«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вторник 8 июля 2014

Одна из важнейших задач школы сегодня — сбережение и развитие истории и культуры народов различных регионов России, ибо утрата культурных и национальных особенностей ведет к исчезновению народа как такового. В связи с этим http://www.tilt.tc стратегическим направлением развития образования в нашей стране становится региональный компонент.

настроение: культурно-историческое

ключевые слова: компоненты образования, формирование личностных результатов, коммуникативная компетенция, социальные и личностные ценности, интересные детям темы, краеведение

город: Сургут, Тюменская обл.

Новый образовательный стандарт предлагает участникам современного образовательного процесса стать соавторами учебных программ путем формирования регионального и школьного компонентов, оставляя неизменной частью федеральный компонент.

Для начала разведем перечисленные понятия.

Читать полностью »


МОЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Четверг 3 июля 2014

Сегодня многие люди берутся за изучение иностранного языка. Опыт изучения языка у разных людей разный. Каждый находит свою дорогу, ведущую к знанию нового языка. Я хочу рассказать о своем опыте, делая акцент на ключевые этапы моей истории изучения языка и выводы, которые были сделаны.

настроение: лингвистическое

ключевые слова: опыт изучения иностранного языка, турецкий язык, противопоставлениe языков, сближение языков, принятие культур, взаимовлияние языков в процессе изучения

город: Новосибирск

Я начала изучать турецкий язык в 16 лет в лицее при моём будущем институте. В начале пути всё, связанное с новым для меня языком, казалось необычным. Начиная со звуков, заканчивая грамматикой — всё было ново, всё удивляло! Привычное слово «ноль», оказывается, было не «ноль», а sıfır «сыфыр». Почему-то все предлоги, которые по привычке, взятой из русского языка, должны стоять перед словом, стояли после слова и образовывали окончания! Что касается речи, то героем казался тот, кто мог произнести совершенно простое, обычное предложение! При этом построение предложения занимало много времени. Много времени также занимало и произношение этого предложения.

Читать полностью »


ОТКРОВЕННЫЕ МЫСЛИ ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ О ТВОРЧЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

Вторник 1 июля 2014

С чего начинается творчество? Творческая составляющая является неотъемлемой частью человеческого существа. Конечно, кто-то более творческий человек, кто-то менее. Однако ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что творческие способности можно развить. И здесь может возникнуть другой вопрос: а зачем? Так ли необходимы творческие проявления в наш цифровой век?

настроение: развивающее

ключевые слова: творческие способности учащихся, образовательные системы, цифровые технологии, ИКТ-компетенции, Блог Spotlight in Russia

город: Воронеж

Согласно исследованиям глобальных ориентиров в отношении творчества на работе, в школе и дома, проведенных компанией Adobe в 2012 году, 8 из 10 человек считают, что развитие творческих способностей является критически важным для экономического роста страны. Почти две трети опрошенных назвали творчество ценным фактором в развитии общества. И в то же время только четверть респондентов чувствуют, что они развили свой творческий потенциал в полном объеме. Более половины взрослых участников опроса из Великобритании, Франции, Японии, Германии и США считают, что развитие творческих способностей сдерживается образовательными системами их стран.

Читать полностью »


ИЗУЧЕНИЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО С УЧЕБНИКАМИ «ЗАВТРА»

Пятница 27 июня 2014

Об особенностях изучения испанского как второго иностранного языка  с УМК «Завтра» мы поговорим с методистом Ресурсного центра Министерства образования, культуры и спорта Испании в Москве и помощником Атташе по образованию Посольства Испании в Российской Федерации Светланой Владимировной Костылевой, любезно согласившейся ответить на наши вопросы. С.В. Костылева является одним из авторов новых учебно-методических комплектов по испанскому языку линии «Испанский язык» для 8–11 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением испанского языка, а также соавтором с российской стороны в новой линии учебно-методических комплектов по испанскому как второму иностранному языку «Mañana” для 5–11 классов общеобразовательных организаций, который стал первым совместным проектом России и Испании в области учебного книгоиздания.

