«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

КУЛЬТУРНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Пятница 5 апреля 2019

image

 

Во второй части презентационного материала акцент делается на создании возможных, с точки зрения развития и саморазвития личности, условий в системе дополнительного профессионального образования педагога. Причем исходным становится утверждение, согласно которому при отсутствии ярко выраженных методических приоритетов и разноречивых подходов к реализации иноязычного образования в современной российской школе ведущее значение приобретает учебно-методическая и дидактическая помощь отечественных издательств и авторских коллективов учебно-методической литературы.

bulankina Автор: Буланкина Надежда Ефимовна, зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, доктор филос. наук, профессор, Почетный работник народного образования РФ

 Ключевые слова:рефлексивная деятельность, компетентность, УМК «Сферы»,дифференциация и индивидуализация

Настроение: перспективное

 Город:Новосибирск

 

Проблемный контекст. Результаты проведенного автором микроисследования проблемной составляющей рефлективной деятельности учителя английского языка в контексте его профессиональных навыков, умений, информированности, и в целом компетентности – свидетельство недостаточной общеметодологической и частнодидактической готовности к реализации вызовов и принципов, изложенных в программной части в предыдущей статье и в ряде других авторских материалах [1-3]. Читать полностью »


Аудирование: первые шаги в изучении французского языка

Четверг 4 апреля 2019

IMG-20190329-WA0010

АвторШашурина Алла Юрьевна, МГИМО(У) МИД РФ, доцент, Кандидат филологических наук, доцент 

Ключевые слова: Начальный этап обучения, эффективность понимания устной речи, иконические учебные пособия, игра и соревнование

Настроение: Ровное

 Город:Москва

Понимание звучащей речи – аудирование – необходимый компонент, обеспечивающий коммуникацию как на родном, так и на иностранном языке.        Научить/научиться слушать, слышать и понимать звучащую речь – одна из самых сложных задач в процессе освоения иностранного языка. Вот почему с самого первого этапа обучения необходимо уделять аудированию – процессу смыслового восприятия информации – самое пристальное внимание.

Читать полностью »


Тестирование навыка аудирования на международном экзамене Cambridge English: Young Learners

Вторник 2 апреля 2019

Многие изучающие иностранный язык скорее всего согласятся с тем, что аудирование является самым сложным навыком в изучения языка. Аудирование является и одним из навыков, который проверяется на международных экзаменах, в том числе Cambridge English: Young Learners (YLE), серии Кембриджских экзаменов, разработанных специально для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Тестирование навыка аудирования позволяет объективно оценить, насколько хорошо ребенок понимает и воспринимает иностранную речь на слух, а также его словарный запас.

На экзамене Cambridge English: Young Learners аудирование является самой первой частью, которая состоит из четырех заданий для уровня Pre A1 Starters и пяти заданий для уровней A1 Movers и A2 Flyers и длится примерно 20 минут или 25 минут соответственно.  Начиная с января 2018 года формат экзамена Cambridge English: Young Learners изменился. Изменения, прежде всего, коснулись первой части экзамена YLE Pre A1 Starters, третьей и пятой частей для YLE A1 Movers и пятой части экзамена YLE A2 Flyers. Все остальные части экзамена не изменились.

Давайте рассмотрим, какие именно изменения произошли в вышеперечисленных частях, тестирующих сформированность навыка аудирования, и на что важно обратить внимание при подготовке к этой части экзамена.

Изменения в формате экзамена YLE (с января 2018): Listening

В первой части аудирования нового формата на уровне Pre A1 Starters вместо задания, требующего от детей расположить предметы на картинке, дети получают картинку с изображением людей, выполняющих разные действия, и именами, написанными вверху и внизу картинки. Дети внимательно слушают диалог между взрослым и ребенком и соединяют линией имена с соответствующими людьми на картинке. Выполняя это задание, дети должны не только понять описание изображенного на картинке, но и правильно услышать имена, а также соотнести звуковое обозначение имени с письменным.

Подобное задание дети выполняют и на следующих уровнях, A1 Movers и A2 Flyers. Диалог усложняется в соответствии с тестируемым уровнем.

Во второй части экзамена дети должны прослушать диалог между взрослым и ребенком и ответить на пять вопросов. Ответы на вопросы представляют собой либо число, либо имя. Все имена диктуются в диалоге по буквам.

