«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

КАКОЙ ЯЗЫК УЧИТЬ? НЕМЕЦКИЙ!

Пятница 8 ноября 2013

«Немецкий язык в российской школе вымирает! Группы немецкого языка набирать все сложнее!» — эти фразы часто можно услышать среди учителей немецкого языка. Будущие второклассники должны сделать выбор в пользу того или иного языка, и все прекрасно понимают, что этот выбор остается за родителями. Как часто приходится слышать на родительских собраниях, что сейчас крайне необходимо знание английского языка, и все в мире сейчас говорят именно на нем. Что же могут сделать учителя немецкого языка? Как заинтересовать учащихся и их родителей в его изучении? Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о том, как эффективно набирать группы немецкого языка и плодотворно сотрудничать с родителями.

настроение: неравнодушное

ключевые слова: родители, информационная поддержка презентации, техническая база выступления, раздаточный материал, источники информации

город: Владимир

Кто не знает чужих языков,
не имеет понятия и о своем.

И.В. Гёте

Начинаем рекламировать наш «товар». Прежде всего, нужно заинтересовать самих учащихся. Собираем группу детей, уже изучающих немецкий язык (2–4 классы), и готовим небольшое театрализованное представление. Можно подготовить праздники: Пасху, Рождество, День рождения. Учащиеся первых классов должны быть активно вовлечены в происходящее (подпевать простые слова в песне, водить хороводы, участвовать в играх). Во время таких представлений можно выучить с первоклассниками несколько простых немецких слов и выражений: „Guten Tag! Auf Wiedersehen! Ich heiße” и т. п. Обычно после таких представлений первоклассники обязательно хотят выучить этот неведомый им язык. «Kлиентов» заинтересовали!» — подумает учитель.

Но главная наша цель — это родители. Начинаем работать. Идем на родительское собрание. К нему нужно серьезно подготовиться и все продумать. Необходимо заранее позаботиться о технической базе выступления. Если выступление рассчитано на многочисленную аудиторию (более 25 человек), то в качестве технического средства используется проектор, с помощью которого можно наглядно представить информацию. Визуальный ряд должен быть хорошо выполнен:

  • информация на слайде должна появляться поэтапно;
  • слайд должен быть читаемым и содержать основные мысли выступления;
  • необходимо использовать одинаковый шрифт;
  • лучше использовать не более трех цветов при оформлении слайда;
  • если есть картинки, то они должны иметь смысл и их не должно быть много.

Читать полностью »


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Среда 6 ноября 2013

Одной из задач современной школы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Опыт приобретается детьми стихийно, сначала только в семье в первые месяцы и годы жизни, а потом постепенно расширяется в зависимости от круга общения, и этот опыт не всегда имеет положительный эффект. Более того, зачастую стихийный опыт может иметь негативный эффект, наносить душевные травмы. Также опыт может приобретаться в ходе структурированного взаимодействия в учебных ситуациях, включая коммуникативные ситуации на уроках иностранного языка. Такой опыт может оказывать формирующее воздействие на личность учащегося и на его коммуникативную компетенцию. Моя задача как учителя английского языка — не только сформировать коммуникативную компетенцию ученика, но и способствовать развитию его личности, в том числе и средствами социализации.


настроение: деловое

ключевые слова: социализация, коммуникативная компетенция, толерантность, Россия, патриотизм, гражданственность, нравственность, экология, ФГОС, личность, традиции, ветераны

город: Москва

Первостепенными в своей работе считаю следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитание толерантности.
  2. Воспитание патриотизма, любви к родному краю, уважения к старшим.
  3. Воспитание нравственности.
  4. Воспитание любви и уважительного отношения к природе.

Решение этих задач способствует достижению личностных результатов, обозначенных в ФГОС. Воспитанию толерантности способствует знакомство учащихся с положительными сторонами иноязычной культуры и культур многонационального народа России. Что я для этого делаю? Провожу с детьми разнообразные тематические викторины, конкурсы, акции, игры, которые приобщают их к культурам разных народов. Во внеурочное время учащиеся выполняют проекты социальной направленности. Так, четвероклассники сделали видеоролики «Доброта спасет мир» и «Дружба» (http://www.youtube.com/watch?v=5vnvStYgCYk&feature=youtu.be; http://www.youtube.com/watch?v=F81IB8FvwUQ&feature=youtu.be).

Каждый год школьники принимают участие в акции «Дружба», целью которой является формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки между учащимися. Школьники выполняют проекты о дружбе.

