«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

СПО. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


TEACHER’S GUIDE ИЛИ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО

В непрерывном профессиональном образовании педагога усиливаются тенденции к развитию новых форм и технологий обучения в таких аспектах, как  организационно-педагогические вопросы обновления информационно образовательной среды (далее – ИОС) в условиях цифровизации и информатизации; содержательно-технологические аспекты реализации безопасной коммуникации, касающиеся процесса индивидуального и командного решения многочисленных задач личностного роста в контексте принципов гуманизации образовательной среды в социальной реальности.

Автор: Ширинян Марина Витальевна,
старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (г. Москва), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования
АО «Издательство «Просвещение»
(г. Москва), заместитель главного редактора  электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат конкурса  «От традиций — 
к инновациям!» 

Перечисленные аспекты предполагаютобновление ИОСс помощью учебно-методического комплекта (далее – УМК) «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО» АО «Издательство «Просвещение», который разработан специально для студентов I курсов СПО, продолжающих изучение английского языка на базовом уровне.

Читать полностью »


УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (НА БАЗЕ УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. УЧЕБНИК ДЛЯ СПО»)

В мае 2024 г. студенты-магистранты Института иностранных языков, кафедры английской филологии проходили производственную практику в Центре лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». Инновационная программа магистратуры получила название «Учебник в современном лингвообразовании», ее целью является подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих необходимыми компетенциями для разработки и применения в образовательном процессе разнообразных учебно-методических материалов, включая учебники и учебные пособия, в том числе в электронной форме.

Читать полностью »

Автор: Ширинян Марина Витальевна,
старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (г. Москва), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования
АО «Издательство «Просвещение»
(г. Москва), заместитель главного редактора  электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат конкурса  «От традиций — 
к инновациям!» 

Важной частью учебного плана магистратуры «Учебник в современном лингвообразовании» являются различные виды практики, разработанные таким образом, чтобы в пошаговом режиме помочь обучающимся в создании собственного учебного пособия (или его части), направленного на решение одной из актуальных проблем в методике преподавания иностранного языка.

Читать полностью »


РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕСУРСЫ И ГЛОССАРИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОД СПО «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

С сентября по декабрь 2023 г. студенты 4 курса образовательной программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, Школы иностранных языков ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проходили проектную практику в Центре лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», которая  получила название «Профессионально-ориентированный проект». Цель практики заключалась в развитии прикладных умений специализации и создании проектного продукта по запросу внешних и внутренних заказчиков. Данная программа проходила под руководством канд.филол.наук, доцента, доцента ШИЯ НИУ ВШЭ Боголеповой С.В.

Автор: Ширинян Марина Витальевна,
старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (г. Москва), педагогический дизайнер Центра лингвистического образования
АО «Издательство «Просвещение»
(г. Москва), заместитель главного редактора  электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреат конкурса  «От традиций — 
к инновациям!» 

По заданию АО «Издательство «Просвещение», студентами были подготовлены методические рекомендации и ресурсы, необходимые для выполнения индивидуальных проектов обучающимися среднего профессионального образования (далее — СПО) следующих профилей: технологического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного.

Читать полностью »


ОПЫТ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ СОЗДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» С УЧЁТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B6_%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%8F%D0%BD_04_2024.jpeg

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию интервью с Мовсесян Маретой Аматуновной, преподавателем английского языка ГБПОУ г.Москвы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева».

Мовсесян Марета Аматуновна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева»

Преподаватель английского языка

Марета Аматуновна, расскажите, пожалуйста, кратко об организации, в которой Вы преподаете.
–   Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева – самый крупный в России автотранспортный колледж. В нем обучается 5000 студентов по таким специальностям как «Техобслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов», «Ремонт и обслуживание автомобилей», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Информационные системы и програмирование» и др.

Читать полностью »


ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР – СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА АУДИТОРНЫХ И ВНЕАУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО

В условиях изучения общеобразовательных дисциплин в рамках 1 курса в организациях системы среднего профессионального образования (СПО) особое внимание уделяется не только формированию и развитию предметных и метапредметных и результатов согласно требованиям ФГОС СОО и ФГОС СПО, но и самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа направлена на осмысление учебного материала студентами, способствует формированию и развитию предметных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями нормативных документов.

