Автор: Екатерина ШЕВЧЕНКО | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Среда 15 августа 2012
В своей статье мне хотелось бы предложить примеры упражнений, которые можно использовать на первом уроке. Проблема первого урока всегда актуальна, ведь хочется не только научить детей, но и сделать процесс обучения приятным и запоминающимся. Кроме того, если состав группы обновился или для учителя это новый класс, учитель к концу первого урока должен поговорить с каждым учеником хотя бы раз, узнать все имена, начать узнавать некоторую личную информацию, знакомиться с характерами учащихся. Учащиеся должны узнать имена остальных детей в группе, пообщаться с ними, принять участие в различных видах деятельности, почувствовать себя более уверенно.


настроение: внимательное
ключевые слова: первый урок,
getting to know activities,
ice-breakers,
узнать имена
город: Москва
Виды деятельности, которые отвечают данным целям, иногда называются “getting to know activities” или “icebreakers”. Вот некоторые примеры данных видов деятельности.
-
- Учитель дает следующие инструкции: «Встаньте. Когда я скажу: «Идите!», вы должны пожать руку каждому человеку в комнате так быстро, как сможете. При рукопожатии вы должны спросить имя и задать какой-нибудь вопрос (например, «Что вы делали в прошлую субботу?»). Когда вы закончите, быстро передвигаетесь к следующему человеку, пока не поздороваетесь со всеми. После данного упражнения можно попросить учащихся вспомнить имена всех людей, с которыми они здоровались.
-
- Find someone who… Данное упражнение имеет много различных вариаций. Можно раздать учащимся листы и попросить их подготовить анкету. Учитель предлагает несколько примерных вопросов и просит учеников составить собственные вопросы. Когда опросные листы готовы, учащиеся двигаются по классу, задают вопросы и записывают имена тех, кто ответил утвердительно. Перед тем, как начать движение, можно вместе с учащимися вспомнить структуру вопросов.
-
- Badge about me. Учитель раздает ученикам небольшие листки бумаги и просит их нарисовать в левом верхнем углу любимое блюдо, в правом верхнем углу написать или нарисовать хобби, в левом нижнем углу нарисовать свою мечту, в правом нижнем углу написать имя важного для вас человека. После того, как все готовы, листики прикрепляются к одежде, ученики встают и двигаются по классу, обсуждают свои бэджи, угадывают, что означают картинки.
Читать полностью »
Автор: Галина ЛУНЁВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ МЕТОДИСТА
Суббота 11 августа 2012
Сегодня в обществе, стране, и, несомненно, в Москве остро поставлен вопрос о повышении качества обучения иностранному языку, так как проблемы повышения качества школьного образования и его доступности определены как приоритетные в программах «Наша новая школа» и «Столичное образование». Вопрос об оценке качества обучения в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования.

настроение: планомерное
ключевые слова: качество обучения иностранному языку, мониторинг по иностранному языку, управление качеством обучения, система контроля за качеством обучения
город: Москва
В третьем номере журнала «Просвещение. Иностранные языки» заведующая кафедрой иностранных языков Московского института открытого образования Каринэ Махмурян обратила внимание читателей на тот факт, что «Введение новой программы «Столичное образование–6»[1] предлагает новые перспективы для развития языкового образования в Москве. В первую очередь необходимо обеспечить соответствие качества преподавания и обучения иностранным языкам изменяющимся запросам и ФГОС во всех образовательных учреждениях. В настоящее время только 40 % образовательных учреждений соответствуют 80 % федеральных требований».
Именно поэтому в прошедшем учебном году в языковом образовании московского региона на первый план вышла задача совершенствования технологии контроля и оценивания на всех этапах образования в общеобразовательных учреждениях, так как рациональное управление учебным процессом по иностранным языкам невозможно без четкой системы контроля.
Контроль является неотъемлемым компонентом учебного процесса и нацелен на объективное определение уровня овладения учащимися иноязычным материалом на каждом этапе становления речевых навыков
и умений.
В Южном округе Москвы, как и в других регионах РФ, данный контроль
в образовательных учреждениях осуществлялся и осуществляется с использованием внешнего и внутреннего контрольно-диагностического инструментария.
Составной частью системы оценки образовательных результатов является окружной предметный мониторинг (далее ОПМ), который дает возможность формирования нового качества предметного обучения при условии, если он представляет собой целостный процесс, включенный в систему ВШК образовательного учреждения.
Читать полностью »
Автор: Янина ФИЛИСТОВИЧ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Среда 8 августа 2012
С чего начинается раннее детство? Ведь многие согласятся, что со сказок, которые взрослые читают детям. Именно через сказку раскрываются малышам понятия жизни. Сказки не только развлекают, но и, бесспорно, воспитывают и обучают. Наши малыши, приходя в школу, сталкиваются с необъятным потоком информации по учебным предметам, совершенно новым для них, и перед нами, учителями, стоят вопросы: «Как научить? Как заинтересовать?». Объем нового материала увеличивается с каждым днем, с каждым уроком. Таблицы, схемы, правила… Как же не запутаться ребенку? С этими вопросами сталкиваемся все мы, учителя-практики, особенно на ступени начального образования, а в нашем случае, при раннем обучении иностранному языку (английскому), делая первые шаги на пути к реализации ФГОС второго поколения.