На уровнях A1 Movers и A2 Flyers кроме имен, дети услышат и другую информацию. Важно, что на этих уровнях, в отличие от Pre A1 Starters, дети не отвечают на вопросы, а дополняют предложения требуемой информацией.

Задание третьей части представляет собой множественный выбор. Детям необходимо прослушать пять диалогов и ответить на вопросы, выбрав один из трех предложенных вариантов. Варианты ответов представлены в виде картинок. На уровне Pre A1 Starters дети ставят галочку в квадрате под выбранной картинкой.

На уровне A1 Movers новый формат экзамена предполагает, что вместо соотнесения действий с днями недели, дети должны соотнести услышанные слова и имена с картинками. Дети получают картинки с изображением 5-6 человек и 8 других картинок, обозначенных буквами A – H. Они должны прослушать диалоги, соотнести услышанные слова/имена с одной из восьми картинок и поставить соответствующую букву в квадрате напротив картинки с именем/словом. Это же задание предлагается для уровня A2 Flyers.

В четвертой части экзамена в задании представлена большая картинка, на которой изображены, в том числе, и семь одинаковых предметов (например, семь мячей, или семь книг). Детям необходимо внимательно прослушать разговор взрослого с ребенком и раскрасить предметы цветом, который упоминается в разговоре.

На уровнях A1 Movers и A2 Flyers дети должны послушать диалог и ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа, и поставить галочку в соответствующем квадрате под выбранной картинкой.

Изменения также коснулись и пятой части экзамена для уровней A1 Movers и A2 Flyers. В новом формате экзамена детям больше не требуется рисовать, они должны услышать и лишь раскрасить предметы нужным цветом, а также написать одно или два слова для уровней A1 Movers и A2 Flyers соответственно.

Подготовка к YLE: Listening

При подготовке детей к части экзамена — аудирование, важно обратить внимание на внесенные изменения, готовить детей к выполнению определенных типов заданий, а также формировать у них необходимые экзаменационные навыки:

— понимать на слух английские имена, а также слова из рекомендованного списка слов и уметь правильно их писать;

— понимать описание людей на картинке (что на них надето, что они делают, как выглядят и т.п.);

— знать предлоги (например, понимать, где на картинке расположены предметы или люди);

— уметь записывать слова, произносимые по буквам, и другие слова (из рекомендованного списка слов) на слух;

— следовать инструкциям (например, раскрасить предмет определенным цветом);

— понятно писать цифры, буквы и слова;

— чётко проводить линии.

И последнее, но не менее важное для всех уровней. Дети должны не только понимать, какие задания они будут выполнять на экзамене, но и знать, что они услышат каждое задание дважды, и если вдруг они что-либо пропустили или не услышали в первый раз, то у них будет возможность послушать задание еще раз. Также, детям важно проговорить заранее, что не надо аккуратно раскрашивать всю картинку. Главное раскрасить часть нужной картинки правильным цветом. И, конечно же, дети должны уметь сконцентрироваться на слушании, не отвлекаться на посторонние шумы и звуки.

Представляем Вашему вниманию серию учебных пособий Skills Builders for young learners” (автор Элизабет Грей), которые помогут Вам при подготовке к международному экзамену Cambridge English: Young Learners.

     

Данная серия предназначена для детей от 7 до 12 лет. Она состоит из трех уровней: A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers. Каждый уровень разделен на две части. Серия учебных пособий Skills Builders for young learners”  включает следующие компоненты:

  • пособие для учащегося
  • книгу для учителя
  • комплект CD (комплект для каждого уровня).

При подготовке к экзамену YLE Вам также поможет сайт   издательства “Express Publishing”, где Вы можете подробно ознакомиться с пособиями Skills Builders”, а также посетитьпортал “Teacher’s Сorner”, который содержит разнообразные бесплатные учебно-методические материалы, дополняющие учебно-методические комплекты издательства, а также материалы для повышения профессионального уровня преподавателей. В рубрике“Categories” Вас ожидают интересные статьи по различным направлениям: теория и методика, обучение всем видам речевой деятельности, тестирование и оценка знаний учащихся и т.д.

Приглашаем Вас посетить электронный методический журнал «Просвещение. Иностранные языки», где авторы, методисты и учителя-практики делятся своим опытом работы по учебной литературе издательств «Просвещение» и “Express Publishing”.

