Закон «Об образовании» (ст.7), с учетом утверждённых в декабре 2007 года поправок к нему, изменяет понимание «Федерального государственного образовательного Стандарта», его функции, статус и роль. В настоящее время государственный образовательный стандарт регламентирует только федеральный компонент образования, а региональный компонент является прерогативой региональных властей и администрации школы.
Автор: Малютина Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №7 г. Няндома Архангельской области
Должность: учитель английского языка
Стандарт принимает на себя нормативную роль, а учебные планы, программы, учебники и пр. становятся атрибутом вариативности в содержании образования.
В Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» прописано, что одними из «метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны быть смысловое чтение …. и овладение культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами» [1].
Автор: Густова Ольга Анатольевна
Место работы: ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель английского языка
В соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО [2] и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» [3], на углублённом уровне выпускники должны уметь «детально понимать сложные тексты, анализировать тексты с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста». Другими словами формировать функциональную грамотность учащихся.
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 14 июля 2022
В статье речь идет о лингвострановедческом аспекте в обучении иностранным языкам для формирования коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. Рассматривается развитие положительной мотивации посредством применения страноведческого материала на уроках иностранного языка. Проводится анализ учебно-методического комплекса на предмет выявления лингвострановедческого материала.
Автор: Островская Светлана Владимировна
Место работы: МОУ «Гимназии №5 Ворошиловского района Волгограда»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
Автор: Гайбалиева Эвелина Эльшановна
Должность: Студентка 4 курса ВГСПУ
The article deals with the linguistic-cultural aspect in teaching foreign languages to form the communicative competence of secondary school students. The development of positive motivation through the use of geographical material at lessons of a foreign language is considered. The analysis of the educational-methodical complex is carried out in order to identify the linguistic-cultural material.
Делая первые шаги в изучении английского языка, обучающиеся знакомятся со словами, которые без труда могут перевести, но в дальнейшем убеждаются, что нельзя полностью доверять созвучности английского и русского слова.
Автор: Смирнова Надежда Юрьевна
Место работы: Московская область, г. о. Егорьевск, МОУ СОШ №1
Должность: учитель английского языка
Самые «коварные» погрешности в изучении английского языка вызваны, как правило, тем, что, пытаясь говорить по-английски, большая часть школьников продолжает мыслить категориями русского языка. Механический перенос навыков родного языка на изучаемый «убивает» неповторимость последнего.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». (Г. Песталоцци)
Всем живым существам на нашей планете свойственно развиваться и совершенствоваться. Подобно им, педагогика, будучи частью сложного «организма» процесса образования, подвержена неизбежным изменениям с течением времени.
Автор: Логачева Ксения Васильевна
Место работы: ГБОУ школа №449 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Должность: Учитель английского языка
Переосмысление происходящего в настоящем, желание пойти в разрез с традиционным видением влечет за собой новые тенденции в уже привычных процессах. Одни с первых мгновений с энтузиазмом подхватывают современные веяния, другие с сожалением вспоминают былые порядки и существовавшие устои.
Автор: Ирина КОСТЕНКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Понедельник 27 июня 2022
Чтение – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя.
В.А. Сухомлинский
Автор: Костенкова Ирина Юрьевна
Место работы: ГОБОУ Мурманская КШИ №3
Должность: учитель английского языка
Основная цель обучения английскому языку в школе — развитие коммуникативных навыков. В процессе изучения иностранного языка обучающийся должен прийти к пониманию того, что английский язык — это средство общения, коммуникации, которое пригодится в жизни в самых различных ситуациях: в профессиональной деятельности, в быту, в путешествиях и в общении с иностранцами.
Автор: Марина КУЗЬМИНА | Рубрика: Без рубрики
Пятница 24 июня 2022
Данная статья знакомит с понятием «лэпбук» в современной методике обучения иностранному языку. Приводятся примеры использования интерактивных лэпбуков, способствующих развитию лексико-грамматических навыков обучающихся, необходимых при работе с текстом.
Автор: Кузьмина Марина Валерьевна
Место работы: МАОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа»; Туринского района, Свердловской области
Должность: учитель
Lapbook, as a means of developing lexical and grammatical skills of students in English lessons
This article introduces the concept of lapbook in the modern methodology of teaching a foreign language. Examples of the use of interactive laptops that contribute to the development of lexical and grammatical skills of students necessary when working with text are given.
Профессиональные филологи и лингвисты уже давно установили, что для наиболее эффективного изучения иностранного языка необходимо погружение в языковую среду. Однако далеко не у всех учеников сельских и городских школ, особенно в современных геополитических условиях, есть возможность выехать за границу.
Автор: Веденеева Ольга Юрьевна
Место работы: МБОУ «Паустовская ООШ» Вязниковского района Владимирской области
Должность: Учитель истории и немецкого языка
Выходом из такой ситуации могут стать встречи с носителями языка, которые приезжают в нашу страну, а также организация телемостов с помощью компьютерных технологий. В МБОУ «Паустовская ООШ» мы практикуем обе формы коммуникации.
В течение долгого времени любое высказывание обучающихся на иностранном языке считалось устной речью вне зависимости от того, являлось ли оно творческим или чисто учебным, тренировочным. Сейчас перед школой стоит другая задача- развитие инициативной, творческой, самостоятельной речи обучающихся. Учащиеся уже на начальном этапе стремятся проявлять речевую инициативу и вряд ли целесообразно не использовать эту их потребность в активном употреблении изучаемого языка, умело направляя ее в русло их языковых возможностей.
Автор: Бычкова Анна Юрьевна Место работы: МОУ Раменская СОШ №21 с УИОП Должность: учитель английского языка
Разработка приемов стимулирования творческого и инициативного высказывания становится насущной задачей организации процесса обучения языку в школе.
Интеграция российской системы образования усилила процесс перехода школьной системы образования на инновационный путь развития. В первую очередь произошел пересмотр отношения к иностранному языку и модернизация системы школьной иноязычной культуры.
Автор: Фирсова Кристина Юрьевна Место работы: МАОУ «Лицей Математики и Информатики» Должность: учитель английского языка
По ФГОС изучение предмета «Иностранный язык» основано на межпредметных связях, таким образом, чтобы повысить качество изучения английского языка как иностранного, внедряются альтернативные и дополнительные методики. Одной из них является школьный театр.