настроение: сказочное, звездное
ключевые слова: раннее обучение английскому языку, первые шаги к ФГОС, сказки, «Просвещение» и Express Publishing, неделя английского языка
город: Москва
Я работаю в школе с 2003 года. В 2011–2012 учебном году во вторых классах мы взяли УМКС “English” В.П. Кузовлева и др. издательства «Просвещение»[http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=9416]. Хотя мой опыт и не очень большой, хочу поделиться «сказками-выручалочками», которые я использую на уроках с малышами:
- при объяснении глагола-связки to be (формы настоящего времени).
— В загадочной стране английского языка есть такой город TO BE. Открою вам секрет: бабушка и дедушка наших друзей, Хелен и Майка, живут в этом городе, а я сегодня получила от них письмо, они с интересом расспрашивают о своих внуках, а еще они нас пригласили к себе в гости на каникулы. Я написала ответное письмо и пообещала, что мы с вами обязательно будем писать им про Хелен и Майка, чтобы они не волновались, и, конечно же, поблагодарила за приглашение. Но, ребята, для того, чтобы нам вместе дружно писать письма, нам нужно знать кое-какие секретные правила. Мы же хотим отправлять грамотные письма — так?! Итак…
Для начала давайте вспомним, какие местоимения мы знаем (я — I, ты-вы — you, мы — we, они — they, он — he, она — she, оно (или он-она-оно неодушевленные) — it). Вспомнили? Теперь я вам открываю тайну, слушайте: вспомните мультик «Трое из Простоквашино», как раз тот эпизод, когда нужно было написать родителям письмо; помните, там корова Мурка стала есть белье во дворе, и письмо начал-то писать сам дядя Федор, а продолжили и Матроскин, и Шарик,— в итоге там даже фраза была: «Лохматость у меня повысилась». Улыбнулись. Ну, вот, и дядя Федор, и Матроскин, и Шарик писали от первого лица — Я,
а по-английски — I. Посмотрите, как интересно [ЙА] — [АЙ]. Так вот,
I всегда гордится, всегда уверен в себе. И это он демонстрирует в настоящем времени так: I am… в тех случаях, когда нужно себя представить, о себе рассказать. Ну, давайте скажем: I am OK. Вот, запомните: AM употребляется с I. Итак, повторяем за мной I AM, — только первый раз — громко, второй — тише, а третий — шепотом. А сейчас посмотрите на этот добрый смайлик (показываем картинку с изображением смайлика). Представим, что это I… Что же он нам скажет? Прислушайтесь:
I am funny / I am nice / I am yellow… А давайте теперь познакомимся с ним поближе — расскажите вы ему о себе, — начинаем с имени. / I am Ann. I am eight. I am nice. / О себе мы теперь сможем сказать, написать — я очень рада, а вы?.. Границ перед нами нет, и мы продолжим раскрывать секреты.
Читать полностью »
Автор: Ирина ВРОНСКАЯ | Рубрика: МАСТЕРСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Пятница 3 августа 2012
Процессы, происходящие в современном обществе, предъявляют высокие требования к результатам образования выпускников, поэтому в настоящее время проблема обеспечения качества профессиональной подготовки студентов — будущих преподавателей иностранного языка — выходит на первый план. Необходимость совершенствования работы в данном направлении в первую очередь относится к системе практической подготовки студентов, обучающихся по профилю «образование в области иностранного языка», которые впоследствии будут работать на всех уровнях системы образования, начиная от раннего обучения иностранным языкам и включая средние специальные и высшие учебные учреждения.

