«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ». THE BOOK OF REMEMBRANCE. СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ. МОУ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ» ГОРОД ПЕТРОЗАВОДСК

Среда 10 августа 2022

День Победы – один из наиболее значимых праздников в году. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки совершали свой подвиг каждый день. Они рыли окопы, организовывали госпитали, шли на смерть в боях, уходили в леса, чтобы стать партизанами и работали в тылу.

Автор: Минеева Светлана Яковлевна

Место работы: МОУ «Университетский лицей» город Петрозаводск

Должность: учитель английского языка

Мы гордимся подвигом наших отцов, дедов и прадедов, матерей, бабушек и прабабушек. Именно поэтому у нас появилась идея увековечить их память в сборнике работ учащихся МОУ “Университетский лицей” “The Book of Remembrance” «Книга памяти».

Читать полностью »
Комментарии к записи ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ». THE BOOK OF REMEMBRANCE. СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ. МОУ «УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ» ГОРОД ПЕТРОЗАВОДСК отключены

SPOTLIGHT 2. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Пятница 5 августа 2022

Перед современным учителем встают интересные задачи, поскольку «кардинально изменилась информационно-образовательная среда иноязычного образования в современной российской школе: сегодня она обеспечена фундаментальной нормативно-правовой базой, понятными теоретическими выкладками отечественных методистов-теоретиков и практическими разработками мастеров педагогического труда.» [1]

Автор: Шанина Мария Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №210 г. Новосибирск

Должность: учитель иностранного языка

Нормативно-правовой базой являются закон Российской Федерации «Об образовании»[2] и Федеральные государственные образовательные стандарты образования (ФГОС)[3].

Читать полностью »
Комментарии к записи SPOTLIGHT 2. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ отключены

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МЕДИАПРОДУКТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Среда 3 августа 2022

Данная статья описывает опыт создания медиапродукта на уроках английского языка с обучающимися средней школы. В статье дан краткий обзор литературы, связанной с применением метода проектов, представлена хронология хода работы над проектом, даны некоторые методические рекомендации по организации такого рода работы и описаны особенности обучения с использованием проектов такого формата, даны определения и пояснения к некоторым используемым терминам.

Автор: Константинов Антон Владимирович

Место работы: ГБОУ «Школа №1347»

Должность: учитель английского языка

Автор статьи предлагает методическому и педагогическому сообществу дальнейшее изучение и применение медиатехнологий как эффективного средства обучения в современной школе.

Читать полностью »
Комментарии к записи ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МЕДИАПРОДУКТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ МЕТОДА ПРОЕКТОВ отключены

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «I WANT THE MOON» (ХОЧУ ЛУНУ)

Пятница 29 июля 2022

В современных реалиях, от учителя требуются навыки и компетенции, которые выходят далеко за рамки классической образовательной деятельности. В своей речи 4 июня 2022 года, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что к 2024 году в каждой школе появится свой театр [2].

Автор: Шанина Мария Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №210 г. Новосибирск

Должность: учитель иностранного языка

Данная инициатива согласуется с Федеральными государственными образовательными стандартами образования  (ФГОС) [3]  в рамках прописанных результатов по учебному предмету «Иностранный язык»: «Предметные результаты …. ориентированы на применение знаний, умений и навыков в … реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной)»

Читать полностью »
Комментарии к записи СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «I WANT THE MOON» (ХОЧУ ЛУНУ) отключены

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Четверг 28 июля 2022

Закон «Об образовании» (ст.7), с учетом утверждённых в декабре 2007 года поправок к нему, изменяет понимание «Федерального государственного образовательного Стандарта», его функции, статус и роль. В настоящее время государственный образовательный стандарт регламентирует только федеральный компонент образования, а региональный компонент является прерогативой региональных властей и администрации школы.

Автор: Малютина Ирина Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №7 г. Няндома Архангельской области

Должность: учитель английского языка

Стандарт принимает на себя нормативную роль, а учебные планы, программы, учебники и пр. становятся атрибутом вариативности в содержании образования.