настроение: оптимистическое

ключевые слова: испанский язык, второй иностранный язык, УМК «Завтра», проектная деятельность

город: Москва

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЧЕМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ИМЕННО СЕЙЧАС ИДЕЯ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА ПО ИСПАНСКОМУ КАК ВТОРОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИОБРЕЛА ТАКУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ?

Прежде всего, нужно отметить, что изучение испанского языка и культуры в России имеет глубокие корни. Своей особой магией Испания и Латинская Америка привлекали многих великих россиян, среди которых Н. М. Карамзин, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, А.А. Блок, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка и многие другие. В истории XX века мы можем вспомнить и романтику «Гренады» Михаила Светлова, и принятие нашей страной испанских детей, бежавших от гражданской войны в Испании. Но безусловным толчком к преподаванию испанского языка в российских школах послужила революция на Кубе.

Читать полностью »


ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ — ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Среда 25 июня 2014

Психология обучения — область педагогической психологии, изучающая закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований учащихся в ходе обучения. Психология обучения направлена на поиск и создание условий, способствующих управлению процессом учения; при этом учение не сводится только к овладению знаниями, навыками и умениями, а рассматривается как особая деятельность (включающая мотивы, цели, учебные действия, действия контроля и оценки самих учащихся), обеспечивающая усвоение этих знаний.

настроение: деятельное

ключевые слова: психология обучения, иностранный язык, мотивы, восприятие, понимание, заучивание

город: Арск, Респу́блика Татарста́н

За последние годы появилось много новых методик обучения и предложений по оптимизации процесса обучения.

При изучении иностранного языка, как и при изучении любого другого предмета, должно быть понимание, которое обеспечивается в первую очередь через осознанное использование лексических единиц. При заучивании слов эффективно нахождение сходств и различий между словами в иностранном и родном языках.

Обучение языку — это обучение речевой деятельности. В речевой деятельности выделяют следующие этапы:

  • мотивационно-побудительный (желание что-то сказать);
  • аналитико-синтетический (выбор языковых средств);
  • исполнительный (проговаривание).

Читать полностью »


НАЧИНАЕМ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Понедельник 23 июня 2014

В основе современной системы обучения иностранным языкам лежит коммуникативный подход. Он реализуется во всех учебниках и учебных пособиях, выпускаемых издательством «Просвещение». В качестве же школьного учебника в моей школе используется УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”).

настроение: воодушевлённое

ключевые слова: обучение чтению, правильное произношение звуков, гласные и согласные буквы, чувство успешности

город: Воронеж

Итак, коммуникативный подход. Исходя из определения коммуникации как общения мы решаем для себя, что устная речь — это приоритет, ей надо учить целенаправленно и последовательно, и твердо идем к поставленной цели. Вполне успешно ребята учат слова, запоминают целые фразы, из которых строят вполне осмысленные диалоги. Но, согласитесь, случается и такое, что милый ребенок, подававший огромные надежды, бойко отвечающий на расспросы о себе и вызывающий умиление у взрослых, показывая пальчиком и называя предметы, а еще и давая определения им, внезапно теряет интерес к изучению языка и перестает быть успешным. Казалось бы, что могло произойти? Ведь он так хорошо все до сих пор понимал, а вот не может извлечь информацию из элементарного текста или записать пары связных предложений.

Читать полностью »


ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Пятница 20 июня 2014

Работа с иноязычными текстами является неотъемлемой составляющей урока иностранного языка. Среди различных типов текстов выделяются прагматические тексты, позволяющие сформировать не только навыки и умения извлечения информации, содержащейся в тексте, но и умения «присвоения» содержания, его необходимое использование в разных ситуациях.

настроение: креативное

ключевые слова:
прагматический текст, деятельностный подход, читательская компетентность

город: Мегион ХМАО — Югра, Тюменская обл.

Текст является основной языковой единицей содержания обучению иностранным языкам. В контексте рассматриваются лексические и грамматические единицы, состоящие из фонетических и графических единиц. Сами тексты служат материалом для коммуникативных заданий при обучении говорению и чтению. Именно на основе текстов происходит формирование умений аудирования и письменного высказывания. Посредством текста сообщается экстралингвистическая информация о быте и жизнедеятельности народа — носителе данного языка.

