«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ЕГЭ 2022: как эффективно подготовить учащихся к ГИА по английскому языку с материалами инновационного УМК «Сферы» авторов Алексеева А. А., Смирновой Е. Ю., Дерков-Диссельбек Б. и др.

Вторник 17 декабря 2019

 

Вопрос, который чаще всего задают учителя: какой учебно-методический комплекс подготовит учащихся к сдаче государственного экзамена? Ответ очень простой – любой, включенный в Федеральный перечень. Однако не всегда учитель может разглядеть потенциальные возможности УМК.

Автор: Кузнецова Татьяна Александровна

Место работы: МБОУ «СОШ №20», г. Химки

Должность: учитель английского языка

 

 

 

 

 

 

Мир постоянно меняется, не утихают споры о надобности ЕГЭ и все же в современном контексте учитель ищет тот самый учебник, где найдет ответы на все вопросы.
Официально заявлено, что формат и процедура ЕГЭ по иностранным языкам не изменится до 2022 года.

Хотя можно поспорить, а почему учебник должен быть направлен только на подготовку к ЕГЭ? УМК призван дать учащимся определенные знания, умения и навыки, которые необходимо применять в самых различных сферах жизни. Для подготовки к ЕГЭ есть серия качественных пособий.

УМК «Сферы» по английскому языку сочетает в себе традиционные подходы и инновации при подготовке к итоговой аттестации.

Традиционно УМК «Сферы» содержит большое количество разнообразных текстов и обилие грамматического материала, что избавляет учителя от поиска дополнительных материалов. Инновационный подход, по моему мнению, состоит в системе заданий (разные задания объединены одной темой модуля и отрабатываются до автоматизма), а также в наличии раздела “Skills file” как справочного материала для работы на самыми различными аспектами языка.

Такой подход основан на исследованиях психологов об отработке и запоминания материала на цикличности повторения.

Используя учебник, учащиеся получают не только необходимый материал для развития всех видов речевой деятельности, но и достаточный материал для подготовки к ЕГЭ.

УМК «Сферы» не только развивает так называемые soft skills – мягкие компетенции, то есть готовность учащихся к жизни, умение работать в команде, time management, умение решать вопросы или проблемы, рассуждать по заданной теме, приводить аргументы, соглашаться и доказывать.

Все эти компетенции также необходимо для сдачи ЕГЭ, не правда ли?

Все прекрасно знакомы с демоверсией ЕГЭ, давайте посмотрим на фактический материал УМК в свете экзаменационных заданий на примере нескольких модулей.

Аудирование

Где же те самые задания, которые являются тренировочными?

 

 

Все упражнения и задания в данном случае связаны с темой «Путешествие», это дает учащимся не только отрабатывать определенные навыки в аудировании, но и еще раз повторить тему, которая может быть использована для развития других видов речевой деятельности.

Чтение

В УМК представлено огромное количество текстов, которые можно использовать не только для формирования умений чтения, но, например, для подготовки к устной части – чтение текста вслух.

Хотелось бы представить систему упражнений по развитию умений чтения в УМК «Сферы».

Young Experts (Module “Learn to live, live to learn”)

Reading. Call a nine-year-old for help!

a) If you have a computer problem, what do you do? Go to a shop?
b) Read the story, then choose the correct answer.
c) Are these statements correct?
d) Find other forms of these words from the text. Use a dictionary if you need to.
e) Match the words in bold in the text with these definitions.

Таким образом, мы видим сколько раз учащиеся возвращаются к содержанию текста для его отработки.

Лексика и грамматика

В УМК имеется избыточный материал для активизации лексики и грамматики, которые отражают содержание ЕГЭ.

 

 

 

В каждом модуле есть разделы Practice (Part A, Part B, Part C), в которых отработаются грамматические структуры и лексика.

Что касается заданий на письменную речь, в ЕГЭ были внесены изменения в задание 40, учащимся предлагается 2 темы на выбор, вместо одной.

Это позволяет учащимся выбрать то, что для них ближе и, может быть, уже встречалось в процессе подготовки.

 

 

В одном из регионов России были такие темы:

  1. Computers can’t replace teachers.
  2. One cannot make real friends online.

Темы, которые перекликаются с предложенной темой в УМК:

  1. It is easy to live without the Internet.

Устная часть

Что касается устной части, то в УМК есть разнообразные тексты, которые можно использовать для чтения вслух. Практически любой текст подойдет для этой цели.

Во втором задании учащимся предлагается задать вопросы. Казалось бы, на первый взгляд задание не должно вызывать особых затруднений, но учащиеся делают ошибки в этом простом задании.

В УМК «Сферы» практически после каждого текста есть вопросы (comprehension questions), к которым учителя относятся обычно скептически. Я считаю, что это очень помогает учащимся, отвечая на вопросы, задавать вопросы.

Например, интегрированное задание: отработка лексики и грамматики и понимание содержания текста.

 

 

УМК «Сферы» прекрасно иллюстрирован, поэтому нет необходимости в поисках картинок и фотографий для описания и сравнения.

Что же предлагает УМК «Сферы» для учителя или так называемые hard skills?

Это умение учителя развивать стратегическое планирование, подбирать методы обучения и готовить материалы для уроков.

Хотелось бы отметить, что все это включено в сам УМК. Даже при отсутствии тетради-тренажера, учебник является самодостаточным и, несомненно, готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

 

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.