Читать полностью »
Комментарии к записи РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ отключены

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПО МЕТОДИКЕ СКОРОЧТЕНИЯ. ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Четверг 21 июля 2022

В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» прописано, что одними из «метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны быть смысловое чтение …. и овладение культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами» [1]. 

Автор: Густова Ольга Анатольевна

Место работы: ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель английского языка

В соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО [2] и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» [3], на углублённом уровне выпускники должны уметь «детально понимать сложные тексты, анализировать тексты с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста». Другими словами формировать функциональную грамотность учащихся.

Читать полностью »
Комментарии к записи АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ПО МЕТОДИКЕ СКОРОЧТЕНИЯ. ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ отключены

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Четверг 14 июля 2022

В статье речь идет о лингвострановедческом аспекте в обучении иностранным языкам для формирования коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. Рассматривается развитие положительной мотивации посредством применения страноведческого материала на уроках иностранного языка. Проводится анализ учебно-методического комплекса на предмет выявления лингвострановедческого материала.

Автор: Островская Светлана Владимировна

Место работы: МОУ «Гимназии №5 Ворошиловского района Волгограда»

Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории

Автор: Гайбалиева Эвелина Эльшановна

Должность: Студентка 4 курса ВГСПУ

The article deals with the linguistic-cultural aspect in teaching foreign languages to form the communicative competence of secondary school students. The development of positive motivation through the use of geographical material at lessons of a foreign language is considered. The analysis of the educational-methodical complex is carried out in order to identify the linguistic-cultural material.

Читать полностью »
Комментарии к записи ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ отключены

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ ОМОНИМОВ («ЛОЖНЫХ ДРУЗЕЙ ПЕРЕВОДЧИКА») НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Четверг 7 июля 2022

Делая первые шаги в изучении английского языка, обучающиеся знакомятся со словами, которые без труда могут перевести, но в дальнейшем убеждаются, что нельзя полностью доверять созвучности английского и русского слова.

Автор: Смирнова Надежда Юрьевна

Место работы: Московская область, г. о. Егорьевск, МОУ СОШ №1

Должность: учитель английского языка

Самые «коварные» погрешности в изучении английского языка вызваны, как правило, тем, что, пытаясь говорить по-английски, большая часть школьников продолжает мыслить категориями русского языка. Механический перенос навыков родного языка на изучаемый «убивает» неповторимость последнего.

Читать полностью »
Комментарии к записи ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ ОМОНИМОВ («ЛОЖНЫХ ДРУЗЕЙ ПЕРЕВОДЧИКА») НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА отключены

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Вторник 28 июня 2022

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (Г. Песталоцци)

Всем живым существам на нашей планете свойственно развиваться и совершенствоваться. Подобно им, педагогика, будучи частью сложного «организма» процесса образования, подвержена неизбежным изменениям с течением времени.

Автор: Логачева Ксения Васильевна

Место работы: ГБОУ школа №449 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Должность: Учитель английского языка

Переосмысление происходящего в настоящем, желание пойти в разрез с традиционным видением влечет за собой новые тенденции в уже привычных процессах. Одни с первых мгновений с энтузиазмом подхватывают современные веяния, другие с сожалением вспоминают былые порядки и существовавшие устои.

Читать полностью »
Комментарии к записи ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС отключены

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Понедельник 27 июня 2022

Чтение – это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя.

В.А. Сухомлинский

Автор: Костенкова Ирина Юрьевна

Место работы: ГОБОУ Мурманская КШИ №3

Должность: учитель английского языка

Основная цель обучения английскому языку в школе — развитие коммуникативных навыков. В процессе изучения иностранного языка обучающийся должен прийти к пониманию того, что английский язык — это средство общения, коммуникации, которое пригодится в жизни в самых различных ситуациях: в профессиональной деятельности, в быту, в путешествиях и в общении с иностранцами.

Читать полностью »
Комментарии к записи ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ отключены