Автор: Евгения АЛЕКСАНДРОВА | Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Понедельник 20 января 2014
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нацелены на повышение уровня образования за счет обеспечения его непрерывности посредством интеграции разных типов образования: общего, дополнительного и профессионального образования. Именно благодаря данному триединству возможно достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы при соблюдении главного принципа ФГОС — принципа вариативности образования, предполагающего прохождение ребенком индивидуального образовательного маршрута на основе его личного выбора[5].




настроение: целеустремленное
ключевые слова: дистанционные конкурсы по английскому языку, дополнительное образование, творчество, портфолио достижений, ФГОС
город: Бугуруслан, Оренбургская oбл.
Вариативная часть основной образовательной программы чаще всего обеспечивается через внеурочную деятельность, организуемую в следующих формах: элективные курсы, факультативы, предметные кружки; проектно-исследовательская деятельность; фестивали, праздники, концерты, смотры, выставки, экскурсии и другие массовые мероприятия.
Однако, как отмечает д.пед.н. Золотарева А.В., массовый и некоординированный характер перехода к новым требованиям ФГОС неизбежно натыкается на ряд проблем:
- нарушается принцип свободного выбора ребенком своей дополнительной образовательной траектории, которая позволила бы ему увидеть ступени собственного интеллектуально-творческого и личностного роста (например, при выборе темы проекта или исследования зачастую происходит навязывание ученику чуждых ему интересов);
- не отработана координация занятости ребенка во внеурочное и каникулярное время, что неизбежно приводит к перегрузке детей;
- реализация ФГОС замыкается в необорудованных классных кабинетах по причине бедной материально-технической базы школы;
- не определены условия финансирования внеурочной деятельности;
- нехватка специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей и сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и др.);
- недоступность уникальных педагогических и информационных технологий развития творческих способностей и профильного образования (мобильный компьютерный класс, роботостроение, сетевые взаимодействия, тьюторское сопровождение и пр.);
- финансовая ограниченность поддержки одаренных детей и других особых категорий детей[4].
Читать полностью »
Автор: Альбина МАРТЫНОВА | Рубрика: СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК
Пятница 17 января 2014
Обычно мы не печатаем в журнале планы уроков. Данный материал — исключение: урок А.В. Мартыновой, учителя английского языка из города Радужного (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), был среди победителей в конкурсе «Лучший урок английского языка с электронным приложением ABBYY Lingvo», проведённом издательством «Просвещение» и компанией ABBYY в 2012 году.


настроение: творческое
ключевые слова: “Spotlight”, ABBYY Lingvo, упражнения по аудированию, чтение и разбор текстов, формирование лексических навыков, умение работать в паре
город: Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
В начале 2011–2012 учебного года для учащихся 5 и 7 классов закупили новую партию рабочих тетрадей к учебнику “Spotlight”, к которым был приложен диск со словарём ABBYY Lingvo. Тогда и состоялось моё первое знакомство с этой программой.
Прежде чем использовать ABBYY Lingvo в классе, я установила его на свой домашний компьютер и изучила все предложенные возможности. ABBYY Lingvo оказался не просто словарём, но отличным дополнительным средством для эффективной организации урока и замечательным помощником ученикам. Теперь я регулярно использую и сам словарь, и упражнения ABBYY Lingvo Tutor на уроках, а ученики с его помощью выполняют домашние задания и закрепляют пройденный материал. Для работы с программой необходим компьютер с операционной системой Microsoft Windows и колонками. Мы также занимаемся в классе, оборудованном компьютерами для учителя и учащихся, проектором и проекционным экраном.
Читать полностью »
Автор: Оксана САПРЫКИНА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Среда 15 января 2014
Современные методисты отмечают, что большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного задания. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Одним из таких приемов является игра.


настроение: активное
ключевые слова: повышение мотивации, ФГОС, компьютерные технологии, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии
город: с. Подгорное, Романовский р-н, Саратовская обл.
Для школьников игра — путь к познанию в дополнение к регулярным, порой однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приемам и формам работы. Играя, ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идет урок. Учитель выступает в роли ведущего, судьи или является участником игры. С радостью играют школьники всех возрастов (дети, подростки, юноши), если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета. Сейчас в условиях ФГОС требуется, чтобы ребенок мог легко использовать свои знания в конкретных ситуациях, и в этом помогают компьютерные технологии совместно с играми.
Использование игры при обучении грамматике
При овладении грамматикой немецкого языка школьники, как правило, испытывают трудности. Они вызваны как различием грамматического строя немецкого и русского языков, так и недостатком теоретических знаний учащихся в области родного языка. Часто учащиеся знакомятся с грамматическими явлениями немецкого языка раньше, чем они изучают аналогичные явления в курсе родного языка, например: временные формы глаголов, категории числа, принадлежности, части речи, члены предложения.
Читать полностью »
Автор: Гульчачак ПОЛУШКИНА | Рубрика: РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Понедельник 13 января 2014
В новых образовательных стандартах ставится вопрос об оптимизации обучения, о переходе от знаниевого подхода к деятельностному. При деятельностном подходе учителю следует создать учебную ситуацию, которая вызовет у учащихся потребность, желание узнать новые сведения и научиться ими пользоваться.