Автор: Смирнов Юрий Алексеевич
Место работы: ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»
Должность: ведущий специалист

Особое значение имеет самостоятельная работа, которая актуализирует полученные на аудиторных занятиях знания и способствует развитию навыков самообразования, способности к саморазвитию и самосовершенствованию, а также стимулирует в том числе и творческие способности студентов.

Читать полностью »


РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Методическое пособие для СПО — это рабочий инструмент преподавателя, который содержит учебно-методические рекомендации по проведению занятий, по работе с разделами учебника «Английский язык. Базовый уровень. Учебник для СПО», тематическое планирование, а также ключи к учебнику и тетради-тренажёру.

Автор: Ширинян Марина Витальевна,
педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Читать полностью »


ЗНАКОМЬТЕСЬ: НОВЫЙ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА СПО

Быть учителем или преподавателем в 21 веке нелегко. Современный представитель нашей сложной, но важной профессии, должен обладать прочными знаниями и развитыми компетенциями, успешно применять современные методики и технологии, регулярно посещать курсы и семинары, повышая свою квалификацию.

Смирнова Елена Юрьевна,
заслуженный учитель РФ,
лауреат «Гранта Москвы» в области наук
и технологий в сфере образования,
учитель английского языка высшей категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»,
автор учебников и учебных пособий
по английскому языку

Нельзя не учитывать и обновлённые нормативные документы, требования которых являются фундаментом образовательного процесса образовательных организаций РФ, как школ, так и организаций системы СПО.

Читать полностью »


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СПО»

Издательство «Просвещение» выпустило новый учебно-методический комплект по английскому языку, «Английский язык. Базовый уровень. Учебное пособие для СПО».УМК предназначен для студентов 1 курса с целью реализации образовательных программ СПО.

Автор: Ширинян Марина Витальевна
педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»

Рассмотрим подробно компоненты информационно-образовательной среды данного УМК

Читать полностью »


МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ «АТЛАС ПРОФЕССИЙ»

Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию инструмент профориентационной работысборник «Атлас профессий», посвященный миру профессий и специальностей, который готовит система среднего профессионального образования России.  Атлас предоставляет список профессий/специальностей СПО в разрезе профессиональных образовательных организаций РФ.

Тарасова Вероника Викторовна,
студентка 4 курса бакалавриата по направлению «Лингвистика», образовательная программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», специализация «Теория и методика обучения иностранным языкам», Школа иностранных языков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ширинян Марина Витальевна,
педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовского Университета)

Профессионально-ориентированные материалы разрабатывались в рамках проектной работы в Центре лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» с мая по декабрь 2023 года.

Читать полностью »


ПРАЗДНИКИ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В условиях становления в России гражданского общества главной целью образования является формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Решение воспитательных задач в системе образовательной деятельности обозначено в законе РФ «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» [1].

Автор: Ширинян Марина Витальевна
педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»  

Для реализации данной цели обратим внимание на профессиональные праздники.

Читать полностью »


«МОЁ БУДУЩЕЕ В РОССИИ»: НОВЫЙ УМК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СПО

Приближается начало учебного года, и многие выпускники школ начнут учиться в системе среднего профессионального образования. Издательство «Просвещение» выпустило новый учебно-методический комплект по английскому языку для организаций системы СПО. На самые актуальные и волнующие преподавателей вопросы отвечают авторы УМК, Смирнова Елена Юрьевна и Смирнов Юрий Алексеевич.

Смирнова Елена Юрьевна, заслуженный учитель РФ, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, учитель английского языка высшей категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», автор учебников и учебных пособий по английскому языку

Смирнов Юрий Алексеевич, ведущий специалист отдела разработки измерительных материалов оценки качества образования ГАОУ ДПО МЦКО, автор учебников и учебных пособий по английскому языку, лауреат «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования

Ширинян Марина Витальевна, педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» 

Для кого предназначен УМК «Английский язык. Учебное пособие для СПО»? ­­—  УМК разработан для студентов 1 курсов образовательных организаций системы СПО для использования в рамках изучения общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык».

Читать полностью »