«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ГОТОВИМСЯ К ДИАГНОСТИКАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ПОСОБИЯМ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Понедельник 16 октября 2023

В начале учебного года каждый учитель-предметник с новыми силами и надеждой на успешную работу активно включается в педагогическую деятельность. Однако, очень часто можно услышать от коллег, что настроение падает, когда возникает необходимость готовить своих учеников к различным видам диагностических работ. Это не случайно, ведь в каждом классе обучаются дети с разными способностями, уровнем знаний и мотивацией. Бывает и так, что даже обучающегося с хорошим знанием предмета могут смутить не только формулировки заданий диагностических работ, но и формы их выполнения.

Автор: Смирнов Алексей Валерьевич
Место работы: ГБОУ Школа № 1282 «Сокольники» г. Москва
Должность: учитель английского языка высшей категории,
Почётный работник общего образования

Многие обучающиеся читают задания невнимательно, а иногда и вообще их не читают. Познакомить, а затем и научить обучающихся правильно ориентироваться в форматах заданий, не испытывать панику во время диагностической работы, становятся важными факторами для её успешного выполнения.

Начинать готовить обучающихся необходимо с начальной школы, шаг за шагом, формируя в них нужные компетенции в разных видах речевой деятельности. Решение этой проблемы зависит не только от самого учителя, обучающихся и правильно выстроенной методики подготовки, но и, конечно же, от выбора учебного пособия.

Мы, авторы данного пособия, работаем учителями-предметниками в общеобразовательной школе со 2 по 11 класс с детьми, обладающими абсолютно разными способностями, и сталкиваемся с теми же самыми трудностями при подготовке обучающихся к диагностическим работам. Имея за плечами большой опыт работы в образовательной сфере, нами было принято решение изложить его при разработке новых пособий издательства «Просвещение» серии «Диагностика и контроль». Все тесты, вошедшие в данную серию пособий – это многолетний опыт работы авторского коллектива. Зная, что представляет собой нагрузка современного учителя, мы предлагаем готовые задания, которые можно использовать на уроках контроля и во внеурочной деятельности, для работы в парах, группах и индивидуально.

Данная серия пособий предназначена для мониторинга  сформированности образовательных результатов обучающихся и для проведения контроля обучения английскому языку в начальной школе (во 2 и 3 классах) и в основной школе (в 5 и 6 классах) образовательных организаций РФ. Эти пособия имеют чёткую структуру и систематизированную подачу материала, что позволяет учителю быстро сориентироваться в разнообразии заданий и осуществлять мониторинг в группах с разным уровнем обученности.

Сборники включают в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, лексике и письменной речи. Содержание пособий разработано в строгом соответствие с ФГОС, федеральными основными образовательными программами (ФООП) и направлено на оценку предметных и метапредметных знаний обучающихся каждой параллели в рамках тематического содержания речи. 

Пособие для 2 класса включает в себя диагностические работы в двух вариантах базового уровня сложности и отдельно задания повышенного уровня сложности по темам в соответствии с требованиями нормативных документов. Таким образом, у учителя есть возможность объективно оценить знания после изучения определённой темы и выстроить индивидуальную систему мониторинга образовательных результатов для отдельных обучающихся уже на самом раннем этапе обучения.

Пособия для 3, 5 и 6 классов предлагают диагностические работы в двух вариантах базового уровня сложности по программным темам.  Проверяемые умения и элементы содержания в диагностических работах соответствуют содержанию универсального кодификатора ФИПИ для проведения оценочных процедур. Таким образом, данная серия пособий может использоваться независимо от того, по какому учебнику ведётся процесс обучения. К каждому пособию прилагается аудиокурс и ответы ко всем заданиям, что позволяет использовать их не только в школе для входной, промежуточной и итоговой диагностики, для тематического контроля усвоения изученного материала, для подготовки к региональным оценочным процедурам, но и дома самостоятельно.