настроение: деятельностное
ключевые слова: английский язык, интерактивная доска, учебные ситуации, обратная связь, игровая форма, ФГОС, информационная среда
город: Киров
В соответствии со стандартами, учебная ситуация — это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его (например, дают иную формулировку) или предлагают свое описание и т. д., частично — запоминают.
Цель учебной ситуации на уроке состоит в создании такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества. Учебная ситуация может занимать часть урока, урок либо несколько уроков. Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками. При этом роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся.
Разработка учебной ситуации с использованием интерактивной доски позволяет учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности — познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Читать полностью »
Автор: Ирина СМИРНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Пятница 10 января 2014
Международное экономическое и культурное сотрудничество — основной путь развития человечества в XXI веке. Современное, отвечающее уровню самых высоких европейских и мировых стандартов образование предполагает не только качественные профессиональные знания, но и владение несколькими иностранными языками. От этого часто зависит повышение конкурентоспособности специалистов на рынке труда, их личностный, интеллектуальный и профессиональный рост.


настроение: энергичное
ключевые слова: конкурс образовательных программ, Институт им. Гёте, чемпионат «Учим немецкий язык, играя», сотрудничество учителя и учеников, популяризация немецкого языка
город: Владимир
Как же сделать так, чтобы изучение иностранного языка было не только трудоёмкой работой, но и превратилось в увлекательное путешествие? Как помочь родителям и детям не бояться трудностей немецкого языка, какими словами объяснить, что изучение немецкого языка — дело перспективное?
В нашей школе (одной из немногих общеобразовательных школ области) ведётся преподавание немецкого языка как первого иностранного — со 2 класса и как второго иностранного — с 7 класса. Ученики с увлечением занимаются немецким языком в школе, в городском Центре изучения немецкого языка, занимают призовые места на городских, областных олимпиадах, принимают активное участие в образовательных проектах Немецкого культурного центра им. Гёте.
В 2009 году Институт им. Гёте объявил конкурс образовательных программ для популяризации немецкого языка, повышения интереса к его изучению, а также совершенствования процесса обучения немецкому языку. В конкурсе приняли участие более 200 российских школ, и только 30 лучших оказались победителями. Мы в их числе получили солидную помощь от немецкого посольства в виде учебной литературы, наглядных пособий, а также участия в методических семинарах в Москве.
Читать полностью »
Автор: Виктория КОПЫЛОВА | Рубрика: ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Четверг 9 января 2014
Чувства и мысли большинства людей, вступающих в Новый год, во многом похожи — прежде всего, это надежда на обновление, перемены к лучшему. Хочу рассказать вам, уважаемые читатели, об изменениях, которые произошли в канун Нового года в нашем подразделении издательства.




настроение: оптимистичное
ключевые слова: Центр группы германских языков, лидер рынка учебной литературы, Центр лингвистического образования, сотрудничество с зарубежными партнёрами, продвижение УМК нового поколения издательства «Просвещение», журнал «Просвещение. Иностранные языки»
город: Москва
В 2003 году в издательстве «Просвещение» был создан Центр группы германских языков (ЦГГЯ) для того, чтобы объединить усилия английской и немецкой редакций в производстве и продвижении учебной литературы по английскому и немецкому языкам. За прошедшие 10 лет в Центре сложилась профессиональная команда компетентных сотрудников: редакторов, методистов, делопроизводителей. Коллеги сработали на высшем уровне — все поставленные перед Центром задачи были выполнены. На сегодняшний день Центр группы германских языков является лидером рынка учебной литературы по английскому и немецкому языкам в масштабах всей страны. Мы выпускаем свыше 50 % учебной литературы по английскому и более 90 % по немецкому языку, занимаем второе место в издательстве по тиражам среди всех редакций по другим предметам.
Сегодня ЦГГЯ работает во всех сегментах рынка: это не только школьные учебники и пособия, но и вузовская литература, а также литература для дошкольного и среднего профессионального образования. Мы имеем большой опыт сотрудничества и совместного производства учебников с зарубежными партнёрами: с британским издательством “Express Publishing”, с немецким издательством “Cornelsen”.
Читать полностью »
Автор: Янина ФИЛИСТОВИЧ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Понедельник 30 декабря 2013
В потоке новогодней почты — поздравление от нашей постоянной читательницы и автора Янины Филистович. Помимо добрых пожеланий, в нём итоги года, проведённого московской учительницей в сотрудничестве с издательством «Просвещение».


