Автор: Виктория МИЛЯКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Четверг 13 апреля 2023
На современном этапе развития системы образования в России происходит глобальный процесс ее модернизации, который приводит к созданию новых приоритетов, соответствующих мировым тенденциям, а именно созданию современного образования, целью которого является нравственно воспитанный, умеющий самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающий развитым чувством ответственности за судьбу страны гражданин.
Автор: Милякова Виктория Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №17 Г.О.Коломна Должность: учитель иностранных языков, кандидат филологических наук
Для достижения данных целей в школах начинается процесс формирования функциональной грамотности.
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ
Вторник 11 апреля 2023
Актуальность вопроса эффективности обучения иностранному языку обусловлена процессом стремительной цифровизации и глобализации. Продуктивное владение иностранным языком является одним из условий успешной адаптации личности в социальном пространстве.
Автор: Райдер Наталья Александровна Место работы: БУ ОО ДПО «Институт развития образования» Должность: руководитель отдела иностранных языков, старший методист
Автор: Ряполова Яна Игоревна Место работы: БУ ОО ДПО «Институт развития образования» Должность: методист отдела иностранных языков
В соответствии с требованиями ФГОС общего образования обучение иностранному языку должно быть направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также быть ориентировано на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.
In autumn 2022 teachers and students of Moscow got together to commemorate the role of their district in the years of the Great Patriotic War by compiling study materials for the online journal «Symbols of Victory. Moscow».
Автор: Болтнева Ольга Юрьевна, Вице-президент Ассоциации учителей и преподавателей Москвы и Московской области MELTA
Students were happy to share the heroic feat of their great-grandfathers. Teachers guided and supported their researches, and helped to design educational activities.
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ
Вторник 4 апреля 2023
В России Указом Президента Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В Ямало-Ненецком автономном округе по инициативе главы региона Дмитрия Артюхова решили сделать его Годом знаний. Ямал вошел в число регионов-лидеров с наиболее успешной практикой поддержки учителей.
Автор: Русина Ирина Леонидовна Место работы: МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла», г. Ноябрьск Должность: заместитель директора, учитель английского языка
Автор: Хабарова Ирина Вадимовна Место работы: МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла», г. Ноябрьск Должность: учитель английского языка, руководитель сетевого педагогического сообщества учителей иностранного языка г. Ноябрьска
Цель национального проекта в этой области – раскрыть способности каждого ребенка, совершенствовать систему образования, создать комфортные условия для творчества в работе педагогов. Это свидетельствует о высоком статусе профессии учителя в обществе и о важности этой работы.
Автор: Римма ФЕДОРОВА | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ
Четверг 30 марта 2023
В статье рассматривается значение применения профессионально-ориентированного текста на учебном занятии по иностранному языку для подготовки будущего конкурентоспособного специалиста.
The article explores the importance of practice – oriented focus at foreign language lessons to prepare competitive specialists.
Предметное содержание обучения на учебных занятиях по иностранному языку можно реализовать также в виде текстов, являющихся продуктом речевой деятельности. Тексты обладают единством темы и замысла, связностью, синтаксической структурой, целенаправленностью.
Автор: Анна ТРЕЩАЛОВА | Рубрика: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Вторник 28 марта 2023
В данной статье приведены некоторые игровые приемы, которые могут быть использованы на уроках китайского языка как второго иностранного. Цель таких приемов заключается в тренировке грамматических и лексических конструкций, а также в закреплении речевых моделей по программе 6 класса.
Автор: Трещалова Анна Владимировна Место работы: МБОУ «Многопрофильная лингвистическая гимназия №33», г. Мытищи Должность: учитель китайского языка
Как известно, игра стимулирует учащихся к взаимодействию и мотивирует к изучению иностранных языков, в т. ч. и китайского. Автор статьи ставит целью поделиться с коллегами игровыми практиками на уроках китайского языка как второго иностранного.
Автор: Анастасия ПИЧУГОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
Четверг 23 марта 2023
Возбуждение интереса учащихся к изучаемому языку, на мой взгляд, – это высшая цель педагога. Для достижения этой цели используются различные методы и приёмы. Личный опыт применения внеурочной деятельности для мотивации изучения английского языка доставляет удовольствие и учителям, и учащимся.
Автор: Пичугова Анастасия Евгеньевна Место работы: МБОУ «УСОШ им. М.А. Бабикова» Должность: учитель английского языка
Представляю Вашему вниманию проводимое ежегодно в нашей школе мероприятие – фестиваль талантов «Весенний урок».
Авторы данного опуса предлагают познакомиться читателю с архитектоникой полифоничной по содержательной технологичности гуманитарной средой одной из Новосибирских школ.
Автор: Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских и педагогических наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ, всероссийский эксперт при Министерстве Просвещения РФ Место работы: Новосибирский институт повышения квалификации переподготовки работников образования, кафедра иноязычного образования Должность: заведующая кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО
Автор: Чекалина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории Место работы: ЧОУ «София», г. Новосибирск Должность: директор ЧОУ «София»
Одновременно цель учебно-методических разработок в формате проектов видится в оказании конкретной помощи при организации деятельности представителей педагогического сообщества по повышению качества российского иноязычного образования в условиях реализации системно-деятельностного подхода.
Комментарии к записи ЭФФЕКТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАКУРСЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА ЛИЧНОСТИ отключены
Нематериальное культурное наследие, являясь важнейшей составляющей частью национальной культуры, способствует укреплению духовной связи поколений и эпох, играет ключевую роль в формировании культуры Российского государства.
Автор: Костецкая Людмила Михайловна Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» Должность: Заведующий центром филологического образования
Причастность к всемирной и национальной истории и культуре позволяет обществу в полной мере оценить значимость и смысл доставшихся ему в наследство памятников культуры, сформировать моральные принципы и нравственные установки, урегулировать нормы социальных отношений. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Автор: Надежда МАТВЕЕВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ
Вторник 14 марта 2023
Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в отечественной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей построения курсов обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем с точки зрения активизации деятельности всех участников педагогического процесса и прежде всего — учителя.
Автор: Матвеева Надежда Александровна Место работы: МБОУ «Центр образования №18 имени героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» Должность: учитель английского языка
Именно учитель в новых условиях должен выбрать из множества методических систем ту, которая в большей степени соответствует современным педагогическим реалиям и конкретным условиям обучения иностранным языкам.