В представленной статье рассматривается ФГОС ООО-2021 (Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык»), Примерные рабочие программы для ООО, подробно раскрывается содержание обучения учебному предмету «Английский язык» в 5 классе, а также демонстрируются онлайн-сервисы для создания рабочих программ по учебным предметам и отмечается важность методической поддержки при работе с УМК и учебными пособиями.
Автор: Ширинян Марина Витальевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: педагогический дизайнер Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
В 2021 г. утвержден новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС) основного общего образования (приказ Минпросвещения от 31 мая №287), в котором конкретизировано содержание обучения.
Канун нового учебного года – всегда волнительная пора. Новые нормативные документы формулируют обновленные задачи образования, которые ставит время. Ждут реализации ваши собственные творческие идеи и инициативы, связанные с эффективностью языкового образования. Ждут ваши ученики, для которых каждый ваш урок может стать открытием, источником не только языковых знаний и умений, но и мыслей, идей, раздумий, инициатив, важных для их личностного становления.
Автор: Ваулина Юлия Евгеньевна,к.ф.н, доцент, профессор ГАОУ ВО «МГПУ», автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов
Автор: Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов
Весной 2022 г. ГК «Просвещение» проводило всероссийский конкурс методических разработок для учителей английского языка 2-11 классов «Урок вместе». Целью и задачами конкурса были заявлены популяризация современных педагогических, дидактических и методических идей, соответствующих требованиям современного образования; выявление и распространение современного эффективного обучающего материала; повышение эффективности и качества обучения школьников.
Автор: Сидоренко Светлана Валерьевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Ведущий методист
Учителя – практики делились приемами, технологиями работы с грамматическим, лексическим материалом, методами формирования и развития читательской грамотности, навыков аудирования, устной и письменной речи, разрабатывали проблемные задания, игры, планы работы с текстом (комиксом), видео-материалами. Работы дополняют, расширяют содержание УМК, содержат авторские обучающие приемы, направлены на повышение мотивации учащихся.
Благодарим всех участников за яркие, новаторские идеи!
В августе 2021 года наш родной город Калуга отметил свое 650-летие. Учителя иностранных языков Калуги и Калужской области по этому случаю не остались в стороне. Региональной общественной организацией «Ассоциация школьных учителей иностранных языков Калужской области» был проведен конкурс методических разработок и дидактического материала (октябрь 2021г. — февраль 2022г.), посвященного этому знаменательному событию.
Автор: Киндирова Юлия Ивановна
Место работы: МОУ «СОШ № 2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области
Должность: Председатель РОО «Ассоциация школьных учителей иностранных языков Калужской области», учитель иностранных языков высшей категории
В конкурсе приняли участие 22 учителя образовательных организаций Калуги и области. Победители, призеры и участники конкурса получили дипломы, благодарственные письма и возможность опубликовать свои материалы в сборнике электронного методического журнала » Просвещение. Иностранные языки».
В ваших руках находится уникальный журнал “Spotlight on Tatarstan”, выполненный учениками 10 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №33» Авиастроительного района г. Казани под руководством учителей английского языка Титовой И.Н. и Урустемхановой А.С.
Автор: Титова Ирина Николаевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани
Должность: учитель английского языка, кандидат педагогических наук
Автор: Урустемханова Алсу Саматовна
Место работы: МБОУ «Гимназия №33» Авиастроительного района г.Казани
Должность: учитель английского языка, методист кафедры иностранных языков
Создавая этот журнал, каждый учащийся вложил частичку собственной души. Значительный вклад был внесен Гарифуллиной А., занимающейся редактированием текстов, и Дубоссарской Э., выступающей в роли графического дизайнера. Не покладая рук, упорно трудясь над созданием, у нас получилось воплотить задумку в жизнь, а также узнать много новой и занимательной информации о своем родном крае. Благодаря работе над журналом, наша родина стала нам намного ближе, дороже и понятнее.
Било время по ней в упор, Побелели края висков: В этот город с тех самых пор Входит слава без пропусков.
Город ей отдаёт ключи, Держит солнце яркую речь: «Ты когда-нибудь был Керчи? Обязательно съезди в Керчь!» (С. Островой)
Если вы не знаете, к какому морю ехать, приезжайте в Керчь. Здесь их сразу два- Черное и Азовское. Старейший город России, Керчь входит в 100 самых древних городов мира.
Автор: Минетто Юлия Николаевна
Место работы: Школа — гимназия № 1 г. Керчь
Ей более 3 тысяч лет. И буквально на каждом шагу здесь можно увидеть артефакты и исторические места.
День Победы – один из наиболее значимых праздников в году. В судьбе каждой семьи война оставила свой след. Деды и прадеды, бабушки и прабабушки совершали свой подвиг каждый день. Они рыли окопы, организовывали госпитали, шли на смерть в боях, уходили в леса, чтобы стать партизанами и работали в тылу.
Автор: Минеева Светлана Яковлевна
Место работы: МОУ «Университетский лицей» город Петрозаводск
Должность: учитель английского языка
Мы гордимся подвигом наших отцов, дедов и прадедов, матерей, бабушек и прабабушек. Именно поэтому у нас появилась идея увековечить их память в сборнике работ учащихся МОУ “Университетский лицей”“The Book of Remembrance” «Книга памяти».
Перед современным учителем встают интересные задачи, поскольку «кардинально изменилась информационно-образовательная среда иноязычного образования в современной российской школе: сегодня она обеспечена фундаментальной нормативно-правовой базой, понятными теоретическими выкладками отечественных методистов-теоретиков и практическими разработками мастеров педагогического труда.» [1]
Автор: Шанина Мария Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №210 г. Новосибирск
Должность: учитель иностранного языка
Нормативно-правовой базой являются закон Российской Федерации «Об образовании»[2] и Федеральные государственные образовательные стандарты образования (ФГОС)[3].
Данная статья описывает опыт создания медиапродукта на уроках английского языка с обучающимися средней школы. В статье дан краткий обзор литературы, связанной с применением метода проектов, представлена хронология хода работы над проектом, даны некоторые методические рекомендации по организации такого рода работы и описаны особенности обучения с использованием проектов такого формата, даны определения и пояснения к некоторым используемым терминам.
Автор: Константинов Антон Владимирович
Место работы: ГБОУ «Школа №1347»
Должность: учитель английского языка
Автор статьи предлагает методическому и педагогическому сообществу дальнейшее изучение и применение медиатехнологий как эффективного средства обучения в современной школе.
В современных реалиях, от учителя требуются навыки и компетенции, которые выходят далеко за рамки классической образовательной деятельности. В своей речи 4 июня 2022 года, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что к 2024 году в каждой школе появится свой театр [2].
Автор: Шанина Мария Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №210 г. Новосибирск
Должность: учитель иностранного языка
Данная инициатива согласуется с Федеральными государственными образовательными стандартами образования (ФГОС) [3] в рамках прописанных результатов по учебному предмету «Иностранный язык»: «Предметные результаты …. ориентированы на применение знаний, умений и навыков в … реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной)»