В условиях становления в России гражданского общества главной целью образования является формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Решение воспитательных задач в системе образовательной деятельности обозначено в законе РФ «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» [1].
Автор: Ширинян Марина Витальевна педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
Для реализации данной цели обратим внимание на профессиональные праздники.
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ALMA MATER
Пятница 15 декабря 2023
Знаете, мне очень тяжело уместить всё то, что я чувствую по отношению к Елене Юрьевне Смирновой, в простой набор букв на экране. Это что-то глубоко душевное, личное. За те несколько лет, что мы провели вместе, между нами – между мной Еленой Юрьевной, между Еленой Юрьевной и любым другим моим одноклассником – образовалась какая-то особая, нерушимая связь. Она стала для нас наставником и добрым другом.
Автор: Ангелина Бондаренко, студентка 3 курса факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
Наша первая встреча случилась в январе 2015 года. Мне тогда было 12, училась в 5 классе. Я перешла из другой школы и попала в класс Елены Юрьевны. Я хорошо помню свой первый классный час с этим педагогом: я – маленькая девочка в сереньких штанишках и с хвостиком, она – статная, гордая, высокая и красивая женщина, громким командным голосом дающая наставления на следующую учебную неделю. От ребят – ни звука, в кабинете полная тишина.
Статья посвящена вопросу рациональности включения в учебный процесс мультфильмов на китайском языке на этапе начального обучения. В статье также уделяется особое внимание влиянию аутентичных видеоматериалов на процесс изучения иностранных языков, в том числе с учетом психофизических характеристик учеников начальных классов. Автором предлагается использовать мультфильмы на уроках китайского языка, что в немалой степени будет способствовать развитию коммуникативной компетенции. Кроме того, в статье содержится краткий анализ мультипликационного фильма, который успешно может быть внедрен учебный процесс для учеников младшего школьного возраста
Автор: Арашкевич Екатерина Александровна Место работы: ГБОУ СОШ 1589 Должность: учитель китайского языка
Конечной целью обучения китайскому языку является формирование коммуникативной компетенции, способности к успешному межкультурному сотрудничеству. Процесс развития общества – явление непрерывное, с каждым социальным изменением перед педагогом встают новые вызовы, поэтому специалистам приходится искать новые методы преподавания, чтобы сделать школьные уроки китайского языка более увлекательными и нетривиальными.
Левыкина Альбина Алексеевна, учитель английского языка МОУ «Лицей №26» г. Подольск, и ученицы 10 класса Храмова Мария и Боголюбова Екатерина подготовили рассказ о своем родном городе с богатой историей и яркой современной жизнью, расположенном недалеко от Москвы.
Автор: Левыкина Альбина Алексеевна Место работы: МОУ «Лицей №26» г.Подольск Должность: учитель английского языка
Отметим, что данный коллектив работает совместно давно (Альбина Алексеевна обучала их английскому языку со второго класса) и успешно принимал участие во многих конкурсах английского языка.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, создание развивающей образовательной среды в образовательном учреждении, обеспечивающей построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся, стимулирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Автор: Храмова Марина Сергеевна Место работы: МБОУ «СОШ № 24», г. Братск, Иркутская область Должность: учитель английского языка
В соответствии с Федеральной рабочей программой основного общего образования по иностранному языку, наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Для достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, предполагается использование новых педагогических технологий, в том числе и индивидуализация обучения.
В современном мире цифровых технологий и искусственного интеллекта крайне актуально помнить о потенциале хорошо известных, продуктивных заданий и игр, нацеленных на коммуникацию, познание мира и, как бы странно это не звучало, использование материала, напечатанного на бумаге, а не выведенного на экран.
Автор: Покидова Анастасия Дмитриевна, автор рабочих тетрадей и сборников контрольных работ к линии УМК «Вместе» (“Team Up!”) для 2-8 классов, учитель английского языка ВКК, методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна», эксперт ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, главный тренер Регионального проекта «Школа профессионального мастерства» по английскому языку в МО, автор сценарных планов Российской электронной школы, cifra-school, ЦОС «Моя школа», тьютор ГК «Издательства «Просвещение»
Наши добрые настольные игры, знакомые и любимые с детства, минимизируют уровень так называемого фонового шума, помогают ребенку сконцентрироваться на том, что изображено или написано на его карточке, погрузиться в изучаемый аспект. Такие игры позволяют вовлечь в работу абсолютно каждого ученика, создать ситуацию успеха, которая поможет им поверить в себя.
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ALMA MATER
Суббота 2 декабря 2023
Очень символично, что в Год педагога и наставника вице-президенту по издательской деятельности издательства «Просвещение», кандидату педагогических наук, доценту Виктории Викторовне Копыловой присудили премию Правительства Российской Федерации 2023 года в области образования.
Премия вручена за комплексную научно-практическую разработку «Педагогическая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей к работе в условиях информатизации общего и дополнительного образования детей».
Для многих соавторов этой статьи Виктория Викторовна — прежде всего руководитель ЦГГЯ и ЦЛО, для кого-то ещё и преподаватель ВУЗа, и коллега по совместной работе в школе. Каждый из участников написал, чему его/её научила Виктория Викторовна … а также поздравил с Днём Рождения!
Автор: Клыкова Дарья Игоревна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Руководитель проекта партнерского участия в ССТ «Лингвотест» АО «Издательство «Просвещение»
Особенность:
Сборник содержит три полных комплекта заданий, предложенных кандидатам на экзаменационных сессиях в 2022-2023 году.
К пособию прилагаются аудиозаписи раздела «Аудирование».
Разделы тестирования предваряются описанием вопросов и временных ограничений, предусмотренных для их выполнения.
В пособии затрагиваются особенности процедуры сдачи экзамена и условия выдачи сертификатов, поясняется регламент выполнения различных разделов теста и подходы к оцениваю заданий.
Одним из главных вопросов, которые решают учителя иностранного языка, это как помочь ученикам в эффективном усвоении лексики. Одним из распространенных методов является чтение англоязычной литературы в оригинале.
Автор: Чеботарева Оксана Александровна Место работы: НИУ МЭИ, Классическая гимназия при ГЛК Ю. А. Шичалина Должность: Старший преподаватель кафедры иностранных языков; учитель английского языка в гимназии
Однако выясняется, что можно пробудить интерес к чтению и изучению новых слов, анализируя не только характеры героев, но и их имена. На примере романов Ч. Диккенса Рождественская история, Николас Никлби, Посмертные записки Пиквикского клуба, Оливер Твист, проанализируем этот феномен. Читая романы, попробуем повнимательнее приглядеться в характеры персонажей.
Непрерывное образование играет важную роль в профессиональном развитии педагога. В современном образовательном контексте, характеризующемся постоянными изменениями в требованиях к педагогическим практикам, сфера образования требует от педагогов постоянного обучения и развития.
Автор: Крылова Алена Алексеевна Место работы: МОУ «Москворецкая Гимназия» (Г.о. Воскресенск) Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, член регионального методического актива Московской области
В данном реферате будет рассмотрена роль непрерывного образования в профессиональном развитии педагога, его значимость и преимущества.