настроение: вдумчивое
ключевые слова: профессиональная компетенция, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО), формирование иноязычных речевых навыков
город: Санкт-Петербург
Отечественная высшая школа в 2011 году перешла на новую —
«уровневую» — систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Как отмечают А.Л. Гудков и В.И. Устич, это очередной шаг России как участницы Болонского процесса, предусматривающего создание в Европе единого пространства высшего образования. Это и стремление согласовать цели и результаты образования с реальными потребностями студентов, выпускников вузов, работодателей и общества [1].
Особое значение в подготовке квалифицированных педагогических кадров в области обучения иностранным языкам имеет педагогическая практика студентов. Практика в дошкольных образовательных учреждениях, школе, средних специальных учебных заведениях представляет собой такую форму обучения в высшей школе, которая позволяет обеспечить формирование профессиональной компетенции, развитие педагогического мышления и индивидуальных творческих способностей будущих педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования четко очерчивает тот круг профессиональных компетенций, которым должны овладеть бакалавры по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе (ПК-1);
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (ПК-2);
- способность применять современные методы диагностирования достижений обучаемых в области освоения иностранного языка (ПК-3);
- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества обучения детей иностранному языку (ПК-4);
- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7) [3].
Читать полностью »
Автор: Елена САЛМАНОВА | Рубрика: СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК
Четверг 2 августа 2012
В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место: то он становился объектом особого внимания, то оказывался на уровне третьестепенного предмета. Объяснить такое разное отношение к иностранному языку лишь одной причиной — перепадами в социальном заказе — вряд ли было бы правильно. Данный заказ, действительно, часто менялся, но всегда имел место. Парадоксальность ситуации сейчас состоит в том, что, несмотря на наличие этого заказа и довольно высокий уровень развития методической науки, эффективность обучения иностранному языку, особенно в массовой школе, оставляет желать лучшего.


настроение: певческое
ключевые слова: песня, мотивация, иностранный язык, грамматика, грамматический материал, лексика
город: Сургут
Не секрет, что одним из основных факторов в изучении иностранного языка является мотивация учащихся. Этой серьёзнейшей проблеме посвящены работы В.П. Кузовлева, А.Н. Леонтьева, Е.И. Пассова, Б.М. Теплова и многих других.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операциональными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение).
Кроме желания, необходим объект, который, отвечая потребности, являлся бы побудителем деятельности, придал бы ей определённую конкретную направленность, то есть необходим мотив.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результаты зависят, прежде всего, от мотивации индивида, то есть его побуждений к деятельности (входят мотивы, потребности, цели, интересы, желания). Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения целей. Поэтому мотивация является пусковым механизмом всякой человеческой деятельности, будь то труд, общение или познание. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков на средней ступени обучения. Наличие интереса к предмету — важное условие активации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Задача обеспечения условий зарождения и поддержания интереса ложится на учителя, который для решения этой задачи должен обращаться к опыту учащихся в процессе обучения.
Известно, что для достижения эффективности обучения иностранному языку необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе. Одной из сфер интересов подростков является музыка. Но обычно учитель оставляет песни либо на конец урока, либо использует их как награду за хорошую работу.
Читать полностью »
Автор: Ольга БАБКИНА | Рубрика: РЕСУРСЫ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ
Среда 1 августа 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 4.
Профессия школьного учителя всегда считалась одним из самых затратных ремёсел на свете. Стоически выносить детские шалости и «переходновозрастные загоны», сеять разумное, доброе, вечное, укрощать строптивых, по тридцать раз объяснять «особо одарённым» и переживать за каждого ученика. Потом учитель приходит домой — в голове проверка домашних заданий, детский гам, оценки в школьном журнале, итоги четверти… Стоп! Надо как-то отвлечься и расслабиться! Как же отдохнуть учителю?
настроение: предотпускное
ключевые слова: береги себя, летний отдых, поход, речной круиз, Волга, Дунай
город: Москва
В наше время существует множество способов провести отдых с пользой для себя, «сотворить» летом настоящее путешествие или даже приключение. Активный отдых, туризм, хобби, отдых с друзьями на природе — это далеко не полный перечень того, что вы можете позволить себе в свободное время или во время отпуска.
И вообще, что же такое отдых? Для каждого существует своё определение этого понятия. Кто-то считает отдыхом смену вида деятельности, кому-то требуется так называемый пассивный отдых, когда тело и мозг находятся в полном расслаблении.
В более широком понимании отдых — это период времени, когда человек занимается тем видом деятельности, который, как он считает, будет наиболее полезным для него самого. Поговорим про некоторые такие решения.
Заграничные вояжи, поездки на море многим из нас не по карману, и во многих школах излюбленный вид отдыха педагога — походы. Учительские отпускные не предполагают заграничных отелей. Но мудрые говорят, что счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает. Прогулки по лесу, общение с природой — многие любители заграничных поездок никогда не смогут понять этой радости единения с природой. Молодцы, что знаете лесные тропинки, не заблудитесь в лесу и можете радовать своих родных лесными дарами! Летом можно совершать длительные походы. На природе не чувствуется усталости: свежий воздух, изумительная российская природа, рыбалка…
Читать полностью »
Автор: Анна БЕЛЯКОВА | Рубрика: ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Вторник 31 июля 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 4.
Ефим Израилевич Пассов — известный российский лингвист, доктор педагогических наук, основатель Липецкой методической школы. Основоположник коммуникативного метода обучения иностранному языку. Редакция нашего журнала не сомневается в том, что его программные исследования и замечательные учебники хорошо известны каждому учителю английского и немецкого языков
и в дальнейшем представлении наш гость не нуждается.




