С 1 сентября 2022 года все учебные заведения Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287, перешли на обновленные ФГОС ООО и ФГОС НОО.
Автор: Аксёнова Анастасия Сергеевна
Место работы: МБОУ ЦО №18 г.Тулы
Должность: учитель английского языка
В чем же отличительная особенность обновленных федеральных государственных стандартов и что поменяется в преподавании иностранного языка мы попробуем узнать рассмотрев ряд положений нового закона на примере использования УМК «Английский в фокусе».
С сентября 2022 года 4-е классы в некоторых школах будут учиться по обновленным ФГОС (2021). Ниже представлен подробный анализ сравнения тематического и языкового содержания учебника “Team Up” 4 класс с примерной рабочей программой. Как видно из таблицы, учебник полностью соответствует примерной рабочей программе в отношении тематического содержания речи. В отношении лексико-грамматического материала, однако, есть ряд несоответствий.
Автор: Колоницкая Лидия Борисовна Место работы: ГБОУ СОШ №636 Центрального района Санкт-Петербурга Должность: учитель высшей категории, эксперт ЕГЭ, заместитель директора по УВР, автор линии УМК «Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-5 классы)
Автор: Сидоренко Светлана Валерьевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Ведущий методист
В предлагаемом сборнике представлены требования из примерной рабочей программы Основного Общего Образования (4 класс), содержание УМК “Team Up” 4 класса с указанием раздела, в котором представлены соответствующие лексические и грамматические темы, и рекомендации, как восполнить недостающие темы.
Россия – многонациональная и многокультурная страна. Каждый народ обладает своими чертами: мировоззрением, языком, обычаями и традициями. Республика Карелия входит в состав Северо-Западного федерального округа России. Государственный язык — русский. Языки, пользующиеся государственной поддержкой в республике: карельский, финский и вепсский.
Автор: Минеева Светлана Яковлевна
Место работы: МОУ «Университетский лицей», Город Петрозаводск
Должность: учитель английского языка
Автор: Байбакова Светлана Анатольевна
Место работы: МОУ «Средняя школа № 48», Город Петрозаводск
Должность: учитель английского языка
Карелия привлекает своей природой. Это экологически чистый край, покрытый хвойными лесами, озерами, реками и скалами. В республике насчитывается около 27 000 рек и около 60 000 озёр, в том числе крупнейшие озёра Европы – Ладожское и Онежское. Карелия представляет собой уникальный культурный регион, который бережно сохраняет свои традиции.
Решая задачи обновленного ФГОС ООО 2021, в 2022-23 учебном году учителя иностранного языка особое внимание уделяют достижению личностных результатов при обучении языку. Все мы сознаём: каждый урок содержит ресурс личностного развития школьника. При этом особое значение имеет формирование общественно активной позиции, развитие интереса школьников к жизни своего сообщества: своей семьи, школы, микрорайона, родного края, страны. В Примерной рабочей программе ООО 2021 этот аспект гражданского воспитания обозначен в числе ведущих задач.
Автор: Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов
Содержание и методический аппарат УМК «Английский в фокусе» обеспечивают систему работы в этом важном направлении. Работа над тематическими текстами во всех модулях неизменно заканчивается речевыми заданиями с переносом изучаемой темы на личный опыт школьника. Такой подход предполагает не только развитие умения правильно говорить «о своём», но прежде всего умения осознавать, мыслить и действовать. Важным этапом этой работы являются страницы раздела учебника Spotlight on Russia.
Королем в процессе изучения иностранного языка всегда по праву считался текст. Именно в нем мы находили новые слова и грамматические конструкции, именного его мы выразительно читали и пересказывали. Мы учились задавать вопросы по тексту и выделять в нем тему и главную мысль.
Автор: Мукосеева Юлия Борисовна
Место работы: ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова», ФГАОУ дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
Должность: Методист, учитель английского языка, Эксперт
Автор: Ширинян Марина Витальевна
Место работы: АО «Издательство «Просвещение»
Должность: педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
Но жизнь стремительно меняется, и современным подросткам, живущим в мире «картинок», становится все сложнее читать объемные тексты. Это трудно, долго, а они привыкли получать информацию мгновенно. “We are visual people today,” — говорят они о себе, и текст уже не является для них самым важным источником информации. Или является?
Автор: Виктория МИЛЯКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Вторник 20 декабря 2022
Системы управления обучением, или как их по-другому называют системы дистанционного обучения (Learning Management System) достаточно давно используются преподавателям высших учебных заведений по всему миру. Но в школы электронное обучение пришло относительно недавно, во время эпидемии коронавируса. У учителей не было возможности встречаться с детьми, объяснять грамматический материал и отрабатывать лексические единицы.
Автор: Милякова Виктория Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ №17 Г.о.Коломна
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
На помощь учителям пришли различные образовательные платформы, такие как Учи.ру и Skyes school, Foxford и Zoom. Zoom — программа для организации видеоконференций, разработанная компанией Zoom Video Comunications. С помощью данной программы у школьников появилась возможность созвониться со своими учителями по видеосвязи. С помощью видеосвязи ученики посещали занятия, не выходя из дома, что было удобно и безопасно.
Автор: Татьяна МАДАЛИЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 15 декабря 2022
В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу?
Автор: Мадалиева Татьяна Александровна
Место работы: МАОУ СОШ №5 г. Балашиха
Должность: учитель английского языка
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
С сентября 2022 года третьи классы в некоторых школах Российской Федерации будут учиться по обновленным ФГОС 2021. Ниже представлен подробный анализ сравнения тематического и языкового содержания учебника “Team Up” 3 классс примерной рабочей программой.
Автор: Костюк Евгения Владимировна Место работы: ЧОУ СОШ «Частная школа Шостаковичей» Должность: директор, автор линии УМК «Английский язык. «Team Up!» (Вместе) (2-5 классы)
Автор: Сидоренко Светлана Валерьевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Ведущий методист
Как видно из таблицы, учебник практически соответствует примерной рабочей программе в отношении тематического содержания речи. Может возникнуть необходимость углубить некоторые темы.
Комментарии к записи МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНИКА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». 3 КЛАСС (ЛИНИИ УМК «TEAM UP!» — «ВМЕСТЕ». 2-9 КЛАССЫ) В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФГОС 2021 отключены