Представляем Вашему вниманию новый уникальный образовательный ресурс ‒ YouTube канал «Просвещение». Иностранные языки», на котором размещены записи вебинаров, видеолекций и образовательных роликов, освещающих многие аспекты изучения иностранных языков. У Вас есть возможность прослушать вебинар ведущего методиста издательства “Express Publishing” «Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися». Подписывайтесь на наш канал «Просвещение». Иностранные языки», чтобы всегда оставаться в курсе последних событий в сфере образования!

Ждём Вас на странице издательства “Express Publishing”, где Вы узнаете о самых последних новостях Издательства, а также найдете множество дополнительных материалов, которые, мы уверены, будут Вам интересны и полезны в дальнейшей работе!


«Вундеркиндами не рождаются, вундеркиндами становятся» с серией учебников по немецкому языку «Вундеркинды Плюс» для 10 и 11 классов

Понедельник 1 апреля 2019

Издательство «Просвещение» предлагает вашему вниманию линию по немецкому языку как первому иностранному для старшей школы «Вундеркинды Плюс», предназначенную для двух уровней обучения: базового и углублённого. Материал рассчитан на 3 учебных часа в неделю на базовом уровне и на 6 часов в неделю на углублённом уровне. Серия полностью вошла в новый ФПУ, в соответствии с приказом Минпросвещения РФ №345 от 28.12.2018 г. (Порядковые
номера учебников: 10 класс – 1.3.2.1.6.1, 11 класс–  1.3.2.1.6.2)

Каждый учебник содержит 9 тематических глав. В начале каждой главы сформулированы цели и задачи обучения, перечислены грамматические темы, дан активный словарь, речевые образцы.
Читать полностью »


Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской Федерации

Пятница 29 марта 2019

290319Вступительное слово к сборнику статей «Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской федерации».

Автор: заведующая редакцией романских языков Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»

Ключевые слова: опыт регионов

Город: Москва

 

Дорогие коллеги, дорогие друзья!

Издательство «Просвещение», Центр лингвистического образования, редакция романских языков приветствуют всех вас, энтузиастов испанского языка, всех, кто сделал свой выбор и посвятил свою профессию такому прекрасному предмету, как испанский язык.

Мы благодарим всех, кто принял участие во Всероссийском Конкурсе «Обучаем испанскому языку: из опыта учителя Российской Федерации», организованном Центром лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» совместно с кафедрой иностранного языка Московского центра развития кадрового потенциала образования.
Читать полностью »


Как звучит весна по-французски

Среда 27 марта 2019

270319О проведении ежегодного Коломенского открытого фестиваля французской песни для школьников «Французская весна».

Автор: доцент кафедры французского и немецкого языков факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»

Ключевые слова: фестиваль, французская музыка, мотивация к изучению французского языка, развитие творческих способностей учащихся

Настроение:  Творческое

Город: Коломна

За окном еще зимняя стужа и настоящая февральская метель, а в подмосковной Коломне уже входит в свои права весна: в фойе молодежного центра «Русь» тепло и уютно, всюду цветы, улыбки, французские мелодии, веселые мимы в традиционных беретах, оживленная публика и нарядные юные участники, которые немного волнуются перед выходом на сцену.
Читать полностью »


Средства достижения метапредметных результатов в линии УМК «Английский язык» авторов. В.П Кузовлев и др.

Суббота 23 марта 2019

230319Статья посвящена обзору некоторых средства достижения метапредметных результатов на уроках английского языка.

Автор: автор линии УМК «Английский язык» для 2-11 классов

Ключевые слова: современные УМК, средства достижения метапредметных результатов, универсальные учебные действия, Кузовлев, развитие способностей, достижение образовательных результатов

Настроение:  оптимистическое, конструктивное, позитивное

Город: Липецк

В настоящее время достижение метапредметных результатов стало ключевой целью образовательного процесса. Уровень сформированности метапредметных результатов влияет и на уровень достижения других образовательных результатов. Поэтому очень важно выбрать такой учебник, в котором средства развития УУД включены в процесс обучения. Таким УМК является наш УМК «Английский язык для 2-11 классов», написанный авторским коллективом под руководством В.П. Кузовлева, построенный на концепции Коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым, в которой одним из аспектов обучения, является развивающий аспект. Именно он отвечает за формирование положительного отношения к учебному предмету и мотивации к изучению ИЯ, развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов, развитие универсальных учебных действий и специальных учебных умений.
Читать полностью »


