Автор: Екатерина ИВАНКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 20 октября 2022
ЦОР — цифровые образовательные ресурсы. До недавнего времени мы с трудом могли представить себе, что эта сложная аббревиатура войдет в нашу жизнь и значительно облегчит труд преподавателя 21 века.
Функциональная грамотность является одним из центральных понятий в образовательном процессе современного мира.
Функциональная грамотность – это готовность и способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого спектра проблем и жизненных задач в различных сферах общения, деятельности и социальных взаимоотношений. Это способность к обобщению, синтезу, интеграции и переносу знаний, умений и навыков.
Автор: Лучкова Мария Викторовна
Место работы:МОУ СОШ № 1, г. Егорьевск
Должность: Учитель английского языка
Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
Автор: Ольга АХВЛЕДИАНИ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 13 октября 2022
Для того, чтобы подготовить умы детей к чудесам английского языка, нужно много терпения и творчества. Не секрет, что методы и приемы, которые считались эффективными еще несколько лет назад не принесут должного эффекта в современных реалиях.
Автор: Ахвледиани Ольга Георгиевна
Место работы: МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбург
Должность: учитель английского языка
Как научить ребенка английскому языку, а самое главное, как сделать этот процесс более интересным, творческим и продуктивным, какие методы и приемы следует использовать на уроках английского языка в начальной школе? На эти вопросы вы сможете ответы в данной статье.
Автор: Зинаида БУВАЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Вторник 11 октября 2022
Использование новых информационных технологий в обучении детей английскому языку является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся.
Автор: Буваева Зинаида Радионовна
Место работы: МБОУ СОШ № 23 им. Эрдниева П.М.
Должность: учитель иностранных языков
Развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет огромные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
Автор: Надежда ДЖУНГУРОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 6 октября 2022
Известный лингвист, специалист в области методики преподавания иностранных языков, профессор МГУ С. Г. Тер-Минасова в своей книге «Язык и межкультурная коммуникация» отметила, что «каждый урок иностранного языка – это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации» [2, 30].
Автор: Джунгурова Надежда Цереновна
Место работы: МБОУ «Элистинский лицей»
Должность: учитель английского языка
Межкультурная коммуникация – это двусторонний процесс, который включает диалог двух культур – иноязычной и национальной. Согласно Е.И. Пассову, процесс обучения иностранному языку в контексте диалога культур создает условия изучения культуры стран изучаемого языка с опорой на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры в зеркале мировой культуры, результатом которого является взаимопонимание [1, 134].
УМК «Team up!» (Вместе) – это современный курс английского языка, базовый уровень, который учитывает все вызовы и задачи современного образования – системно-деятельностный подход к обучению, акцент на применение знаний на практике в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, формирование функциональной грамотности.
Автор: Сидоренко Светлана Валерьевна Место работы: АО «Издательство «Просвещение» Должность: Ведущий методист
В сборник включены дополнительные материалы к УМК «Team up!» (Вместе) для 4 класса.
Автор: Оксана ЧЕБОТАРЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 29 сентября 2022
Модальные глаголы — это одна из грамматических тем, в которой вдумчивые ученики могут найти множество противоречий и недоумевать. Как их употреблять, почему к ним не применяются никакие правила, действующие для других глаголов. Что это за выражения и глаголы, называемые «эквиваленты»? Почему они такие простые, с одной стороны и такие неудобные с другой? Как можно охарактеризовать их значение?
Автор: Чеботарева Оксана Александровна
Место работы: ООЧУ «Классическая гимназия при ГЛК Ю.А. Шичалина», НИУ Московский Энергетический Институт
Должность: учитель английского языка, старший преподаватель английского языка
Подобные трудности могут испытывать студенты неязыковых вузов и школьники старших классов.
Канун нового учебного года – всегда волнительная пора. Новые нормативные документы формулируют обновленные задачи образования, которые ставит время. Ждут реализации ваши собственные творческие идеи и инициативы, связанные с эффективностью языкового образования. Ждут ваши ученики, для которых каждый ваш урок может стать открытием, источником не только языковых знаний и умений, но и мыслей, идей, раздумий, инициатив, важных для их личностного становления.
Автор: Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования, автор линии УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов
Автор: Полина ГАВАРЕВА | Рубрика: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Четверг 22 сентября 2022
Китайский язык продолжает набирать популярность среди учащихся разных лет — как первый или второй иностранный язык он постепенно входит в учебные планы школ по всей России. Фонетика, лексика и грамматика языка Поднебесной, безусловно, требуют немало усилий, но наиболее важно научиться правильно и уместно, культуросообразно применять полученные знания.
Автор: Гаварева Полина Андреевна
Место работы: АО «Издательство «Просвещение»
Должность: руководитель цифровых проектов, редактор изданий по китайскому языку Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение»
Осваивая китайский язык, школьники формируют социокультурную компетенцию, становятся полноценными участниками межкультурного диалога.