«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СБОРНИК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ «ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ»

Вторник 9 апреля 2024

В последние годы фразовые глаголы стали неотъемлемой частью изучения английского языка. Эти сочетания широко употребляются в разговорной речи, их изучение вошло в школьную программу, их знание проверяется на ОГЭ и ЕГЭ. Без знания фразовых глаголов невозможно понять речь носителей языка.

Автор: Калинина Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ «Школа №125
города Донецка»
Должность: учитель английского языка

Автор: Кулибаба Елена Васильевна
Место работы: МБОУ «Школа №125
города Донецка»
Должность: учитель английского языка

Автор: Пелехатая Елена Валерьевна
Место работы: МБОУ «Школа №125
города Донецка»
Должность: учитель английского языка

Автор: Полякова Людмила Николаевна
Место работы: МБОУ «Школа №125
города Донецка»
Должность: учитель английского языка

Фразовый глагол (англ. phrasal verb) – это комбинация глагола и предлога, глагола и наречия, либо одновременно глагола и предлога с наречием, которая является одним членом предложения и образует, таким образом, цельную семантическую единицу.

Целью данной работы является систематизация и подбор грамматических и лексических упражнений для автоматизации использования данных фразовых глаголов в речи, максимальная их обработка в различного вида упражнениях.
Фразовые глаголы выполняют важные функции в областях разговорного и научного дискурса: в связи с характерной структурой, данная лексико-грамматическая единица обладает большой информативностью и семантической сжатостью, также необходимо отметить, что фразовым глаголам характерна идиоматичность. Помимо использования в общеупотребительной речи, фразовые глаголы стали использоваться в научном дискурсе: политическом, новостном, художественном и экономическом. В связи с функционированием в разнообразных разговорных и научных областях английского языка, фразовые глаголы приобретают новые семы, а иногда значения фразовых глаголов вовсе сменяются новыми.
Алгоритм работы с каждым фразовым глаголом следующий:

  • предъявление фразового глагола;
  • отработка фразового глагола в условно-коммуникативных упражнениях:

Упражнение №1 – Соотнеси соответствующий глагол с картинкой,
Упражнение №2 – Соотнеси фразовый глагол с его значением,
Упражнение №3 – Вставь необходимый предлог.
Авторы сборника считают интересным и полезным пополнение словарного запаса обучающихся устойчивыми выражениями – идиомами, которые всегда воспринимаются целиком и никогда не переводятся дословно.
Фразовые глаголы представлены в сборнике не по алфавиту, а по порядку их изучения в разных классах.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самопознания, самовоспитания и саморазвития,
  • совершенствование внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей.

Метапредметные:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:
    • устанавливать основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;
    • выявлять закономерности в языковых явлениях английского языка;
  2. базовые исследовательские действия:
    • владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;
    • владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями.

Предметные:

  • применять знания, умения и навыки в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, формировать речевую компетенцию как одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне,
  • распознавать в звучащей и письменной речи фразовые глаголы.

Комментарии закрыты.