ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТОВ «ВЕСЕННИЙ УРОК»
Автор: Анастасия ПИЧУГОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Четверг 23 марта 2023Возбуждение интереса учащихся к изучаемому языку, на мой взгляд, – это высшая цель педагога. Для достижения этой цели используются различные методы и приёмы. Личный опыт применения внеурочной деятельности для мотивации изучения английского языка доставляет удовольствие и учителям, и учащимся.
Автор: Пичугова Анастасия Евгеньевна
Место работы: МБОУ «УСОШ им. М.А. Бабикова»
Должность: учитель английского языка
Представляю Вашему вниманию проводимое ежегодно в нашей школе мероприятие – фестиваль талантов «Весенний урок».
Идея повышения мотивации изучения английского языка посредством выступления на сцене в нашей школе появилась задолго до превращения её в полноценный фестиваль. Вначале проводились отдельные конкурсы стихов, песен, викторин в рамках школьного мероприятия «Весенний урок». Но в последние три года обобщённый опыт проведения таких мероприятий сформировался в полноценный праздник-фестиваль английского языка под одноимённым названием «Весенний урок», который стал доброй традицией в нашей школе. Ведущие фестиваля сами ученики старших классов. Такой формат не подразумевает соперничество, но ребята с большим усердием выкладываются в стремлении показать свои умения и знания. В нём присутствует и тетрализованная песня в исполнении учеников на английском языке, и чтение стихов на английском языке, и поэтический перевод на русский язык, и конкурс среди команд на знание классической английской литературы. К самому фестивалю начинают готовиться задолго до него. Вовлечены в участие на фестивале учащиеся 8-11 классов. На самом фестивале царит атмосфера праздника, энтузиазма, оптимизма и вера детей в свои способности и возможности. Каждый год в проведение фестиваля добавляются какие-нибудь новые элементы, поэтому каждый фестиваль и неповторим, и эмоционально красочен, и калоритен. Таким образом, при проведении второго фестиваля в 2020/21 уч.году ставилась тетрализованная пьеса на английском языке. При проведении фестиваля в 2021/22 уч.году, например, звучали уже инструменты (гитара и фортепиано), на которых учащиеся сами себе аккомпанировали при исполнении песен на английском языке. Танцы, сопровождающие исполнение песен, ребята придумывают сами. Всё чаще в мероприятии принимает участие весь класс. Ученики начинают готовится к этому «Весеннему уроку» сразу после зимних каникул. Изначально это мероприятие было запланировано на 45 минут, как урок, но с каждым разом его продолжительность увеличивается. Связано это с тем, что становится всё больше желающих участвовать в этом фестивале. Мероприятие становится престижным. А попасть на него могут только участники фестиваля, т.е. те классы, от которых подготовлен номер. Потому что актовый зал в нашей школе не очень большой, но он всегда переполнен на этом мероприятии.
Особое место в фестивале занимает песня в исполнении ребят на английском языке. Песня позволяет реализовать свои возможности и способности, при этом возникает настрой на изучение английского языка, заряжает окружающих и зрителей на самом фестивале, а также и при подготовке к нему на репетициях. Хорошая песня оказывает благотворное влияние на дальнейшее изучение английского языка, является действенным стимулятором в изучении предмета и также мощным способом воздействия на чувства и эмоции. Создаёт праздничное настроение. И вместе с тем, такое мероприятие выполняет основные задачи: развивает монологическую речь, прекрасно выполняет роль аудирования, нарабатывает навыки произношения, расширяет словарный запас. Песня легко заучивается и долго держится в памяти. Поддерживать интерес учащихся к изучаемому языку – этой целью и заряжен фестиваль «Весенний урок».
За последние три года были спеты и сценически оформлены множество песен на английском языке, при чём ни одна из них не повторялась. С каждым годом заявленных песен становится всё больше. Преобладают групповые выступления, но стали появляться и дуэты, и сольные номера. Учащиеся с нетерпением ждут фестиваля.
