СИНКВЕЙН КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Надежда МАТВЕЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Вторник 14 марта 2023Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса и прежде всего — учителя.
Автор: Матвеева Надежда Александровна
Место работы: МБОУ «Центр образования №18 имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»
Должность: учитель английского языка
Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.
Не стоит забывать, что на уроках иностранного языка, учащимся приходится преодолевать множество трудностей, которых нет при изучении других предметов. Построение даже простого предложения зачастую идет по непривычной схеме, большой объем лексического и грамматического материала изучаемого на каждом занятии, преодоление языкового барьера – вот не полный список того с чем сталкивается ученик на уроке иностранного языка. Применение интерактивных методов позволяет снять напряжение в классе, так как учащийся чувствует внутреннюю потребность в высказывании, а не принудительность; испытывает желание сформулировать свою мысль, а не повторить сказанное учителем.
Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять». Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы.
Синквейн пишется по определенным правилам:
- Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
- Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Ученикам необходимо объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.
Синквейн — один из приемов контрольно- оценочной деятельности на уроках. Синквейн можно использовать ка прием постановки темы. На доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк учащиеся пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
Синквейн может быть способом проверки домашнего задания. По прочитанному дома тексту, ученики составляют синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. В конце урока учащимся предлагается вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме и составить синквейн..
Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся.
Синквейн как обобщение работы по тексту. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
Примеры синквейна на уроках английского языка
Spotlight 5, Module 5 «Amazing creatures».
- An animal.
- Huge, clever.
- Walk, help, carry things
- It has a trunk.
- An elephant.
Spotlight 6, Module 4 «Festive time».
- Festival
- Traditional, colourful
- Celebrate, decorate, exchange
- Everyone has a great time.
- Celebration.
Spotlight 7, Module 4 «In the news».
- News.
- National, local.
- Read, listen, enjoy.
- They make people informed.
- Stories.
Spotlight 8, Module 5 «Global issues».
- Tsunami
- Dangerous, horrible
- Destroy, damage, hurt
- It provides problems to people.
- Disaster
Spotlight 9, Module 4 «Technology».
- Technology
- New, comfortable
- Use, practice, promise
- It improves people’s life.
- Garget
Spotlight 10, Module 4 «Earth Alert».
- Wild life
- Tropical, endangered
- Protect, depend on, conserve
- The planet is in danger.
- Nature
Spotlight 11, Module 7 «In day to come».
- Dream
- Popular, famous
- Achieve, succeed in, fail
- Never give up your dream.
- President
В ходе такой работы учащиеся учатся критически мыслить, выслушивать альтернативные мнения и принимать продуманные решения. Систематическое использование такой интерактивной технологии обучения на уроках иностранного языка, как составление синквейна, является необходимым условием формирования всесторонне развитой личности выпускника. Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
Список использованных источников
- Шавкиева Д. Ш., Абдукадырова Н. А., Камалова Д. К. Применение интерактивных методов в процессе обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 450-451.
- Ялышева А.А. Мастер-класс «Интерактивность в преподавании английского языка» [Электронный ресурс]
- https://урок.рф/library/sinkvejn_kak_metod_obucheniya_anglijskomu_yaziku_220558.html
- https://педакадемия.рф/егеубаева-д-е-синквейн/
- https://infourok.ru/ispolzovanie-metoda-sinkveyn-na-urokah-angliyskogo-yazika-1257542.html
- https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/ispolzovanie_tekhnologii_sinkvein_na_urokakh_angliiskogo_iazyka