Читать полностью »


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
(авторы — Н.И. Быкова, Д. Дули,
М.Д. Поспелова, В. Эванс)

Вторник 5 ноября 2013

Современные учащиеся начальной школы — это поколение так называемых “digital natives”, то есть, другими словами, эти дети родились во время «цифровой революции», поэтому новые информационные технологии являются для большинства из них естественными и привычными. Уже в первый класс дети приходят с определенными умениями ориентироваться и действовать в информационном пространстве. Эти умения становятся более продуктивными по мере того, как учащиеся овладевают соответствующими информационно-коммуникационными компетенциями в процессе обучения в школе.

настроение: доброжелательное

ключевые слова: мультимедийные компоненты УМК, английский язык, ИКТ-компетенции, ФГОС, языковой портфель, рабочая тетрадь, способы поиска информации, Spotlight

город: Москва

Надежда БЫКОВА Марина ПОСПЕЛОВА

Достижение планируемых результатов — личностных, предметных и метапредметных, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и Примерной основной образовательной программе (ПООП) для начальной школы, невозможно вне информационно-образовательной среды и без активного использования учащимися информационных технологий. Очень важно овладение этими компетенциями и для развития умений самостоятельной работы учащихся, самоконтроля и самооценки. При формировании ИКТ-компетенций в рамках предмета «иностранный язык» необходимо учитывать возрастные особенности детей и достигнутый ими уровень коммуникативной компетенции на изучаемом языке. Во внимание также должны браться знания, умения и навыки пользования компьютером и Интернет, сформированные у школьников на уроках информатики, если таковые имеются, и при изучении других предметов.

Давайте рассмотрим, какие требования выдвигает новый стандарт к ИКТ-компетенциям учащихся начальной школы.

Читать полностью »


ЛУЧШИЙ СОБЕСЕДНИК ТОТ, КТО
УМЕЕТ СЛУШАТЬ

Понедельник 28 октября 2013

Автор считает важным следовать в педагогической профессии следующим словам: “If you dare to teach,then you must dare to learn”.

настроение: деловое

ключевые слова: слуховое восприятие, механизмы аудирования, трудности обучения

город: Псков

Нашу следующую встречу с вами, уважаемые коллеги, позвольте начать с вопроса: «Какой вид речевой деятельности занимает больше половины учебного времени?» Несомненно, вы ответили, что это аудирование (listening comprehension). В научной литературе приводятся данные, что аудирование занимает 57 % учебного времени на занятиях, что свидетельствует о важности аудирования как средства получения информации и овладения иностранным языком.

Следовательно, наш очередной разговор мы посвятим аудированию (от лат. audire — слышать) — процессу смыслового восприятия звучащей речи.

В течение многих лет аудирование как форма устного общения на занятиях по иностранному языку недооценивалась. Существовало мнение, что процесс смыслового восприятия звучащей речи формируется сам собой в результате речевой деятельности и не требует специального обучения. Однако, как показали последние исследования, среди трех групп трудностей, связанных с развитием тех или иных когнитивных способностей учащихся, на первом месте стоят трудности слухового восприятия иноязычной речи, на втором – трудности, связанные с освоением иноязычного текста, на третьем — трудности овладения письмом на иностранном языке[2]. Более того, известно, что при отсутствии целенаправленных занятий по аудированию уровень понимания воспринимаемого на слух текста даже на родном языке в среднем составляет не выше 50 %[4]. Владение умениями аудирования в настоящее время проверяется на ЕГЭ. Понятно, что в реальной обучающей обстановке важно:

  • рассматривать аудирование как естественный вид речевой деятельности;
  • рассматривать аудирование как цель и средство обучения иностранному языку;
  • обучать аудированию систематически и целенаправленно.

Читать полностью »


РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ «ШКОЛЫ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Пятница 25 октября 2013

В настоящее время в столичных образовательных учреждениях воспитывается и обучается около 60 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе свыше 20 тысяч детей-инвалидов. Это подтверждает цель московского образования — оказание помощи каждому такому ребенку в возможности реализовать право на образование и найти своё место в жизни, создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ОВЗ и их успешной социализации.

настроение: заботливое, внимательное

ключевые слова: школа надомного обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья, формы обучения, вторичная языковая личность, развитие общеучебных умений, индивидуализация обучения, интерактивная презентация, пространство intewiki, коммуникативные способности

город: Москва

Одной из форм работы с детьми с ОВЗ являются школы надомного обучения, но, к сожалению, количество таких школ на Москву на сегодняшний день очень невелико. В основном дети продолжают обучаться в обычных школах инклюзивно, некоторая часть из них — в домашних условиях. Проработав в школе надомного обучения (СОШНО № 265) пять лет, что является небольшим сроком, я чувствую себя вправе говорить о некотором накопленном положительном опыте, определенных успехах. Вместе с тем проявились и некоторые проблемы, решить которые удаётся при помощи применения ИКТ-ресурсов.

