Автор: Лилия АЯЦКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Суббота 15 октября 2011

Электронная переписка и мультимедийные презентации формируют коммуникационные компетенции учащихся. Поможет в этом УМК «Английский в фокусе».


настроение: рабочее
ключевые слова: цифровые технологии, электронная почта, презентации, коммуникация, «Английский в фокусе», интерактивное взаимодействие, когнитивные навыки
В 21 веке понятие грамотности приобретает новый смысл. Сегодня грамотность — это не только навык правильного письма и чтения, но и умение учиться, осмыслять разнородную информацию и взаимодействовать с другими посредством цифровых технологий.
Современный учитель строит уроки таким образом, чтобы использовать преимущества этих технологий. Если учебно-методический комплекс, с которым работает учитель, предлагает широкое разнообразие творческих заданий, то постепенно выполнение таких заданий с помощью компьютера и интернета становится повседневной практикой для учащихся. Учитель предлагает своим ученикам использовать цифровые ресурсы для решения образовательных задач в рамках учебной программы — это помогает им развивать ключевые навыки и умения при работе с информационными технологиями. Замечательную возможность привлечения цифровых технологий в повседневную практику обучения даёт УМК «Английский в фокусе». Один из видов заданий, который помогает учащимся формировать навыки интерактивного взаимодействия, развивая при этом умения письменной речи, — написание электронных писем. Так достаточно неформально начинается сотрудничество со сверстниками, одноклассниками и учителями. Общение посредством электронных писем в какой-то мере освобождает учащихся от строгих правил написания обычного письма, помогает создавать, анализировать и воспроизводить информацию, генерировать идеи более легко и эффективно.
Читать полностью »
Автор: Лариса ИВАНОВА | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
Пятница 14 октября 2011

Сегодня иноязычное образование переживает сложный момент. Нашей стране в период модернизации нужны высококвалифицированные специалисты, свободно владеющие одним или несколькими иностранными языками. Внедрение наиболее эффективных методов обучения и вовлечение всех обучающихся в творческую деятельность могут раскрыть внутренние резервы учебного процесса, да и самой личности учащегося.





настроение: деловое
ключевые слова: Татарстан, иноязычное образование, интенсивное обучение, билингва, филологический профиль, мастерство учителя, требования к профессиональной компетентности, профильная подготовка
Школьная система иноязычного образования в Республике Татарстан отличается вариативностью. В республике в 2064 учебных заведениях разного статуса — это общеобразовательные школы, прогимназии, гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением иностранных языков — изучают иностранный язык 348 952 школьника.
Оставив в прошлом учебное единообразие, мы внедряем различные варианты изучения языка: раннее обучение, углублённое обучение, профессионально ориентированное, обучение на билингвальной основе, интенсивное обучение, изучение иностранного языка через родной (татарский) язык, дополнительное образование.
Читать полностью »
Автор: Лариса ГЕЙНЦЕ | Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Четверг 13 октября 2011

Формируем и развиваем общеучебные умения и навыки при работе с текстом.


настроение: продуктивное
ключевые слова: метапредметные умения, работа с текстом, результаты обучения, методическая разработка, мораль и этика, обсуждение в группе
Часто, когда человек решает конкретные жизненные задачи, на первый план выходят такие умения, как планирование своей работы, умение беседовать с разными людьми, обсуждать непростые вопросы и отстаивать свою точку зрения.
На уроке основное внимание уделяется предметному содержанию и предметным умениям. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с предметными задачами. Чаще всего жизненные задачи требуют метапредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями и навыками.
Специальному формированию компетенций такого типа не уделялось необходимого внимания. Овладение ими раньше не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения. Сегодня представления о целях и ценностях образования меняются, более важными становятся не сами знания, а умение и способность их добывать и сопоставлять. Общеучебные умения и навыки — это неспецифические, универсальные, практико-ориентированные способы получения и применения знаний.
Читать полностью »
Автор: Александр АСМОЛОВ | Рубрика: ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Среда 12 октября 2011

Широкая общественная дискуссия о будущем российского образования не утихает. Всегда ли именно в спорах рождается истина? Своими размышлениями делится Александр АСМОЛОВ, директор Федерального института развития образования, зав. кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, вице-президент Общества психологов России.

настроение: полемическое
ключевые слова: новые образовательные стандарты, стратегия инновационного развития, развивающаяся картина мира, конвергенция наук, метапредметные интегрированные области
На какой бы образовательной конференции или семинаре в любом регионе, вузе или школе нашей страны вы ни оказались, вам скажут, что именно сегодня, «здесь и теперь» вы присутствуете при историческом моменте или же являетесь участником исторического события. Невольно возникает ощущение, что мы всё время живём в стране исторических моментов.
Если серьёзно — с какими же важнейшими моментами в мире образования ассоциируется 2011 год? Обозначу лишь некоторые из них.
Прежде всего, это год подготовки к различным выборам. В предвыборный год образовательная политика, хотим мы того или нет, неминуемо переплетается с политикой различных групп, стартовавших в предвыборном марафоне.
Читать полностью »
Автор: Борис СТАРЦЕВ | Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Вторник 11 октября 2011

ключевые слова: модернизация, повышение квалификации учителей, стандарт основного общего образования, Лев Выготский, апробация, компетенции, требования к результатам
В начавшемся учебном году новый образовательный стандарт стал реальностью. Заработал стандарт начальной школы, утвержден ФГОС основной школы. На актуальные вопросы отвечает руководитель группы разработчиков стандарта, управляющий директор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования Александр КОНДАКОВ.

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ, КАКОВА РОЛЬ СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ?
Стандарт — это системообразующий элемент образования. Именно он определяет экономику, управление образованием, он обусловливает основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, формирование материально-технической базы школы.
Стандарт как системный документ во многом возвращает в школьное образование то лучшее, что было в нём в советское время. К сожалению, в первый, ранний постсоветский период шла не системная, а технологическая модернизация, то есть изменялись отдельные элементы, которые не рассматривались online как часть целого. Поэтому, с моей точки зрения, и произошло определённое разбалансирование самой системы образования.
Читать полностью »