настроение: праздничное
ключевые слова: Центр лингвистического образования, «Просвещение», Express Publishing, ABBYY Lingvo, Новый год, Рождество
город: Москва
Дорогие сотрудники Центра лингвистического образования издательства «Просвещение», Express Publishing, ABBYY Lingvo и журнала «Просвещение. Иностранные языки»!
Хочется вас всех поблагодарить за колоссальный труд во имя российского образования, за помощь коллегам, за вашу поддержку не только в содействии образовательному процессу через создание полезных и интересных новинок, но и за трогательное гостеприимство, когда вы организуете мероприятия, конкурсы для учителей и учащихся, за чуткую заботу об их постоянном совершенствовании.
Разрешите напомнить о некоторых проектах издательства в 2013 году:
Читать полностью »
Автор: Редакция | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Пятница 27 декабря 2013
Автор: Наталья АКСЁНОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Пятница 27 декабря 2013
В эпоху политических, экономических и социальных изменений современная школа сталкивается с множеством проблем. Особенности социума ведут к тому, что у значительной части детей ослабевает интерес к обучению, часто занижена самооценка, нет уверенности в своих силах.


настроение: оптимистичное
ключевые слова: аудиалы/визуалы/кинестетики, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, гимнастика мозга
город: Варшава
Проблемы здоровья подрастающего поколения являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества в целом. В концепции модернизации российского образования качество и доступность его достигается путем оптимизации педагогического процесса с целью повышения эффективности обучения, внедрением новых педагогических и здоровьесберегающих технологий.
Первый способ повышения эффективности школьного образования, как правило, отождествляется с повышением его результативности независимо от того, каким путем были достигнуты эти более высокие результаты (возможно путем чрезмерной интенсификации труда или увеличения расхода времени на решение одной задачи, что может отрицательно сказаться на решении других задач).
Второй способ — оптимизация педагогического процесса, которая предполагает повышение эффективности усвоения знаний наиболее выгодным для конкретной ситуации комплексом средств. Оптимизация в педагогической деятельности — это система мер, выполнение которых позволяет педагогу получать не любые, просто хорошие или лучшие, чем прежде, а наивысшие для конкретных условий результаты без перегрузки учителя и ученика за отведенный срок обучения в соответствии с поставленными целями.
Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Читать полностью »
Автор: Алла ЕГОРОВА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
Среда 25 декабря 2013

Цель обучения иностранному языку — развитие личности школьника, способного выступать в роли субъекта межкультурной коммуникации на изучаемом языке, то есть формирование у обучающихся способности участвовать в диалоге культур.


настроение: продуктивное
ключевые слова: диалог культур, опережающее обучение, «фразы дня», начальная школа, мотивация учащихся, коммуникативные навыки
город: Тверь
Учащиеся должны уметь вступать в контакт, поддерживать его и выходить из него, должны уметь знакомиться, представляться, представлять своих друзей, сигнализировать понимание или непонимание, переспрашивать в случае необходимости, выражать просьбу повторить то или иное сообщение, соглашаться или же выразить несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение или уверенность, успокоить или поддержать кого-либо, выражать свое мнение и желание, спрашивать мнение собеседника.
Познавательные возможности детей на начальном этапе довольно широки: у них развита способность к рассуждению, они могут делать выводы и умозаключения, анализировать предметы и явления. Однако на этой ступени обучения учащиеся обладают неустойчивым вниманием, у них преобладает непроизвольная память. Поэтому необходимо в уроки иностранного языка включать игровые моменты, игровые ситуации, использовать речевые образцы. Как же сделать урок иностранного языка не только интересным, легким, но и вместе с тем продуктивным?
То, что я расскажу, проверено годами, а если быть предельно точным, то 25-летним опытом. Причем эта методика дала великолепные результаты и плоды. Эта методика универсальна — она работает с любыми УМК, в частности, с УМК по немецкому языку издательства «Просвещение», работает по любой теме и подходит для всех возрастных групп.
Читать полностью »