В ШНО обучаются дети с такими заболеваниями как вегето-сосудистая дистония (ВСД); детский церебральный паралич (ДЦП); эпилепсия; миодистрофия Дюшена (атрофия мышц); онкологические заболевания; врожденный порок сердца; синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ); минимальная мозговая дисфункция (ММД) и др. Большинство детей с такими серьезными проблемами здоровья могли бы обучаться на дому, в изоляции от окружающего мира, лишенные непосредственного общения со сверстниками, но исходя из специфики учебного заведения ШНО обучающиеся с удовольствием посещают школу. Каждому ученику, исходя из его заболевания, медико-психолого-педагогическая комиссия рекомендует одну из форм обучения: классно-урочная; групповая; индивидуальная; надомная.

Читать полностью »


ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНИКА
ВИРДЖИНИИ ЭВАНС “LETTERFUN”

Среда 23 октября 2013

Вы наверняка знаете педагогическую притчу о молодой маме грудного ребенка, задающей вопрос доктору о том, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка, и главное, его ответ: «Уже поздно!» Я вспоминаю об этом, обращаясь к своему опыту работы в школе за рубежом, где дети с пяти лет начинают учить иностранный язык. У нас же, в российских школах с углубленным изучением языка, учащиеся начинают своё знакомство с иностранными языками с 1 класса (7 лет).

настроение: увлекательное

ключевые слова: современные методики преподавания, креативность учителя, коммуникативный навык, устная речь, реализация творческих способностей, адаптированные упражнения, “Letterfun“

город: Москва

Злободневным и для специалистов, и для родителей остаётся вопрос: когда же действительно нужно начинать учить ребёнка иностранному языку?

Наверное, ответ зависит от того, какие цели ставятся на раннем этапе изучения иностранного языка. Приоритетом считаю развитие коммуникативных навыков и умений устной речи на иностранном языке. Недаром в современных методиках изучение иностранного языка начинается с вводного устного курса. Преподнести его можно по-разному и в разных формах, это зависит от креативности самого учителя, его умения работать с детьми и понимать задачи обучения иностранным языкам на начальном этапе. Хочу поделиться своим мнением и опытом работы. Думаю, главное — ребенку должно быть интересно и понятно!

Работая по учебнику “Letterfun“ Вирджинии Эванс (издательство Express Publishing), я наблюдала, с каким удовольствием дети учат слова, повторяя ритмичные “chants”, и очень быстро усваивают лексику. Красивые песни и интересные иллюстрации к ним в учебнике очень нравятся детям, и им хочется научиться петь эти песни. Для учителя это непростой вид работы, так как дети в этом возрасте еще не умеют читать, но надо видеть, сколько радости на их лицах, когда я включаю песни “Hey, diddle, diddle”, “Higglety, Pigglety”, “Ring the bell” и другие.

Читать полностью »


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ОВЛАДЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Понедельник 21 октября 2013

Коллектив издательства «Просвещение» поздравляет с 60-летним юбилеем Зинаиду Николаевну Никитенко, лауреата премии Правительства России в области образования, профессора кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета, автора 120 научно-методических работ, программ, статей, учебно-методических пособий и монографий.

Плодотворное сотрудничество автора и издательства насчитывает уже более двадцати лет, и начиналось оно с выхода в свет в 1991 году первого в России учебника английского языка для 1 класса. Одной из многих наших совместных побед является издание УМК по английскому языку для начальной школы, единственного в России курса, обеспечивающего преемственность между дошкольным образованием и начальной школой.

Сегодня хотелось бы не только поздравить с праздником талантливого автора, но и выразить огромную признательность за совместную успешную работу, за благородный труд во благо просвещения и развития нашей страны.

Коллектив издательства Зинаиде Николаевне желает дальнейших успехов, скорейшего воплощения идей и проектов, крепкого здоровья, поддержки коллег и друзей!

настроение: созидательное

ключевые слова: духовно-нравственные качества, межкультурное общение, становление личности, вербальные и изобразительные средства обучения, английский язык

Зинаида НИКИТЕНКО Екатерина НИКИТЕНКО

город: Москва

Мы живем в благодатное время, когда государство считает приоритетом школьного образования нравственное воспитание учащихся. В стандарте начального общего образования воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру выдвигается одной из главных задач, которая требует расстановки новых акцентов в образовательном процессе по иностранным языкам. Приоритетным следует признать духовно-нравственное развитие младшего школьника, поскольку «интеллект без нравственности бесполезен»[Патриарх Кирилл] и «любой прогресс реакционен, если рушится человек»[Андрей Вознесенский].

Модель образа личности младшего школьника и её структура: предметный аспект

Читать полностью »


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Воскресенье 20 октября 2013

Коллектив издательства «Просвещение» поздравляет с 65-летним юбилеем Радислава Петровича Мильруда, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного работника высшей школы, автора более трехсот научных работ, в том числе статей, пособий, учебников, монографий, вышедших в России, Германии, Великобритании и США.