Непрерывное языковое образования младших школьников. Опыт и перспективы

Пятница 22 марта 2019

220319Изучение английского языка-это уверенность в общении и доступ к жизни, обогащающей опыт и возможности в интеллектуальных международных конкурсах и экзаменах, что особенно важно для школьников младшего возраста. Изучение языка может быть длительным процессом, требующим от каждого человека не останавливаться на достигнутом. Очень важно иметь регулярные вехи, чтобы проверить знания, мотивировать младших школьников на каждом этапе пути достижения самых высоких стандартов.  В статье анализируются методики и мероприятия, способствующие повышению интеллекта, описываются попытки обеспечения подготовки к экзаменам с использованием УМК “Starlight” и материалах электронного портала “City Stars”.

Автор: Учитель английского языка высшей категории ГБОУ Школа №1302

Ключевые слова: подготовка к международному кембриджскому экзамену по английскому языку для младших школьников, учебник «Звёздный английский», электронный портал “City Stars”

Настроение:  заинтересованное

Город: Москва

Мы все являемся свидетелями стремительных изменений, происходящих во всех сферах нашей жизни, включая языковое образование, целью которого является развитие таких ключевых компетенций, как критическое и творческое мышление, веру в себя и свою уникальность, стрессоустойчивость, способность работать самостоятельно и взаимодействовать с окружающими людьми. Таким образом, владение иностранным языком из «препятствующего» фактора должен превратиться в фактор, способствующий вовлечению каждого члена общества в глобальные процессы, расширяя его социальную свободу и мобильность, делая его конкурентоспособным. Очевидно, что участникам образовательных отношений необходимо объективно оценивать уровень владения английским языком и соответствие знаний международным стандартам. И, как следствие, растёт интерес родителей и школьников к сдаче международных экзаменов и участие в интеллектуальных соревнованиях по английскому языку, начиная с обучения в начальной школе.
Читать полностью »


Возможности для подготовки к ЕГЭ по английскому языку в старшей школе

Среда 20 марта 2019

200319_11Статья посвящена новым УМК для 10 и 11 классов. Рассматривается система подготовки к ЕГЭ, органично встроенная в образовательный процесс.

Автор: старший преподаватель в ГАУДПО ЛО «ИРО» кабинет иностранных языков

Ключевые слова: Современные УМК, средства подготовки к ЕГЭ, тестовые форматы, адекватные упражнения, психологическая готовность

Настроение:  Всегда готов

Город: Липецк

Приближающийся час Х (2022 год) для введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку накладывает большую ответственность на учителя при подготовке учащихся к экзамену.

В настоящее время выпускается много пособий, которые настойчиво рекомендуются учителям для использования при подготовке к ЕГЭ. Большинство из них состоят из тестов, которые выполняются из урока в урок без обучения, без анализа выполнения заданий.
Читать полностью »


Фестиваль праздников на уроках английского языка

Вторник 19 марта 2019

190319В статье описаны достоинства использования праздников  и приведен  сценарий постановки (на английском языке) праздника «День победы» на уроке английского языка.

The article describes the advantages of using holidays and shows the scenario of setting (in English) the holiday “Victory Day” at the English lesson (in English).

Автор: Юлия Николаевна Морозова, учитель английского языка лицей №22 «Надежда Сибири», г. Новосибирск

Ключевые слова: Праздник, урок английского языка

Настроение:  Бодрое, жизнерадостное

Город: Новосибирск

По мнению профессора Н.Е. Буланкиной «опора на системно – деятельностный и комплексный подходы и к формированию содержания образования, и к развитию личности – ведущий принцип проектирования и организации системы общей и профильно-ориентированной подготовки, составляющей культуру человека в целом. В свою очередь, еще одно направление отечественной образовательной практики – педагогика сотрудничества – дает непосредственным участникам большую степень свободы и самостоятельности в изучении разнообразных явлений окружающего мира, открывает неограниченные возможности для проявления творчества при использовании инновационных методов и форм обучения» [1, c.44-45] и с этим нельзя не согласиться.
Читать полностью »