Автор: Галина ЕМЕЛИНА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ, НОВЫЕ УМК
Пятница 5 сентября 2014
Введение ФГОС ООО предусматривает изучение второго иностранного языка. В учебном плане в МОУ «Гимназия № 2» Вологды с 5 класса выделяется 2 часа в неделю на обучение второму иностранному языку: немецкому или французскому по выбору участников образовательного процесса. В ходе двухлетней апробации УМК «Горизонты» нами накоплен практический опыт, которым бы хотелось поделиться с коллегами и обратить внимание на ряд возникших проблем[1].

настроение: конструктивное
ключевые слова: изучение второго иностранного языка, апробация УМК «Горизонты», преимущества, противоречие, стартовая диагностика, разноуровневые задания для промежуточного и итогового контроля
город: Вологда
Обучение второму иностранному языку имеет ряд особенностей формального (меньшее количество выделяемых на него учебных часов, более сжатые сроки обучения) и содержательного плана. С одной стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков, что приводит к проблеме интерференции не только со стороны родного, но и первого иностранного языка, с другой — имеется опыт изучения первого языка и возможность его положительного переноса на изучение второго, что обуславливает интенсификацию процесса овладения немецким языком.
Читать полностью »
Автор: Анаида АМБОКАДЗЕ | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
Среда 3 сентября 2014
Добро пожаловать в среднюю общеобразовательную школу № 2016 в Южном округе Москвы, школу, любимую учениками и востребованную их родителями, в которой углубленно преподаются предметы общественно-гуманитарного цикла: английский язык, история и обществознание.


настроение: увлеченное
ключевые слова: непрерывное повышение квалификации, системно-деятельностный подход, инновационность
город: Москва
Язык, ты творишь чудеса.
Дуглас Мосс
Традиционно уважительное отношение к образованию определяет основные направления развития нашей школы.
В начале XXI века мы наблюдаем качественное обновление общеобразовательной школы, что обусловлено целым рядом причин. Достижение успеха в жизни определяется уровнем развития ключевых компетентностей личности. Компетентности проявляются в способности решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта.
Читать полностью »
Автор: Радислав МИЛЬРУД | Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Четверг 28 августа 2014
Английский язык в современном мире распространен не только в странах «внутреннего круга — inner circle» (Великобритания, Ирландия, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия), где английский язык является родным для большинства населения. Английский язык также активно функционирует в странах «внешнего круга — outer circle». К странам этого круга относятся Индия, Нигерия, Бангладеш, Пакистан, Малайзия, Кения, Южная Африка и др. В странах «внешнего круга» английский язык не является родным для значительной части населения, но играет важную роль в государственном функционировании и повседневной коммуникации. Существуют также страны «расширяющегося круга — expanding circle» (Россия, Китай, Япония, Корея, Египет, Германия, Франция и др.), где английский язык не является родным для абсолютного большинства населения и не используется в государственном функционировании. В странах расширяющегося круга английский язык используется в некоторых сферах деятельности, например, в образовании, бизнесе, науке или культуре, а также туризме.


настроение: академическое
ключевые слова: методическая культура обучения английскому языку, культурный диалог, международное общение, официальное отношение властей страны к изучению иностранных языков
город: Тамбов
Читать полностью »
Автор: Юлия МАРКЕЛОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Вторник 26 августа 2014
Не секрет, что интерес к изучению иностранного языка неизменно велик на начальной стадии обучения, а затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Психологи констатируют, что ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению.


настроение: созидательное
ключевые слова: интерес к изучению иностранного языка, арт-педагогические технологии, метод проектов, научно-исследовательская деятельность, внеурочная учебная деятельность, формирование внутренней мотивации
город: Оренбург
Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован.
И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней ступени обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.
Читать полностью »
Автор: Татьяна ПОПОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Четверг 21 августа 2014
Учителям немецкого языка приходится прибегать к различным формам проведения уроков, применению различных приёмов и методов обучения для поддержания интереса учащихся к предмету, создания ситуации успеха учеников на уроке, так как это влечет за собой повышение мотивации в изучении предмета. Ребенок, у которого есть успехи в учении, стремится проявить себя, старается быть участником всех внеклассных мероприятий, активно работает на уроках.