вопросы: Анна БЕЛЯКОВА
ключевые слова: живой классик, учитель-легенда, человеческое достоинство
город: Липецк
ЕФИМ ИЗРАИЛЕВИЧ, ДАВАЙТЕ НАЧНЁМ С САМОГО НАЧАЛА: РАССКАЖИТЕ ПРО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Моя мать была воспитательницей детского дома, и воспитание я получил именно там. Было трудно: меня не принимали, думали, что я подсадная утка, пришлось заслуживать доверие. Я в жизни занимался очень многим, единственное, чего я никогда не делал, — это кляуз не писал и подлостей не совершал. Детский дом меня научил никогда не врать. Вообще детдомовцы много сочиняют, у них такая фантазия, могут наговорить всё что угодно. Сначала можно подумать, что они врут, но они не врут — они фантазируют, они возмещают отсутствие того, чего бы хотели. А на самом деле самое страшное в детском доме — это соврать. Тебе уже никогда больше не поверят.
Когда началась война, мне было 11 лет, отец умер за год до войны. Нас с детским домом эвакуировали в Сибирь, жили там пять лет, потом вернулись на родину — в Белоруссию. Там меня пригласили в Минский иняз, пять лет проработал, а потом уехал, потому что не хотел мешать, а хотел создавать своё. Нашёл место, когда мне ректор одного вуза сказал, что у них с методикой пустыня, а я ответил: «Тогда я еду к вам», — и поехал в Липецк. Там я построил уникальный центр, готовил специалистов…
Читать полностью »
Автор: Svetlana SEMENOVYKH | Рубрика: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА
Вторник 31 июля 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 4.


настроение: вдохновлённое
ключевые слова: motivation, international movement, teacher training, Primorsky krai
город: Биробиджан
“I can, you can, together we can
be the change in the world.
Feel, imagine, do your part…”
by Raffi
What do you feel when you enter your classroom on the First of September and see your students’ smiling suntanned faces? What do your students feel when the bell rings, and they leave the classroom in a week, a month, a year? How to carry that feeling of joy and gratitude to each other through all the school years? What helps you not to burn out, not to get disappointed and keep working with our wonderful and so different in their levels of motivation students?
My career as a teacher trainer began 11 years ago, so I have been with my teachers through all these recent waves of modernization, and every year I ask myself “What can I share with my colleagues? How can I help them to overcome fear of changes, of all those national exams, tests, and new requirements?” This makes me constantly look for new resources, ideas, projects and take part in different conferences — regional, national and international. The idea of a lifelong independent learner who is never tired of looking for something new that contributes to their successful personal and professional development is the key in a definition of a modern teacher and a student. There is a great list of ways to continuing professional development given by Jenny Johnson at http://teachingenglish.org.uk/
articles/ways-continuing-professional-deve-lopment.
Last year when I got a list of requests from different districts to conduct the regional seminars, I was a bit “surprised” when I read the following: “Ways of raising motivation to learn English in elementary school”… I thought it was a joke but it was not, and that made me ask the teachers: “Who is poorly motivated? How can we destroy our students’ love for everything new and exciting in the very beginning of their school journey? Why do not we, as teachers, change our attitude to our students and ask them what is meaningful to them? Why do not we help them use the language for real communication when there are so many incredible opportunities for them? How do your students react when you ask them to take part in a new project?” It depends on the project, but.. What will be your reaction to my invitation to join an exciting international project for schools?
Читать полностью »
Автор: Нонна МОРОЗОВА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Понедельник 30 июля 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 4.
Обучение на расстоянии сегодня стало глобальным явлением в образовательной и информационной культуре. Возникла и бурно развивается целая индустрия дистанционного образования.
В Заполярье необходимость дистанта вызвана не только оперативностью и мобильностью такого вида учебного процесса,
но и суровыми климатическими условиями.


