какие же качества характеризуют современного методиста, если это не случайный человек в профессии (всякое бывает)? В первую очередь — коммуникабельность, умение устанавливать и поддерживать контакт с разными людьми: молодыми учителями, опытными педагогами, профессиональными лекторами. Это открытость по отношению к неординарным идеям и предложениям, готовность и стремление к воплощению в жизнь новых эффективных научных и образовательных концепций и технологий.

Трудно переоценить важность работы методиста, который организует обмен опытом между учителями-практиками, аккумулирует и тиражирует интересные педагогические мысли и идеи. Каждый учитель имеет возможность получить отклик, обратную связь от методиста, экспертную оценку своей педагогической деятельности. Так сотрудники методической службы вносят огромный вклад в развитие профессионального сообщества своего края.

Постоянное стремление к инновациям и неустанное желание развивать и совершенствовать систему образования во имя эффективного развития каждого школьника — это то, что характеризует настоящего педагога. И в этом отношении показателен пример работы методистов, деятельность которых полностью ориентирована на требования модернизации современного образования.

Дорогие коллеги, уважаемые методисты! Спасибо вам за ваш неоценимо важный труд, за вашу кропотливую работу, за преданность профессии и служение развитию отечественного образования!

Ольга Бергер, ведущий
методист Центра лингвистического образования
ОАО «Издательство «Просвещение»

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.