Читать полностью »


ОСОБЕННОСТИ ГУМАНИТАРНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ШКОЛЕ НОВОГО ТИПА

Среда 18 июня 2014

В статье рассмотрены результативные приёмы формирования интереса к изучению иностранных языков в контексте принципов гуманитарной самоорганизации личности в образовании и через образование. Авторы предпринимают попытку ответить на вопросы — как научить учащихся преодолеть неуверенность при общении на иностранном языке и повысить познавательный интерес к изучению иноязычной культуры и языков с помощью современных технологий ОИЯ и системы развивающих заданий на примере УМК издательства «Просвещение».

Надежда
БУЛАНКИНА
Рушания
ПОНОМАРЕВА
Фарида
СЕМИНА
Инна
НОГАЕВА
Елена
ЧЕКАЛИНА

настроение: жизнерадостное

ключевые слова: система, носители языка, кросс-культурная коммуникация, интерактивные технологии, технологии развития критического мышления, языковая среда, флипчарт, наглядный эффект

город: Новосибирск

Истинно благородный человек
не рождается с великой душой,
но сам себя делает таковым
великолепными своими делами.

Петрарка

Сегодня Россия активно вступила в мировое сообщество не только в качестве партнера в рыночных экономических отношениях, но и как равноправный участник планетарного диалога цивилизаций, как носитель высокой и самобытной культуры. Обеспечить достойный статус России в современном мире возможно только в условиях такой системы образования, которая способна реализовать функцию сохранения и воспроизводства гуманистических традиций отечественной и мировой культуры. Требуется система гибкая, открытая, способная к саморазвитию и самоорганизации, соотносимая с западными моделями, отвечающая насущным потребностям современности, позволяющая участникам образовательного процесса успешно самореализоваться.

Читать полностью »


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Понедельник 16 июня 2014

Неотъемлемой частью образовательного процесса в школе является внеклассная деятельность, к одному из видов которой относится познавательная деятельность, например детские исследовательские проекты, конференции учащихся. Но не менее важно в современной школе и духовно-нравственное воспитание учеников.


настроение: одухотворённое

ключевые слова: духовное воспитание, Сергий Радонежский, исследовательская работа, ученические проекты, сотрудничество, портрет выпускника школы, любовь к своей Родине

город: Ростов, Ярославская обл.

В гимназии им. А.Л. Кекина, где я работаю учителем французского языка и одновременно являюсь руководителем методического объединения учителей иностранного языка, ежегодно в конце апреля проводится научно-практическая конференция школьников. Нынешний год не стал исключением.

На своем заседании МО учителя иностранного языка предложили одну общую тему конференции, посвятив её 700-летнему юбилею Сергия Радонежского. Для нас это очень важно: во-первых, Сергий Радонежский является нашим земляком, он родился всего лишь в нескольких километрах от Ростова Великого. Во-вторых, поговорив со старшеклассниками, мы выяснили, что они очень мало знают об этом великом человеке.

Читать полностью »


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Среда 11 июня 2014

В стремительно развивающемся обществе задача современной школы — формирование и развитие личности, умеющей быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных проблем, проявляя гибкость и творчество, личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Неслучайно системно-деятельностный подход является методологической основой стандартов общего образования нового поколения, обеспечивая решение вышеперечисленных задач. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. А это, в свою очередь, предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания обучения.

настроение: созидательное

ключевые слова: методика или технология, этапы и приёмы технологии развития критического мышления, синквейн, верные и неверные утверждения, мозговой штурм, инсерт, фишбоун, пирамидная история, кластер

город: Москва

В ракурсе обучения английскому языку системно-деятельностный подход, с одной стороны, предполагает упорядоченное, систематизированное обучение языку как средству общения. С другой стороны, нацеливает учителя на создание для обучающихся таких учебных ситуаций, в которых их привычные способы действия непригодны. Смоделированные учителем ситуации должны мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Таким образом, функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса, включая подготовку дидактического материала для работы, организацию различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.

Читать полностью »