Иностранный язык в профессии врача (часть 2)
Автор: Марина ШИРИНЯН | Рубрика: ИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ Понедельник 27 января 2020
Автор: Ширинян Марина Витальевна
Методист Редакции романских языков Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
Мы продолжаем цикл статей, посвященных учебным пособиям серии “Career Paths”.
В первой части статьи «Иностранный язык в профессии врача» мы рассказали Вам о проблемах, с которыми сталкиваются преподаватели при обучении студентов по курсу «Английский для специальных целей». Мы начали знакомить Вас с изданиями серии “Career Paths” по медицинским специальностям. Авторы пособий ориентировались на удобстве использования пособий преподавателями и студентами, на учет базового уровня владения языком, на интерес и актуальность материала и проблем для обсуждения. Своей целью по окончании курса данная серия книг ставит, в частности, умение понимать профессиональную терминологию, грамотно писать на английском языке.
Во второй части статьи «Иностранный язык в профессии врача» хотелось бы рассказать Вам об особенностях пособий “Career Paths”. Напомним, что серия включает в себя книги трех уровней сложности (A1-B1+) и состоит из следующих компонентов: учебника с электронным приложением, книги для учителя, диска с аудиоматериалом.
Каждый блок в данных сериях включает в себя разнообразные тематические диалоги, в том числе с лексикой по профессиональной теме. Разнообразно организуется проверка понимания прочитанного, полный глоссарий терминов и фраз обеспечивает качественный рост словарного запаса. А пошаговые инструкции помогают обучающимся в освоении всех четырех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма.
Структура учебника представляется очень удобной для планирования занятий. Каждый разворот учебника содержит материал для проведения одного урока. Он состоит из следующих разделов (по видам речевой деятельности):
• Get ready! — вводное задание. В нём содержатся два вопроса по основной теме урока, которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками. Учителю данный раздел даёт информацию о фоновых знаниях, имеющихся у учащихся, и позволяет мотивировать учащихся.
• Reading — развитие умений чтения с разными стратегиями. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом урока на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Каждый текст учебника озвучен, что позволяет учащимся развивать умения в аудировании и при необходимости может служить опорой.
• Vocabulary (+ рубрика Word Bank). Данный раздел предполагает работу с новым лексическим материалом по теме урока. В рубрике Word Bank выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку, активизацию и закрепление в речи.
• Listening. В разделе «Аудирование» предлагаются в основном диалоги, записанные носителями языка в ситуациях, максимально приближенных к реальным. Они позволяют учащимся услышать живую речь с различным звуковым сопровождением и фоновыми шумами, что развивает у учащихся умение различать и понимать английскую речь на слух.
• Speaking. Раздел «Говорение» предназначен для работы в парах, когда учащимся предлагается разыграть диалог на основе прослушанного и изобразить ситуацию максимально реалистично. Одновременно с этим тренируется активная лексика урока и развиваются умения говорения. В данном разделе используется метод кейсов (Case—study), целью которого является анализ ситуации, возникающей при конкретном положении дел, и выработка практического решения.
• Writing. Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся заполнить анкету, запрос, написать отзыв, письмо в компанию и т. п. Письмо (Writing) завершает урок, предлагает выполнить задание коммуникативного характера. Задание можно использовать как домашнюю или проверочную работу.
• Каждая часть учебника заканчивается англо-английским словарем, в котором выделена активная лексика с указанием номера урока.
Кроме того, Вам помогут следующие ресурсы:
• сайт издательства “Express Publishing”, где Вы можете подробно ознакомиться с пособиями серии Career Paths;
• сайт Vocational English Certification (VEC) содержит материалы для подготовки к экзаменам;
• в электронном методическом журнале «Просвещение. Иностранные языки» читатели познакомятся с авторскими, методическими и статьями учителей-практиков, которые делятся своим опытом работы по учебной литературе издательств «Просвещение» и “Express Publishing”;
• на образовательном ресурсе ‒ YouTube канале «Просвещение». Иностранные языки» размещены записи вебинаров, видеолекций и образовательных роликов, освещающих многие аспекты изучения иностранных языков. У Вас есть возможность прослушать вебинар ведущего методиста издательства Express Publishing “How to enhance your ESP learners’ employability”, просмотреть видеоролик об учебных пособиях для медицинских специальностей.
Ждём Вас на страницах издательств «Просвещение» и “Express Publishing”, где Вы узнаете о самых последних новостях Издательства, а также найдете множество дополнительных материалов, которые, мы уверены, будут Вам интересны и полезны в дальнейшей работе!