настроение: увлечённое
ключевые слова: дистант, письменная работа,
ГИА, ЕГЭ, эссе, плюсы и минусы,
теория и практика
город: Норильск
Проводя в течение двух лет различные элективные курсы в очной форме и проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются дети, я пришла к решению организовать дистанционный элективный курс. Такой выбор был обусловлен особенностями жизни в сложных климатических условиях, когда учебные занятия в школе часто отменяются из-за погодных условий и, как следствие, пропусков занятий, образуется ощутимый дефицит времени. Курс был создан для учащихся МБОУ «Гимназия № 1» и учащихся других школ Норильска.
Содержание дистанционного курса «Учимся писать письма, сочинения, эссе» имеет практическую направленность: в ходе занятий учащиеся овладевают рациональными приёмами написания деловых, информационных и личных писем, учатся организовывать своё рабочее время и ориентироваться в огромном потоке информации. Учатся учиться. Индивидуальный подход при использовании дистанционной формы проведения занятий позволяет решить множество непростых задач в обозначенной учебной области.
Этот курс вводится в 9 классах как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки, в 10–11 классах как элективный учебный курс в рамках профильной подготовки. Он помогает не только успешно готовиться к экзаменам в рамках итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) и успешно сдавать их, но и применять полученные знания в дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях, в профессиональной деятельности.
Анкетирование учащихся показывает, что полученные ими знания востребованы, интересны и помогают ученикам лучше узнать свои учебные возможности и способности.
С другой стороны, при всей эффективности дистанционного обучения и необходимости, на мой взгляд, широкого использования данной формы организации учебного процесса в современной школе хочу определить возможные затруднения, возникающие в работе, и сформулировать пути их решения.
Читать полностью »
Автор: Natassa MANITSA | Рубрика: НОВЫЕ УМК
Пятница 27 июля 2012
Опубликовано в печатной версии журнала. Вып. № 4.

В проекте нового закона «Об образовании» впервые предложено рассматривать дошкольное образование как обязательный уровень, как первую ступень общего образования.
Иностранный язык сегодня занимает заметное место в образовательных программах для дошкольников. Представляем вашему вниманию один из современных УМК для дошкольников, уже ставший популярным
в российском и международном педагогическом сообществе как тщательно разработанный для малышей, с учётом их возрастных особенностей построенный на увлекательной игре с целью познания, с ориентиром на воспитание и развитие личности в процессе обучения иностранному языку.



редактор: Natassa Manitsa
Natassa Manitsa holds a BA in Educational Psychology from the University of Athens, Greece and a Diploma in Translation and British Studies from the Institute of Linguists, London, England. She has worked as a teacher, a teacher trainer, a director of studies, an author and translator for more than 15 years. She has travelled extensively, delivering seminars and workshops all over Europe and the Middle East.
For the last five years she is the Head of the ELT Consultants Department in Express Publishing and the Chief Editor of the ELT Teacher’s Corner site of Express Publishing — http://www.teachers-corner.co.uk
ключевые слова: pre-school children, SPICE development, motivation, self-esteem and confidence, safe and secure environment
Here’s a poem by Miroslav Holub:
A boy’s head
In it there is a spaceship
and a project
for doing away with piano lessons.
And there is
Noah’s ark,
which shall be first.
And there is
an entirely new bird,
an entirely new hare,
an entirely new bumblebee.
There is a river
that flows upwards.
There is multiplication table.
There is antimatter.
And it just cannot be trimmed.
I believe
that only what cannot be trimmed
is a head.
There is much promise
in the circumstance
that so many people have heads.
What’s in a child’s head and how can we use the instincts, skills, needs and desires a child has to best enable him or her to learn English?
Children and parents
Do you agree with these statements?
Children:
acquire their mother tongue without lessons. They naturally pick up language. (They possess a “language acquisition device”), and follow a certain order in which they can use grammatical structures.
are creative with language and understand more than they can say.
like to imagine, talk, move, and have fun.
need a secure, friendly and supportive environment to learn.
The best teachers, I think you’ll agree, are parents / primary carers.
Almost all children are verbally competent in their own language by the age of six.
So perhaps teachers can learn from what parents do.
What do they, the parents, do that we can learn from?
Provide a language-rich environment in which the child is supported and invited to contribute.
Читать полностью »