Рассмотрим содержание пособий более внимательно и на примерах оценим их. Особенности и преимущества данной серии можно перечислить по следующим пунктам:

  1. Задания универсальны для любого учебного пособия и другого оценочного материала. Выполнение заданий происходит в современном формате и соответствует принятым нормативам. Тесты отличаются разнообразием и позволяют оценить различные навыки и умения обучающихся. Среди заданий встречаются следующие:
  • заполнение таблиц и формуляров;
  • выбор ответов «да» и «нет»;
  • множественный выбор;
  • заполнение пропусков по содержанию прослушанного/прочитанного материала;
  • заполнение пропусков лексикой или нужной формой глагола;
  • написание электронного письма по образцу;
  • написание ответа на электронное письмо; — описание картинок и фотографий по предложенному плану.
  1. Тематическое содержание тестов соответствует требованиям ФООП и универсальных кодификаторов ФИПИ. Материал каждого раздела систематизирован и адаптирован для соответствующей возрастной категории обучающихся. Задания включают и социокультурный компонент, что повышает мотивацию обучающихся к изучению культуры стран изучаемого языка в сравнении с их собственной. Кратко содержание пособий серии можно представить так:
  • Пособие для 2-го класса состоит из 8 тем. Для каждой темы предлагаются два варианта диагностических работ, включающих задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике и письменной речи. Отдельно предлагаются задания повышенного уровня сложности и развивающие задания.
  • Пособие для 3-го класса состоит из 9 тем. Оно включает входную диагностическую работу и диагностические работы базового уровня в двух вариантах для каждой темы. Каждый тест состоит из заданий по аудированию, чтению, лексике, грамматике и письменной речи
  • Пособия для 5-го и 6-го классов включают 6 основных тем, к каждой из которых предлагаются два варианта диагностических работ. Задания пособия для 6-го класса предлагаются в формате, приближенном к формату заданий ВПР. Помимо заданий письменной части мы предлагаем задания для контроля умений устной речи и в том числе для оценки уровня подготовки обучающихся к ВПР.

В издание также включён раздел «Критерии оценивания заданий» для заданий с развёрнутым ответом:

  • Критерии оценивания задания 1 (осмысленное чтение текста вслух)
  • Критерии оценивания задания 2 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)
  • Критерии оценивания задания 5 (электронное письмо другу по переписке)
  1. Тексты раздела «Аудирование» начитаны опытными фонетистами с аутентичным произношением. Он включает в себя тексты в форме как монолога, так и диалога. Данный материал контролирует умения обучающихся воспринимать речь на слух и, одновременно тренирует правильное произношение.
  2. Тексты раздела «Чтение» адаптированы для всех возрастных групп и включают развивающий, обучающий, воспитательный, а также социокультурный аспект.
  3. Грамматическая и лексическая наполняемость заданий включает в себя все основные разделы грамматики и лексики, предназначенные для мониторинга каждой конкретной возрастной группы.

Подводя итог нашему путешествию по новой серии пособий, можно с уверенностью сказать, что они составлены учителями-практиками для своих коллег, учителей предметников с целью экономии их времени при подготовке к диагностикам и обычным урокам. Надеемся, что они помогут в работе и молодым специалистам, и опытным учителям.


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во всероссийском вебинаре «Организация и проведение контроля на уроках английского языка с новой серией пособий «Диагностика планируемых результатов», который состоится 26 октября (четверг) 2023г. в 16:30 (МСК).

Анонс: Слушатели получат актуальную информацию о практическом подходе к организации и проведению контроля в ходе современного урока английского языка на уровне начального и основного общего образования, узнают, как сделать этот этап урока наиболее полезным и интересным для обучающихся массовой школы с различным уровнем мотивации.

Ссылка   на регистрацию и подключениеhttps://uchitel.club/events/organizaciia-i-provedenie-kontrolia-na-urokax-angliiskogo-iazyka-s-novoi-seriei-posobii-diagnostika-planiruemyx-rezultatov


Комментарии закрыты.