Радислав Петрович хорошо известен как автор УМК «Звездный английский» и множества пособий для учащихся и преподавателей, его видеолекции по работе в условиях ФГОС и работе с УМК на сайте издательства «Просвещение» всегда пользуются большим успехом.

Нельзя не отметить его личностных качеств — все, кто знаком с Радиславом Петровичем, сходятся во мнении: это интересный собеседник, общительный, чуткий и отзывчивый человек. Иметь такого наставника — большая удача, ведь учиться нужно у лучших!

Сегодня мы поздравляем Радислава Петровича с праздником, желаем успешной реализации всех планов и задумок, творческого долголетия и неиссякаемого здоровья! С юбилеем!

настроение: высокопрофессиональное

ключевые слова: глобализация английского языка, межъязыковое взаимодействие, методическая культура, профессиональный жаргон, фонетическая ассимиляция, межкультурные барьеры

город: Тамбов

Распространение английского языка в мире не миновало Россию и российскую культуру. Это явление можно отнести к естественным межъязыковым процессам, влияющим на методическую культуру обучения английскому языку в российской школе[2].

Первый шаг к глобализации, то есть распространению английского языка в мире, был сделан еще в начале XVII века с первой волной колонистов из Англии, которые принесли на американский континент не только свой язык, но и пуританскую культуру. Вскоре после этого английский язык распространился в Канаде. В XVIII веке английские поселения разместились в Австралии. В XIX веке английский язык проникает в Африку и Азию. Примерно в это же время наблюдается новое в истории английского языка явление — появляется индийский английский, а также pidgin English в ряде регионов. Английский язык стал укореняться в культуре иных народов, впитывая в себя их языковую форму и культурное содержание.

Читать полностью »


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Среда 16 октября 2013

В условиях реализации ФГОС второго поколения использование проектной методики приобретает новое значение для учеников и учителей. Метод проектов уже давно и прочно вошел в жизнь учителей иностранного языка: многие учителя плодотворно используют его на разных этапах обучения иностранному языку уже много лет. Нормативные документы закрепили в этом плане то, что уже давно существует в реальности. Метод проектов с успехом применяют в сочетании с традиционными технологиями обучения и на уроках, и во внеклассной работе.

настроение: организующее

ключевые слова: проектная методика, страноведение, немецкий язык, метапредметные навыки

город: Химки, Московская обл.

Как известно, эта методика подразумевает направление учебно-познавательной деятельности учащихся на достижение конкретного результата путем решения какой-либо коммуникативной задачи.

Сегодня, когда новые образовательные стандарты начинают внедряться в основной школе, перед учителем стоит задача перейти с объяснительного метода преподавания к деятельностному, так как новые стандарты нацелены на достижение не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов. Метапредметные результаты, которые подразумевают овладение учащимися, в частности, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля, напрямую связаны с опытом проектной деятельности. Сюда же относится формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной или образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Ни у кого не вызывает сомнений, что метод проектов очень хорошо подходит для формирования и развития коммуникативных умений. В проектах страноведческого содержания заложен большой потенциал, поскольку помимо вышеописанных учебных действий они решают еще такие важные задачи, как расширение кругозора учащихся, знакомство с иноязычной культурой, воспитание толерантности, и повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Читать полностью »


КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Понедельник 14 октября 2013

В условиях модернизации образовательной системы и внедрения стандартов второго поколения роль учителя на уроке и во внеурочное время меняется. Появляется вопрос, какую же роль занимает учитель на уроке, кто он — человек, дающий знания напрямую, или проводник, помогающий преодолеть трудности при нахождении информации. В настоящее время нужен не просто квалифицированный учитель, обладающий знаниями в определенной сфере, нужен специалист, который может применять различные педагогические технологии с целью мотивации учащихся, способный научить их искать информацию в различных источниках, анализируя их значимость и правдивость, а также применять полученные знания на практике.

настроение: эмоциональное

ключевые слова: комбинированный урок, театрализация, игровая деятельность, мотивация учащихся

город: Клин, Московская обл.

Основной формой общения учителя с учениками является урок. Урок — это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями)[1]. Перед каждым учителем стоит проблема, какой тип урока выбрать, чтобы активизировать интерес учащихся к изучаемой проблеме, мотовировать их на эффективное обучение.

Как и другие педагоги, я ищу новые способы и инновационные методы обучения детей. Одна форма урока стала не только открытием для меня как учителя, но и вдохновением на лучшие результаты для моих учеников. Это комбинированный урок с элементами театрализации, где основным направлением является игровая деятельность учащихся.

Прежде чем говорить о комбинированном уроке, давайте вспомним понятия «театрализация» и «игровая деятельность» в педагогике:

  1. Театрализация — это использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства). Читать полностью »