Но фестиваль не только интересен песнями. Все желающие могут принять участие в чтениях стихотворений на тему весны и любви. Подборку стихов осуществляет учитель, который помогает правильно поставить произношение и проверяет готовность чтеца к фестивалю. Поэзия способствует обучению основным видам речевой деятельности, нетрадиционному восприятию изучения иностранным языкам. Поскольку стихотворения стимулируют учеников к монологическим и логическим высказываниям, то при достижении этой цели – заучивания стихотворения, появляется удовлетворение достигнутым результатом. Заучивание небольших по объему стихотворений не требует больших усилий, служит эффективным средством усвоения языка, побуждает к дальнейшему его изучению. Хорошо прочитанное стихотворение на сцене доставляет удовольствие и зрителям, и самому чтецу. Впоследствии некоторые учащиеся не ограничиваются рамками этого фестиваля, пробуют себя дальше на этом поприще. Например, занимаются поэтическим переводом стихотворений с английского языка на русский. На фестивале «Весенний урок» таких ребят обычно немного. Но они прекрасно выступают и пробуют себя в роли поэтов-переводчиков. Художественный перевод стихотворения – это творческий процесс ученика, увлекательный и познавательный, расширяющий кругозор. Вот такое переплетение исполнителей стихотворений и песен воспринимается зрителями на одном дыхании. Но и это ещё не всё.
Для любителей зарубежной литературы проходит конкурс команд старшеклассников (9-11 классы) на знание английской классической литературы. Обучение английскому языку неразрывно связано с изучением английской культуры и литературы. Образцы классической и современной литературы не только приобщают к культуре стран изучаемого языка, но и формируют личность. В художественной литературе заложен опыт поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали, а чтение на английском языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. К тому же чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям, мотивирует к более бережному отношению своих русских традиций. Новые знания помогают учащимся с разным уровнем подготовки чувствовать себя уверенно в пользовании английским языком. В литературном конкурсе принимают участие 4-5 команд. Примерно такое же количество произведений к конкурсу необходимо прочитать. Каждой команде даётся краткое описание произведения, после чего они называют его и в дальнейшем все вопросы будут связаны с этим произведением.
Например:
- Автор произведения, год опубликования.
- Перечислить трёх главных героев произведения, их характеристики.
- Время и место происходящих событий, реальные или вымышленные.
- Перечислить проблемы, поднятые в данном произведении.
- Определить, кому из героев принадлежат слова.
и т.д.
Вопросов должно быть немного, выдаются все сразу, но отвечают команды по очереди на каждый вопрос. На некоторые вопросы жюри просит дать ответ сразу в устной форме, а на некоторые нужно дать письменный развернутый ответ, который потом оценивает жюри. Ответы, разумеется, должны быть также на английском языке. Жюри оценивает команду за владение языком, знание произведения, за работу в команде, за скорость. В целом на этот конкурс вначале уходило 15-20 минут. Но впоследствии число команд увеличилось и число вопросов.
Примерный перечень произведений литературы:
- Jack London «To build a fire»
- Oscar Wilde «The happy prince»
- Oscar Wilde «The Fisherman and his soul»
- Stories of Erskine Caldwell
- Ernest Hemingway «The killers»
- O. Henry «The Last Leaf»
Репертуар фестиваля строится по принципу возрастов. И выглядит приблизительно таким образом:
- Песни на английском.
- Чтение стихотворений и переводов.
- Литературный конкурс.
- Номер от учителей английского языка.
- Награждение победителей конкурса и участников фестиваля.
Необходимо отметить, что до самого проведения фестиваля проводится большая организационная работа. В неё включено всё методическое объединение иностранного языка школы. Ведь необходимо назначить помощников за каждую номинацию фестиваля: песни, стихи, конкурсы. А также назначить жюри, которое для литературного конкурса разрабатывает положения. Чтобы праздник получился ярким и захватывающим необходима слаженная работа и хорошая подготовка всех участников фестиваля. И заключительный номер от педагогов должен быть показательным. Как организатор этого мероприятия я довольна и подготовкой, и выступлениями учеников.
Помощь в создании грамот, благодарностей оказывается организатором школы.
Школьное телевидение освещает фестиваль в новостном видеоролике и выкладывает на своей страничке.