настроение: убедительное
ключевые слова: повышение мотивации, драматизация, инсценировка сказок, внеурочное занятие немецким языком
город: с. Никольское, Бобровский р-н, Воронежская обл.
Обучение иностранному языку рассматривается новым образовательным стандартом как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета — в его интегративном характере. При этом могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи: с родным языком, литературой, историей, географией.
Читать полностью »
Автор: Лидия СЕМЕНОВА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Вторник 19 августа 2014
Изменение социокультурного контекста изучения иностранных языков, качественно новые запросы россиян в отношении уровня владения ими обуславливают необходимость не только качественного изменения методик преподавания различных дисциплин школьного цикла, но и обновления всей системы образования с целью улучшения ее содержания, структуры и повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся. Вопросы интенсификации и оптимизации процесса обучения учащихся иностранному языку могут быть успешно решены только с учетом особенностей развития языкового образования в российской школе на современном этапе.


настроение: деятельное
ключевые слова: постоянное творчество, поиск, образовательный результат, исследовательская деятельность учащихся
город: Волгоград
Конструирование процесса обучения немецкому языку требует использования новых технологий обучения, в частности технологии проблемного обучения.
«Проблемное обучение» — это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности, процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование у учащихся познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов к учению и мыслительных способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.
Читать полностью »
Автор: Марина ОСТРОВСКАЯ | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 14 августа 2014
Мировая и региональная интеграция привела к формированию нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить. Обучение свободному языковому самовыражению я осуществляю через создание театрально-языкового социума.


настроение: творческое
ключевые слова: драматизация, импровизация, английский язык, перевоплощение, социолингвистическая адаптация, творческий потенциал, свободное языковое самовыражение, мотивация, коллективизм, культура общения
город: Хабаровск
Театрально-языковый социум — это особое социолингвистическое пространство, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством драматизации и театрализации. Это эффективнейшая форма работы с учащимися, она органически соединяет учебную и внеурочную деятельность.
Читать полностью »
Автор: Лидия АРАКЕЛЯН | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Вторник 12 августа 2014
Одна из самых важных вещей в процессе обучения — эмоциональный контакт учителя и ученика и, как следствие, эмоциональная реакция ученика на предмет изучения. Разбавить хронологический и достаточно жёстко сконструированный процесс еженедельного обучения помогает внеклассная работа, которая, несмотря на свой факультативный статус, делает процесс обучения завершённым.


настроение: решительное
ключевые слова: системность, игра,
современность, языковая среда,
язык молодёжи
город: Волгоград
И главным принципом для меня здесь становится всеохватывающая системность, позволяющая связать предмет с конкретными вещами, лицами, личностями и словами. Доказано, что такой принцип обучения невероятно действенен для заинтересованного изучения и запоминания предмета.
Читать полностью »
Автор: Михаил МАМАЕВ | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Четверг 7 августа 2014
It’s no use denying the fact that the role of technology in our modern life is crucial. It penetrates all spheres of life and it’s become evident that it is the essential part of the state-of-the-art education as well.


настроение: creative
ключевые слова: EdTech, Digital Literacies, ICT, Flip Teaching, Blended Learning, British Council
город: Moscow
It’s important to mention the idea suggested by a contemporary educator Sugata Mitra[1] who claims that the world’s greatest computer has always been in fact… the community of people. And no doubt there’s serious grain of truth in this: the technology shouldn’t be used just for the sake of it. There still should be pedagogy and methodology involved in ICT (Information and communications technology). I studied this idea in detail with a group of Russian teachers during the course provided by the British Council Moscow last year. It was called Digital Literacies and was led by professional trainers in the area of EdTech Gavin Dudeney[2] and Mark Pegrum[3]. In their book Digital Literacies written with Nicky Hockly[4](Pearson Education 2013) they present digital literacy as the fourth essential literacy of our society alongside “the 3 Rs”: reading, ‘riting and ‘rithmetic. Various digital literacies bring along new horizons to our communication landscape via new web 2.0 tools and social media and it is becoming more significant than ever for language teaching to encompass a wide palette of literacies which go well beyond traditional print literacy.
Читать полностью »
Автор: Джорж РАЙНИЦИАНИ-КОСТРОВ | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Вторник 5 августа 2014
Ролевые игры — давно и хорошо зарекомендовали себя как комплексный метод обучения иностранному языку, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка. Значение ролевой игры определяется, прежде всего, исключением механического воспроизведения материала.


настроение: сценическое
ключевые слова: ролевая игра, драматизация, развитие лексики и коммуникативных навыков, преодоление языкового барьера
город: название
В ходе таких игр устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке, вживание в роль заставляет учеников пропускать ситуацию через себя.
Читать полностью »