«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

НОВАЯ ЛИНИЯ УМК ПО КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Среда 7 сентября 2022

В последние годы популярность корейского языка в России постоянно растёт. Экономическое и технологическое развитие Республики Корея, её активная интеграция в глобальную экономику, повышение роли страны на международной арене, активизация культурного обмена способствовали превращению корейского языка в важный инструмент коммуникации практически во всех сферах транснациональных взаимодействий – от политической и экономической до образовательной и научно-технической.

Автор: Семичев Максим Анатольевич
Руководитель Центра лингвистического образования
АО «Издательство «Просвещение»

К корейскому языку все чаще проявляют интерес учащиеся школ и их родители, его изучают студенты вузов, все чаще в деловых кругах на нём проходят переговоры на высшем уровне. Различные элементы корейской культуры, музыка и кино, гастрономия и искусство, как никогда популярны у подростков и взрослых.

На сегодняшний день корейский язык в России изучают около 7 000 учащихся, и это количество увеличивается ежегодно.

Начало выпуска издательством «Просвещение» современного учебного курса по корейскому языку для основной школы является важным событием в мире российского образования. Линия является завершённой серией учебных пособий по корейскому языку как второму иностранному для 5–9 классов, подготовленной на современной методической основе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и международными требованиями с учётом особенностей возрастной психологии подростков и восприятия ими одного из сложнейших языков планеты.

Новый учебный курс по корейскому как второму иностранному языку для общеобразовательных организаций – результат сотрудничества издательства «Просвещение» и Корейского культурного центра Министерства образования Республики Корея при Посольстве Республики Корея в Российской Федерации.

Над созданием учебно-методических комплектов работал интернациональный авторский коллектив. С российской стороны авторами данного курса стали представители ведущих кафедр по изучению корейского языка ИСАА МГУ, МГЛУ и РИНХ – А. В. Погадаева, Чун Ин Сун, Т. С. Мозоль, Е. А. Похолкова, Е. В. Ким, И. Л. Касаткина.

Линия учебно-методических комплектов по корейскому как второму иностранному языку для 5–9 классов ставит перед собой интегративную цель – формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в различных ситуациях общения, а также развитие личности каждого учащегося посредством изучения иностранного языка.В основу методической концепции курса положены коммуникативный подход к обучению иностранному языку, принцип социокультурного развития учащихся средствами иностранного языка, личностно ориентированное обучение, что соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебнику иностранного языка.

Среди достоинств УМК можно отметить соответствие ФГОС, четкую методическую концепцию, соответствие методического аппарата традициям и целям российской школы на современном этапе её развития, практико-ориентированный подход, целостность и преемственность на всех этапах обучения, возможность дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников; воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся; аутентичные материалы, наличие социокультурных материалов о России, реализацию обучения на основе диалога культур Российской Федерации и Республики Корея; привлекательный дизайн и оформление.

При подготовке предметной линии учебников по корейскому как второму иностранному языку для 5–9 классов разработчиками были учтены современные российские и зарубежные методики преподавания иностранного языка школьникам, новые достижения в предмете «Корейский язык», прикладной лингвистики, успешные педагогические практики. Серия пособий разрабатывалась с учётом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Корейский язык», а также международной программы по корейскому языку и требований международных экзаменов. По окончании курса учащиеся достигают уровня А2-В1, достаточного для успешной сдачи международного экзамена по корейскому языку TOPIK I.

Современный дизайн и методический аппарат комплекта позволяет ему быть универсальным – материалы линии могут успешно использоваться не только школьниками, но и любителями корейского языка разных возрастов и образовательных потребностей.

Курс представляет собой единый комплекс компонентов и включает следующие составляющие: учебные пособия, рабочие тетради, аудиокурсы, книги для учителя, рабочие программы и электронные формы учебных пособий.

В основе концепции предметной линии лежит синтез коммуникативного и социокультурного подходов, гармонично сочетающихся с превалирующими в современном российском образовании компетентностным и деятельностным подходами. Линия УМК направлена на развитие у обучающихся прежде всего способности осуществлять свободную коммуникацию на корейском языке в устной и письменной форме в разнообразных ситуациях общения. В материалах серии широко представлены живая лексика и языковые реалии, актуальные для общения с носителями языка. Концепция УМК согласуется с такими современными образовательными принципами, как открытость, интерактивность и практико-ориентированность. Методической особенностью предметной линии является направленность на развитие интереса и мотивации к изучению корейского языка. Учебно-методический комплект отличает большое разнообразие заданий, направленных на развитие заявленных компетенций – от коммуникативных и лексико-грамматических упражнений до игр и песен. На каждой ступени растёт количество заданий для работы в группах и над проектами, которые способствуют формированию у школьников навыков критического мышления, сопоставления и анализа. Например, учащимся может быть предложено провести интервью, исследование, опрос – и в том или ином формате презентовать полученные данные.

Большое внимание в УМК уделено страноведческой подготовке, развитию социокультурной компетенции, углублению знаний об основах корейской цивилизации и её современных реалиях. Для успешного достижения этих целей применен компаративный подход, позволяющий школьникам сопоставлять изученное с уже имеющимися знаниями о родной стране – России. При этом в соответствии с принципом интернационализации образования, сюжетная канва и отбор содержания предметной линии вписаны не только в контекст двустороннего взаимодействия России и Республики Корея, но и в широкий международный контекст. Кроме российских и корейских школьников, среди героев учебников есть представители других стран и культур. Это способствует формированию интереса не только к корейской, но и к другим культурам, к дружественному межкультурному общению.

Учебно-методическая линия по корейскому как второму иностранному языку для 5-9 классов полностью соответствует целям и потребностям современной школы и учитывает особенности современных подростков в обучении. Структура и содержание УМК позволит школьникам в творческой и непринуждённой атмосфере овладеть наиболее актуальными теоретическими и практическими знаниями по корейскому языку и на своём опыте убедиться в том, что изучение корейского языка — это не только перспективно, но и очень увлекательно.

Включение корейского языка в учебную программу многих школ России становится уверенным трендом образования XXI века. Есть основания полагать, что выход в свет учебно-методического комплекта издательства «Просвещение», подготовленного международным коллективом профессионалов, послужит на благо любителей и энтузиастов корейского языка, что комплект станет надежным методическим помощником педагогов, будет способствовать дальнейшему развитию корейского языка как школьной дисциплины, а также расширению дружественной коммуникации между народами России и Республики Корея.

Учебный предмет «Корейский язык (второй иностранный)» занимает особое место в подготовке обучающихся, поскольку позволяет напрямую соприкоснуться с малоизвестной для них корейской культурой, что способствует расширению кругозора и адаптации к современному миру в эпоху глобализации.

В рамках учебной и внеучебной деятельности по предмету обучающиеся приобщаются к культуре и истории страны изучаемого языка, поскольку в языке находят отражение менталитет его носителей, национальный характер, традиции, обычаи, система ценностей и их исторические трансформации, а также реалии современной жизни.

Изучение корейского языка позволяет обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт на основе межпредметных связей с другими изучаемыми предметами. 

Владение корейским языком способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с учащимися других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном мире.

Для того, чтобы оформить предзаказ на учебные пособия и рабочие тетради по корейскому языку для 5-9 классов или задать интересующие вопросы Вы можете обратиться по адресу электронной почты AKuzin@prosv.ru

Комментарии закрыты.