ПЕРВЫЕ ШАГИ В НЕМЕЦКИЙ С УМК «ВУНДЕРКИНДЫ ПЛЮС» ДЛЯ 2 КЛАССА
Автор: Марина ЧИЧКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Среда 16 декабря 2020В настоящее время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Знание иностранного языка открывает не только широкие перспективы в будущем ребенка, www.youporn но и участвует в процессе формирования поликультурной личности.
Автор: Чичкова Марина Владимировна
Место работы: ГБОУ «Школа №1212 Щукино»
Должность: учитель немецкого языка
Изучение немецкого в качестве первого иностранного языка выбирают, исходя из многих причин. Германия является исторически значимыми партнёром России во всех сферах. Сегодня одним из мотивирующих факторов изучения немецкого языка является присутствие немецких фирм в Росси или их немаловажная роль на рынке труда. Также немецкоязычные страны предоставляют возможность получить качественное высшее образование.
Это далеко не полный перечень причин, почему ученики и их родители решают изучать немецкий язык в начальной школе. Перед учителями немецкого языка стоит непростая задача привить интерес не просто к немецкому языку, но и к культуре, истории, литературе немецкоязычных стран. Поэтому так важно иметь грамотно составленный, современный учебник, 六本木円光神話 который поможет отвечать всем требованиям, которые ставятся перед школой и учителями немецкого языка.
Мое знакомство с УМК началось в 2017 году. Мои ученики второго класса были первыми, кто начинал этот учебник. Я волновалась, но не сомневалась в успехе. Первые уроки начались с большого количества заданий на аудирование, что сразу приучает детей пониманию немецкой речи и погружает ребят в среду изучаемого языка. Знакомство с модальными глаголами können, mögen примерно на второй неделе обучения сразу позволяет детям говорить только что выученным инфинитивами. Это повышает мотивацию учащихся и не отбивает желание изучать немецкий язык дальше, ведь учитель не исправляет без конца на уроке окончания глаголов настоящего времени, он, наоборот, хвалит учеников и радуется тому, что они уже могут строить целые предложения после двух недель изучения иностранного языка.
Настоящим сокровищем для меня стала рабочая тетрадь, в которой представлено большое количество заданий разного типа на обработку изученных слов. Заданий настолько много, что отпадает необходимость искать и составлять что-то дополнительно, это очень экономит время учителя.
Более того, наличие в тетради дополнительных слов, которые не прописаны в учебнике, стимулирует детей самостоятельно искать перевод этих слов, формирует навык логического мышления и некоего лингвистического чутья.
Поясню на примерах.
Знакомство с глаголом tanzen. Ученикам несложно самим догадаться, как переводится глагол, и поскольку обычно они любят танцевать во втором классе, они сами очень активно вводят в свой активный словарный запас предложения Ich kann tanzen. Kannst du tanzen? Этот глагол вводится в рабочей тетради без опоры на контекст, данный в учебнике, но это не мешаем детям легко его запоминать и использовать.
- Очень часто в заданиях на соотнесение немецкого и русского предложений даются выражения, которые не отрабатываются на уроке, и которые не встречаются в учебнике. Из своего опыта могу сказать, что этот ход формирует в детях навык логического мышления и умение обходиться тем словарным запасом, который уже в них заложен. То есть учит с успехом выходить из затруднительных ситуаций, когда лексика незнакома. Такой вид работы позволяет приучить детей к мысли, что невозможно выучить все слова языка, и что важнее не знать слова, а уметь пользоваться тем, что уже знаешь.
- Я не преувеличивала, когда назвала тетрадь УМК сокровищем, она помогает ученикам не только изучать немецкий язык, но и творчески подходить к решению заданий. Работа с цветами в этой тетради не только облегчит проверку для учителя, но будет и дальше подогревать интерес учеников к языку.
- Развитие самостоятельности. В прописи было задание написать буквами определенные цифры. На тот момент я изучила с ребятами цифры до 10, а в задании были цифры 11 и 12. Ученики меня спрашивают, как быть, ведь мы еще это не проходили. Я начинаю по привычке думать о дополнительных распечатках, но меня спасает одна ученица, которая говорит: «В нашем учебнике подписаны все страницы, можно посмотреть там, как пишутся нужные нам цифры». И в следующий раз, когда возникали похожие ситуации, я настаивала на том, чтобы ребята искали решение проблемы самостоятельно. Я горжусь своими учениками, они каждый день делают очень трудную работу, но получают при этом удовольствие. И они тоже очень гордятся собой, когда у них получается самостоятельно найти ответ. Я думаю, в этом и заключается развитие личности – самостоятельный поиск ответов на возникающие вопросы.
УМК полон тайн и скрытых подсказок, как сейчас модно говорить «пасхалок». Я работала по этому учебнику два года, и каждый год я открывала что-то новое для себя. Например, на мой взгляд, цвета для обозначения рода существительных были выбраны не случайно (синий для мужского рода, красный – для женского, зеленый – для среднего).
Я связала для себя синий цвет с дельфином, который в немецком языке является существительным мужского рода, а зеленый цвет с крокодилом, который в немецком языке является существительным среднего рода. Такая цветовая комбинация встречается во многих аутентичных пособиях. Я думаю, авторы учебника не случайно ввели именно этих животных для лучшего запоминания артиклей немецкого языка (синий дельфин и зеленый крокодил).
Особенно приятно было раскрыть тайну упражнения 8 на стр. 42 второй части учебника. Если правильно выполнить задание и внимательно посмотреть на последовательность букв, то можно увидеть, что они складываются в алфавит. И, выполняя это задание, учитель может убить двух зайцев одним ударом: попросит самих учащихся найти эту последовательность и развивает внимание, а также повторяет с ними уже пройденную песню алфавита.
И тут я плавно перехожу к самому главному достоинству УМК – цикличности его тем. В учебнике представлено несколько базовых микротем (цвета, одежда, животные, первые глаголы, школьные принадлежности и пр.), которые не постоянно комбинируются между собой и повторяются с определенной последовательностью раз в два месяца. Такая работа с вокабуляром очень удобна для учителя – во-первых, учащиеся очень хорошо усваивают базовые микротемы, благодаря их постоянному повторению, во-вторых, на эти микротемы очень удачно накладывается и отрабатывается более сложная лексика.
УМК выполняет свою главную цель – учит детей говорить на немецком языке, количество заданий, которые способствуют формированию навыка диалогической речи, очень большое. На втором году работы с учебником я решила сделать работу с диалогами более творческой – подготовила карточки со словами из базовых микротем. Учащиеся, отвечая диалог, могут иллюстрировать свой ответ при помощи таких карточек. На мой взгляд, это позволит детям более осмысленно общаться в диалоге, потому что нужно понимать, какую карточку и в какой момент нужно показать, и другим детям гораздо интереснее следить за уроком.
В заключение хотелось бы сказать, что учебник творческий и живой, наполнен огромным количеством заданий разного типа и сложности, что позволит успешно работать с учениками разного уровня. Рабочая тетрадь и пропись составлены таким образом, что они подталкивают детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Очень приятно радует разнообразный страноведческий материал с большим количеством насыщенных и ярких фотографий.